Отличные

Лёнька Сгинь
Расскажу случай, когда я «влез в чужую жизнь» из-за дурацкого совпадения.

Тогда я был одиноким студентом 22 или 23 лет. Учился на вечерке, попутно работал курьером. Особых целей в жизни не имел. Немного увлекался модным тогда паркуром.

Ездил на работу и обратно каждый будний день примерно в одно и то же время.

После двух-трёх зарплат купил себе новый телефон. Кнопочный нокиа, но мне очень нравился. Тогда они ещё не выглядели, как антиквариат.

Сразу с ним ходить не стал. Положил на недельку попылиться. Не люблю пользоваться совсем новыми вещами.

И жил спокойно со старым телефоном. Ездил на работу, в институт, на тренировки. Потом обратно. Читал в дороге книжку, слушал музыку. Иногда глазел по сторонам. И стал замечать в вагоне одну симпатичную девочку, примерно мне ровесницу. У неё были прямые чёрные волосы и бледное лицо. Видимо, от сильного макияжа. Весь её образ представлялся мрачным и, как бы, источал грусть.

Не знаю. Не умею описывать красоту. Но, в общем, я тогда втрескался в неё! Несмотря на эту показушную печаль.

Стал украдкой наблюдать за ней. Пару раз, в суете вагона, мне даже удавалось встать с ней рядом и разглядеть, что за музыку она слушает, что читает. Хотя… она ничего не читала, только слушала клубняк со своего айфона и иногда отвечала на звонки и эсэмэски. Но подслушивать или читать чужие разговоры… нет, до этого я не упал.

За неделю так и не решился с ней познакомиться.

Тогда я жил в Подмосковье. Чтобы добраться до работы ехал на электричке, а затем пересаживался на метро. И… ого! Моя незнакомка делала всё то же самое. Пару раз я даже следовал за ней по пятам в метро, но так и не заговорил. Мне только удалось выяснить, что она всегда ездит в одном и том же вагоне на обоих транспортах.

Безнадёжный неудачник…

Наконец, на выходных случилось то самое совпадение, которое заставило меня действовать.

Я достал из коробки свой новый мобильник и, листая картинки, обнаружил там фотографию той самой девчонки!

Это было селфи из салона сотовой связи. Видимо, она сделала его случайно когда-то давно. На нём она выглядела немного по-другому. Не было этого яркого макияжа с подчёркнутой грустью. Волосы были русыми, на лице улыбка. Короче, на фотке была счастливая девчонка, которой всё ещё хотелось бегать с развевающимися косичками и хохотать.

Именно в ней я увидел ту, к которой решился подойти.

В понедельник я обнаружил свою незнакомку в положенном вагоне. Помню, мне даже показалось, что у неё приподнятое настроение. К сожалению, толпа пассажиров мешала нам сблизиться. С одной стороны: да, к сожалению. А с другой: есть время на подготовку.

Перед смертью не надышишься…

На переходе с электрички в метро нас отделяла всё та же толпа, и я едва не упустил её. Заскочил в закрывающиеся двери. И… не будешь, ведь, знакомиться в громыхающей подземке, верно?

Я дождался её остановки. Ехал и смотрел на фотку в телефоне, где была та простая счастливая девчонка, к которой не страшно подойти. Вышел вслед за ней и сразу понял…

Что её ждут… конечно. У такой красотки был парень. Высокий, бородатый, стильный. В солнечных очках в метро… крутой перец. Он сидел и спокойно ожидал, пока к нему подойдёт самая красивая девушка в… хм-м… не знаю. Пожалуй, странный титул: самая красивая девушка в метро. Но, на самом деле, именно там полно красавиц!

Я дождался следующего поезда. Когда состав двинулся, моя незнакомка как раз подошла к своему парню. И я успел заметить, как он вскочил и резко замахнулся. Но… какое мне было дело до чужих отношений? Я спешил на работу.

Может быть, от нервов, а, может, просто совпадение, но я заболел тогда. Провалялся дома целую неделю с гриппом. Смотрел фильмы, читал книжки или просто изнемогал от скуки.

А потом, выздоровев, как-то по привычке зашёл в тот же вагон и стал искать глазами знакомое лицо. Её не было. Потом ещё и ещё. Я не встречал свою незнакомку две недели подряд и начал беспокоиться.

Разумеется, я вспоминал ту последнюю сцену, что увидел в метро и невольно считал себя ответственным за её жизнь. «Что, если этот мерзавец убил её и спрятал труп?! А я здесь катаюсь с безучастным видом?!»

Тогда я стал дежурить на той станции, где оставил их вдвоём.

Стоя посреди платформы, я высматривал лица всех пассажиров в течение часа утром и также вечером.

На третий день мои труды увенчались успехом, но несколько не таким, какого я ожидал. На вечернем дежурстве я встретил этого бородатого перца. «Ну, вот… и что мне ему сказать?»

Всё же слишком много времени было вложено во всё это, и я не стал упускать такой шанс:

– Эй, приятель. Не подскажешь, куда делась вот эта девушка? – я догнал его на эскалаторе и показал фотку на своём телефоне.

Помню, как внезапно покраснело его лицо, и вздыбились вены на шее, он попытался ударить меня по лицу, но я увернулся, толкнул его в живот, опрокинув на полотно эскалатора, а сам перемахнул через перила и убежал в противоположную сторону. Всё-таки не зря я тогда увлекался паркуром.

Это было весело, дерзко. Раскрасневшийся бородатый перец орал мне в след: «Сдохнешь, гад! И ты, и она! Не знаешь, с кем играть вздумал!»

Я ехал и смеялся, но недолго. Быстро сообразил, что совершил глупость. Нужно было проследить за ним. Хотя бы узнать, где он живёт. «А вдруг он ещё не убил её, но держит в заложниках?»

И много ещё всякой мерзости в голове не давало мне ночью уснуть.

Но странная штука, жизнь. Уже наутро мои терзания были развеяны.

Как всегда, войдя в тот самый вагон, я увидел свою незнакомку! Она выглядела немного иначе, чем обычно. На ней было, как будто, вдвое больше макияжа и огромные солнечные очки, скрывающие чуть не половину лица.

Но и сквозь это всё я сумел разобрать знакомое лицо и… побои. Сразу стало радостно, от того, что она жива и одновременно пусто, от того, что же я натворил.

Почему-то в тот день толпа совсем не мешала, отчего-то незнакомка не слушала музыку, и я тут же приблизился к ней:

– Привет! Слушай, вчера я, похоже, нагрубил твоему парню. Просто ты пропала на несколько недель, и я боялся, что с тобой что-то случилось. Может, я могу помочь?

Она резко сорвала очки и обнажила глаза, наполненные кровоподтёками и ненавистью:

– Так это ты тот дебил?! Ты понимаешь, что наделал?! Из-за тебя он меня избил и выкинул на улицу! Всё шло так хорошо! Мы только съехались, и тут: на, тебе! Да откуда ты взялся-то?! Скотина!

Она принялась толкать меня в грудь, брызгать слюной и всё громче орать, не стесняясь окружающих.

А я, разумеется, сбежал.

Ведь я не занимался боксом, чтобы метелить крутых перцев. И не изучал психологию, чтобы успокаивать брошенных ими дамочек. Я просто немного увлекался паркуром. И мало, чего понимал в жизни.

Меня мучил только один вопрос: «Ведь, эта девочка выглядела счастливой, когда делала селфи на дешёвый телефон вроде моего. Как можно было променять это счастье на айфон?»

В любом случае, мне было жутко неловко перед ней, поэтому я попытался загладить вину. Проследил за ней до её офиса. Она, разумеется, работала на той же станции, где встречалась с этим бородатым псом.

В бизнес-центре было несложно узнать, в какой она работает фирме. А на их сайте я выяснил, как зовут мою незнакомку. Тогда ещё не были популярны соцсети, и я потратил целую неделю, чтобы выяснить всё это. Зато чувствовал себя профессиональным сыщиком. Знаю… я псих.

Я заказывал цветы инкогнито для неё каждую неделю и наблюдал, сидя на лавке в теньке, как она выходит, чтобы забрать у курьера очередной букет от меня. В ней снова читалось то счастье, которое я когда-то увидел на фотке.

Вскоре за ней стал приезжать новый бородатый перец в очках, и я прекратил свои букеты.

Благодаря этой истории, я понял одну простую вещь о счастье. Эта девочка не знала о том, кто дарил ей цветы. Пусть, это были скромные букеты, но в голове она могла представлять кого угодно. Она мечтала. Как и тогда, в салоне связи о телефоне, который не купила.

И я подумал, что не стоит рассуждать свысока о чужих мечтах. Кто-то хочет получить айфон, а кто-то стать великим композитором. Важно, чтобы мечта была.

И в этом – счастье.