Духи! Жемчуг! Цветет жасмин-сирень!

Соломия Снежкова
Крупный жемчуг нанизан на нитку,это бусы...рвется нитка,
жемчуг,как град тяжело падает на землю...
...кусты сирени,дикой розы-шиповника,жасмина.
...Духи Рижская сирень...подарок,дарила бабушка...память!
Хочется почувствовать весь аромат цветов свежей сирени и
почти забытого очаровательного запаха духов Рижская сирень.
Хочется прикоснуться к тому не уловимому настроению ушедшего.
Прошлое иногда стучит к нам в сердце,душа молится обо всех
и обо всем, кто нам был дорог. Сегодня я,как и много лет
назад,стою в этом волшебном городском саду. Солнышко
пригревает. Хорошо! Сейчас бы еще капельку бабушкиных духов
и надеть ту нанизанную на нитку крупного перламутрового
жемчуга, помню когда бабушка дарила духи и жемчуг,она
говорила: - Лора,это тебе на память,вздохнула и добавила
наверное уже сегодня бусы будут утеряны. Я,уверенно
сказала - Бабушка, никогда! Я, их буду хранить,вот в этой
жестяной коробочке,здесь лежали леденцы, а теперь будут
лежать бусы нитка жемчуга.
...как все тогда было...выхожу я от бабушки а меня уже
ждет моя ненаглядная подружка и давай засыпать, как на
экзамене вопросами - Чего так долго? Ой!...что за коробочка
...это леденцы?! и, духи!...дай понюхать...Отлично! Прилично
пахнут, Лорка я думаю тебе такие духи не идут. Тебе нужны
такие...например Шахерезада или Быть Может! Эти духи с нотками
мягкости,нежной женственности...О-о-о-о! Лорка,давай откроем
коробочку леденцов! НЕ леденцы? Бусы?...дай посмотреть,ах!
Какие красивые!...Вдруг мою подружку осенила идея - А,поехали
сейчас в Ботанический сад,смотреть как цветет разноцветная сирень.
Лора! Успеешь ты еще домой! Бери бабушкины подарки и поехали!
Ха-ха! Видишь какая красота! А, ты не хотела ехать. Подружка
сорокой-вороной трещала не умолкая то примерь бусы, то давай
душится духами, сравним запахи натуральной сирени и придуманных
автором духов, или давай гадать на цветочках сдадим экзамены и
кто какой билет вытащит на экзаменах. Чуть успокоившись,
обидчиво подружка сказала: - Лорка,меряй бусы! Я, посмотрю идет
тебе жемчуг или нет, после примерки,бусы сразу снимешь, мы
спрячем их в коробочку и никому не расскажем,что у тебя есть
такая драгоценность. Обещаю тебе, Лорка!
...как мне было тогда не удержаться от такого нелепого предложения
и,вот старинные бабушкины бусы я осторожно надеваю - Холодный
жемчуг ложится на шею, грудь и достает аж до пояска моего ситцевого
платья...подружка чуть не упала в обморок...она восхищалась...ее
глаза выбрасывали искры кота моего деда, после порки веником.
Я, стала на скамейку прямо в шлепках и давай из себя изображать
взрослую модницу-дамочку, и все было бы тогда хорошо, если бы
с угла аллеи не показался страшный при страшный, весь испачканный
землей,косматый дядька. Этот тип, уверенно и грузно шел прямо на
нас. Мы так, испугались...Я, начала спрыгивать со скамейки и как
на зло! шлепанец вместе с ногой застрял между рейками скамейки...
подружка возьми да и дерни меня,как ей тогда показалось,за руку...
а, на самом деле за нитку бус...весь драгоценный жемчуг, как мои
горох-слезы градом покатился и громко застучал по земле...
собирать жемчуг от страха вида дядьки,мы не смогли...удирали так,
что ветер шумел в наших ушах, через дырку в сетке Ботанического
сада, когда мы были уже за территорией сада и отдышались от
быстрого бега, решили на свой страх и риск возвратиться обратно в
сад,собрать жемчуг и проследить за тем типом,он показался нам
ужасно странным. Мы обратно перелезли через сетку,потихонечку
ползком подобрались к тому месту где стояла скамейка, обошли вокруг
нее, но ни коробочки духов,...даже ни одной жемчужинки не было. Все
как сквозь землю провалилось!...
...Сегодня, мне чуточку грустно, Вы не поверите,даже где то смешно!
если бы мы, подружки знали тогда, что в лице странно-страшного типа,
видели всего лишь на всего сторожа обходившего свои (владения)!
...Что это?! Град? Град! Град стучит по земле крупным горохом...
белым перламутром...Холодным жемчугом ложится мне на шею, грудь...
...Волшебство! Волшебный сад, а может быть это прощение-подарок
бабушки...
...Духи. Жемчуг. Цветет и радует весна!