Как лечиться в нынешних больницах

Ян Подорожный
Фото из Интернета.

                Почти по  Михаилу Зощенко.    

                Недавно беседовал по Скайпу со своим  старинным московским другом и коллегой по  судейскому корпусу.  После общих тем разговор, как-то плавно    перескочил на вечную тему. О болячках и методах их излечения. Тут же вспомнился рассказ Михаила Зощенко «История болезни» И его знаменитая фраза: «Откровенно говоря, я предпочитаю хворать дома».

                «Но в этот раз не повезло, - улыбнулся друг, - проводили  какой-то турнир и прямо на работе скрутила дикая боль. Ущемление брюшной грыжи. Приехала через какой-то часик скорая и меня отволокли в «Склиф». А была суббота, склад закрыт.  Все мои вещи почему-то забрали  на помойке( в душевой). И голым разместили на койке. Кастелянша посоветовала ходить в том, в чём приехал.

              Объясняю, что у меня все вещи отобрали. И есть только простыня. «Вот в ней пока и ходи. Всё ж теплей будет». Палата на десять человек. Я как привидение, закутавшись в простыню, посещал туалет. Некоторые сопалатники  шарахались, завидев меня и приняв за чёрт те кого. Правда в понедельник жена принесла вещи. И тапки,  наконец, выдали. Почему-то без подмёток. Но утешили, что если сидеть спокойно, то почти не заметно, что подмёток нет».

            Я начал слегка повизгивать от смеха. А рассказчик, почувствовав такую благодарную реакцию слушателя, продолжил. «Меня на рентген послали. Ходить от боли стало совсем невмоготу, с каталкой никого не прислали и пришлось метров сто...ползти по коридору. Как казаки-пластуны ползали на войнах с басурманами. Так потом и на сдачу анализов скрёбся ручками-ножками. Но уже привык и легче стало передвигаться».

            В итоге, операцию сделали. Но через неделю всё повылазило  наружу. Что-то не к тому органу пришили. И как закончилось, уже не помню. Но, вроде бы, благополучно. Иначе, кто бы с тобой делился такими подробностями? Надо было, вообще,  на лапу бросить ещё в приёмной, но я от боли всё позабыл. И жена об этом говорила потом, когда мои тапки увидела. Она чуть в обморок не упала».

            И мне тут же припомнилось моё пребывание в немецкой УНИклинике (клиники университета, которые есть во многих городах Германии) несколько лет тому назад. Тоже населённая палата, тоже поход на процедуру. Весёлый рыжий санитар явился по мою душу, усадил в каталку и сноровисто повёз по бесконечным коридорам. А клиника огромная, в коридорах можно марафонские забеги проводить. Лишь бы не заблудиться

            Привёз и промолвив «варте»( ожидайте), где-то испарился. Вскоре меня затащили в трубу и начали сканировать внутренности головы. Потом помогли усесться в каталку и выкатили из комнаты. Я тут же  начал «варте». Через какой-то отрезок  времени ожидание начало надоедать.

          Тем более, естественные  физиологические желания возникли. И я...поехал искать свою палату. Спросить не могу — не знаю языка. Каталка предназначена для буксировки толканием. И я, с трудом шевеля ногами, все-таки двигался. Однако название отделения я запомнил. И, как ни странно, но отыскал.

            Улёгся в койку. А через некоторое время, не больше двух часов прошло, рыжий весельчак появился в палате. Ничуть не удивившись, он сказал мне что-то ободрительное, даже глазами поиграл,  и отвалил вместе с каталкой. А меня до сих пор гложет мысль: а не таков ли  был метод  рыжего для доставки клиентуры на места пребывания. Дёшево и сердито.

        Нет, прав был великий сатирик, написав: «Дома и солома съедома».


19.05.18.               Ян    Подорожный.