Случай в Русском музее

Валентина Григорьева 4
Почти всё свободное время я отдавала Эрмитажу и Русскому музею. Подруге были ближе ЦУМы, ГУМы, рынки,поэтому я их посещала одна. Покупала билет, вставала в хвост какой либо туристической группе и проходила вместе с ними, а дальше я уже шла своим путём.
  На этот раз меня привлекла группа туристов из Германии. Это была яркая, громкоголосая толпа,напоминающая  попугаев. В моду тогда входил вельвет. Так вот они, все до единого, были одеты в костюмы из вельвета.В основном  брючные -  зелёного, оранжевого, жёлтого, синего,коричневого и других  расцветок, кроме чёрного и белого.
  Моё внимание привлекла одна дама, далеко не бальзаковского возраста – лет восьмидесяти с гаком. Лицо её была в глубоких морщинах, как у соседской собачки кожа.Она просто летела впереди моды. На голове шляпка с небольшими полями, впереди с неё свисала сеточка, прикрывающая глаза. Они были живые, как у молодой.
Одета она была в синие вельветовые брюки. Ноги были под углом, создающим ромб.
На плечах было шерстяное пончо, ядовито оранжевого цвета, с мизерными колокольчиками на краях. Когда она шла, они тихо  звенели. Руки были одеты в лайковые перчатки, поверх них огромные перстни. На левой руке у неё  висела зелёная сумочка, из крокодиловой кожи. Туфли из крокодиловой кожи и тоже зелёного цвета. Они были на высоком, устойчивом каблуке.Шла она очень уверенно. Правой рукой она опиралась на оригинальную, резную трость.
  Я старалась держаться около этой экстравагантной, неординарной женщины. Как только мы вошли в зал с картинами Айвазовского, она открыла сумочку и из неё появилось лупоглазое чудо – рюмочная собачка. Хозяйка быстро свою трость преобразовала в указку и тыча ею в сторону картины Девятый вал, стала объяснять собачке суть картины, а та, в знак согласия,тявкала тоненьким голосом.
  На этот голос сбежались служащие этого зала и вежливо, выставили
её из музея, но не прошло и двадцати минут, как она, слегка преображённая, появилась вновь у этой же картины и снова её вывели. При этом она вела себя достойно, не скандалила,а спокойно шла, позванивая колокольчиками. Я встречала эту женщину ещё не раз и всегда она стояла именно у этой картины.
  Жаль, что  моё познание немецкого языка ограничивается восьмилеткой, а то бы я, непременно поинтересовалась, что её так связывает с этой картиной.
  В каком бы зале она ни была, а всегда возвращалась именно к этому полотну. Остаётся лишь гадать, что связывает её с этой картиной?  Какая тайна? Вероятно, что-то очень захватывающее и очень важное для неё, раз она постоянно возвращалась к этому произведению искусства. Вообще, все картины в этом зале меня потрясли до глубины души.Видимо, служители музея тоже понимали, что неспроста она постоянно стоит у одного и того же полотна. Всё-таки они её пропускали.Что она хотела объяснить собаке, почему для неё так важна эта картина- не нашла я ответа.