Пятый лепесток 9-10 глава

Алексей Степашкин
                Глава 9
   
   Мальчик и дед шли по лесу:
 -Был да существовал Бог восседающий на вечном лотосе и думал о бытие своём, о своём всемогущественном одиночестве, « создал я мир и что с того, если пуст и мёртв он? А жизнь я создать не могу» думал Бог в вечности. Наскучило смотреть его на мёртвое творение своё и пожертвовал он собой, чтоб создать жизнь. Последнее дыхание его создало растения, окроплённая кровь животных, а части тела людей.  - Уверенно заявил Сириус.
 -Учитель, но как господь мог создать растение, если оно уже существовало? Лотос ведь растение.
Дед опешил:
 -Нельзя воспринимать всё буквально. Лотос не в смысле растение, а лотос как отображение всего сущего. Бог восседает на лотосе, значит он контролирует всё сущее, ибо лотос значит баланс всего, меж чёрным и белым, теплотой и холодом, светом и тьмой.
Мальчик задумался.
Поглаживая блинную бороду, медленно кивнул старец.
 -Мальчик мой, а какого твоё желание?
Искариот сразу подумал о замке:
 -Не знаю,  я некогда об этом не думал.
 -Ты же ещё дитё, все дети о чём-то да желают.
 -Ну о таком все мечтали, там добра всем, счастливо прожить жизнь и всё в этом духе. Но этого некогда не будет.
 -Почему ты так в этом уверен?
 -Ну если сам бог не смог, то что говорить о людях.
Дед тихо посмеялся.
 -В монастыре кстати сейчас твой брат, Брут.
 -Правда?!
Не успел мальчик воскликнуть от радости, как голос его поник от ужасающего зрелища. Женщина с ведром, сильным разбросам по возрасту, толи ей двадцать, а может и все тридцать. Это из-за ужасной худобы, такой что ноги её были как руки Искариота. Её сухая и потрёпанная кожа было словно трупной, она была обёрнута в дряхлые тряпки. В руках держала она грудного ребёнка, что был похож на большую крысу, дитё с открытыми глазами смотрела в некуда, почти не шевелясь.
 -Прощу, дайте еды,  у меня молока для детины не осталась, прощу…
Старец достал из сумки своей буханку хлеба и кинул  женщине, она судорожно подобрала его:
 -Богословии вас господь, богословии о добрый человек.
Она опустила голову к земле, из-за чего оголила сухую и отвисшую грудь, Искариоту даже тошно стало и горестно:
 -Идём, идём мальчик мой.
Мальчик побежал к учителю:
 -Учитель, кто это?
 -Ох, это женщина из неприкасаемых.
 -Неприкасаемые?
 -Отречённые, неприкасаемые, люди что нарушили законы божьи и были изгнаны из городов, их ссылают в самые непригодные места для жизни. Они платят за свои грехи работая на самых грязных и тяжёлых работах. Другими словами, они робы, до них нельзя прикасаться, ибо их грех обрушится и на тебя. Кроме нас, Уста не способны познать грех, ибо мы самое чистое в этом мире.
 -Но ведь тут нет поселения…
Робко произнёс мальчик.
 -Оно за холмом, сюда люди идут за водой, к колодцу.
 -Мы можем пойти туда?
 Старец подошёл к Искариоту, положил свою ладонь на плечо его и смотря в глаза начал говорить:
 -Мальчик мой, послушай, да ты один из Уст и ты можешь пойти туда, но ты нечего не сможешь сделать, лишь разочароваться. У тебя доброе сердце мальчик мой, но ты один из Уст, ты должен набраться знаний и умений и нести в мир свет, сейчас тебе не стоит прикасаться к обратному, не сейчас. Ты понимаешь?
 Сжав кулачки, мальчик отвернулся и нехотя кивнул.
 -Объясни что ты понял.
 -Я должен лучше узнать мир, чтоб изменять его к лучшему, пока я не на что не способен.
 -Это мудро признать свои слабости, это позволяет их осмыслить и идти вперёд, вот и нам пора.
Искариот кивнул и пошёл за стариком.
  Спустя ни один день, они наконец-то дошли:
 -Мы уже очень близко.
 -Ого, вы идеально смогли рассчитать количество еды, ладно вы, вы себя знаете, но смогли и для меня правильно рассчитать, как?
 Дед почёсывал бороду:
 -Я на свете этом уже не один десяток лет, я знаю о людях очень даже много, ведь моя главная специальность медицина, я знаю о теле человека больше, чем он сам узнает за всю жизнь.
 -Ого…
 Старец похлопал его по голове:
 -Если захочешь, смогу и тебя обучить мастерству медицины, что скажешь? - Добродушно посмеивался старик.
 -Я подумаю.
 Искариот уже отчётливо видел вход в храм, огромные мраморные ворота знаний встречали магов. Пройдя их, глазам мальчишки открылся целый город, множество различных и красивых домов, ноги его ступали по идеальной брусчатке, по всюду множество украшений, статуй и многое другое. Людей было не много, но каждый был темноволосый, с красно зелёными глазами, одеты были все дорого.
 Глаза мальчика разбегались,  а в это же время:
 -Добрый день, учитель Сириус.
 -Здравствуй, Милиана
-Здравствуйте, господин Диеста, приятного вам дня.
 -Спасибо Ричард, и тебе того же.
 -О, преподаватель, вы вернулись? Как путь, вы уже не староваты для подобного?
 Старик добродушно рассмеялся:
 -Ох мальчик мой, не храни раньше времени.
К Сириусу Диеста подходили не один десяток раз, а сколько с ним просто поздоровалось, это уж не пересчитать. Искариот лишь удивлялся:
 -А вы известный маг.
 -Да будет тебе, простой старик. - Захохотал он.
 -Удивлён? -Откинув смех, спросил Сириус.
 -Вы про город? Да, я не ожидал такой… роскоши… - Почти незаметной печалью заявил мальчик.
 -Вот оно как, а люди?
 -Люди? Вроде обычные, лишь глаза другого цвета, не более.
 -В каждом томится неведомая обычному человеку сила и тяга к знаниям, как у тебя.
Мальчика будто осенила:
 -Неужели это мой инстинкт?
  -Можно и так сказать.
Мальчик потерянно взглянул на ладони, тяжело вздохнув, он опустил голову.
 -Подумаешь об этом потом, идём мальчик мой, пора тебе всё показать.
Вечером того же дня
 -А это твой дом, точнее комната под номером семь. - Весело сказал старец, протягивая ключ.
  -О, моё любимое число! - Сказал мальчик, взяв его.
 -Думаю, твой брат тебе всё объяснит, он в комнате под номером четыре, в этом же доме, до завтра мальчик мой.
 Искариот шёл к себе в комнату, по удивительному для него деревянному полу необычного цвета, он почти дошёл до своей комнаты, проговаривая про себя:
 -Пятая… шестая и вот седьмая, моя!
Он вставил замок, по непонятной причине после первого оборота она не открылась, он совершил ещё шесть:
 -Что? Семь раз надо было повернуть? Кто создал такой тупой замок?! - Подумал мальчик, зайдя в комнату, больше всего его дома, у него чуть рот на пол не упал, от идеальной красоты и размеров комнаты:
 -Она моя? О…ого.
Он присел на двойную кровать, что тут же нежно прогнулась под ним, словно облако, мальчик не ожидал подобной мягкости. Он кинул вещи и с нетерпением отправился в комнату к брату. Придя туда, сердце его билось ненормально, а улыбка была до ушей.
 Он постучал в дверь, ждёт, ответа нет. Он вновь постучал, ждёт, тот же результат. И опят решил постучать, но нечего не поменялась.
 -Да чтоб тебя Брут, ты где?
Скрутившись калачиком у входа, Искариот быстро поник. Просидев так какое-то время, заметил девочку своих лет, худенькая, с пухлыми чертами лица, носик её был маленьким и приподнятым, а на щеках много веснушек, глаза её были на удивление изумрудного цвета, так же длинные и темно зелёного цвета волосы. Не сказать что красива была она, но её утончённые движения приковывали.
 -Что с тобой? - Спросила она тонким голоском, Искариот резко подскочил:
 -Всё в порядке! - Почти машинально вырвалось из него, она даже испугалась.
 -Почему тогда ты тут так сидел?
 -Я так всегда сижу, когда жду.
 -Почему же?
 -Так теплее.
Девочка приглушённо и мило посмеялась, приложив кулачок к нижней губе.
 Искариот вопросительно нахмурился.
 -А ты смешной, меня Софией Бургундиской звать, одиннадцать лет, из семьи графа... А ты кем будешь?
 -Искариот Антоббио, сын крестьяна.
 Девочка пренебрежительно посмотрела на него, нахмурив брови:
 -А я думала одежду испортил, так она такой и была?
 Сама девочка была одета с иголочки.
 -Да, одежда как одежда, греет и на том спасибо.
 -Так вот как думают крестьяне. Ты кстати не сказал свой возраст.
 -Да десять мне, важно ли это?
 -Конечно, именно в этом возрасте проявляется магическая сила у простого человека. Глаза там меняют цвет.
 -У меня в девять они проявились. – Заявил Искариот.
 -Что? Врёшь!
  -Не вру! - Возмущённо ответил Искариот.
 -Ну да, а кто твой учитель то?
 -Сириус Диеста.
 -Что?! - Прокричала девочка на весь коридор, схватившись за его плечи.
 -Мои уши…
Жалобно простонал мальчуган. София взяла себя в руки, смущённо покашляв в кулачок:
 -Тебе сильно повезло, должна сказать.
 -Правда?
 -Ты ещё смеешь спрашивать? Ты даже не понимаешь какой великий он маг, каждый из Уст мечтает просто посидеть и поговорить с ним за чашечкой чая, не то, чтоб обучатся…
После она выперла грудь вперёд, положив на неё ладонь и гордо проговорила:
 -К счастью, учитель заметил мой потенциал и я сейчас обучаюсь на втором курсе.
 -Второй курс?
-Как всё запушено. Ох, мне пора, задержал ты меня тут. Если что, я живу в комнате под номером одиннадцать, до свидания!
 -Ага, пока.
 -Она добрая девочка, правда не честна с собой, вроде... - Пришло ему в голову.
 -Искариот, это ты?
   
                Глава 10

   -Искариот, это ты?
Он услышал знакомый голос, обернувшись, перед ним стоял его старший брат Брут.
 -И правду ты, неужто и в тебе проявились силы?
 -Брат! - Прокричал Искариот, крепко обняв Брута. Тот был в лёгком замешательстве, но с улыбкой на лице.
 Брут приносит поднос с чаем и всякой всячиной к столу, за которым прилежно сидел мальчик.
 -Ого… выглядит очень вкусно. - Вытирая слюни, заявил Искариот.
 -Ну не сказал бы, тут это вполне обычная закуска. Ты конечно удивил, тоже значит из Уст. - Брут заглянул в глаза братика, они были слегка тускней собственных, из-за чего лицо его слегка покорёжилось.
 -В чём дело?
 -Да так, нечего. А ты скажи, какому учителю попал?
 -Сириус Диеста, мой учитель.
Глаза брата раскрылись блюдцами:
 -И ты? Так это ты единственный его ученик в этом году? Я уже могу гордиться своим братом! - Весело хлопал Брут Искариота по плечу.
 -Да ладно тебе, не ужели он настолько крут? - Смутившись, спросил мальчик поникшим голосом.
 -Конечно, он настоящая легенда, я желаю стать настолько же сильным и умным как он! Ты скоро поймёшь о чём я.
-Кстати, он сказал что ты мне всё объяснишь.
 Брут тяжело вздохнул:
 -Вот как, ну тогда объясню весь расклад быстро.
Брут рассказал всё что нужно было знать брату, по его мнению:
 -… Ну а если подвести итог, эта можно сказать самая элитная школа во всей империй. Плюс обучат магий и какой-то узкой специальности на выбор, я например взялся за кузнечное дело.
 -Кузнечное? Круто! Тогда как научишься, сделаешь мне меч, да по круче, хорошо?!
 -Не-а! – Отворачиваясь, заявил брат.
 -Что? Но почему?! – Обиженно спросил Искариот.
 -Буду я ещё горбатиться ради тебя!
 -Злюка! – Надув щёки, нервно сказал младший брат.
Брут рассмеялся:
 -Да шучу я, конечно сделаю, не бойся! Я сделаю самый крутой меч, что сокрушит сами небеса! – Прокричал мальчик, подняв руку над головой и направив указательный палец к потолку.
 -Я в этом и не сомневаюсь!
Они ещё долго общались о всяком, но в конце концов наступила ночь и Искариот вышел из комнаты брата.
Он вернулся в свою комнату и лёг на удивительно мягкую кровать. Лежит пять минут, десять, час с кислой миной.
 Лёг на пол с одеялом и легко вздохнул:
 -Вот так-то лучше… - Подумал Искариот, уже погружаясь в сон.
 На следующее утро встал он раньше всех:
 -Ох, ещё полтора часа, привычка как не как.
Он совершил утренею зарядку и решил прогуляться. Одел выданную одежду и долго рассматривал её:
 -Никогда не носил такую дорогую одежу.
  По почти пустым улицам города он встретил старого, маленького и щуплого человека, его седые локоны вплетённые в косу, волоклись по полу. Одет он был в старые обноски. Искариот не мог отвести от него взор. Дедок резко посмотрел на него, глаз его почти не было видно из-за длинных и густых бровей, что опускались ниже шей. Да вообще лицо его было мало видно, обильная борода, как и волосы, заплетены в косу и волочатся по полу. И вмести они закрывают лицо более чем на половину, хмурое и строгое лицо.
 -Чего пялишься, мелочь пузатая? - Закряхтел старик.
 -Простите, просто вы так выделяетесь из всей этой богатой толпы…
Смущённо заявил Искариот, старик пристально глядел на мальчика и кинул в него не большой мешок, он ели словил его, чуть не упав:
 -Старый уж стал я, помоги донести до дома. – Нагло заявил дед.
 -Ладно… - Слегка ошарашено сказал Искариот.
 -А тяжёлый у него мешок, килограмм пятнадцать… тяжко, ну он не должен далеко жить отсюда, как не как сам бы тогда не донёс.
Подумал мальчик.
 Через час в лесу
 -Да чтоб меня, кто ж знал, что в лесу дедуля живёт. – Думал утомлённый мальчишка. 
 -Вот мой дом, заходи, угощу чем найду, раз помог.
Искариот лишь улыбнулся, зайдя в маленькую лачугу в лесу, явно построенную самим дедком. Внутри бардак который малец ещё не видал. Дед сбросил со стола в сторону всякие книги, хлопая по месту рядом, Искариот туда присел.
 Дед пошёл куда-то. Мальчик стал рассматривать книги, их было невероятно много, он скорчил недовольную гримасу.
-Вот, держи. - Сказал дедок, небрежно положив на стол какой-то непонятный толи фрукт, толи овощ.
Мальчик принял угощение и начал его есть, он почувствовал горький и терпкий вкус, он не любил горькое, однако не подал вида.
 -Не нравится?
 -Да что вы, вполне нормально! – Нервно воскликнул Искариот.
 -Да не ври, видно же. Деда не проведёшь, дед много поведал.
 -А почему вы живёте в лесу, вы ведь тоже из Уст, не лучше ли жить в городе?
 -Я из неприкасаемых.
Мальчик пал в смятение:
 -Но если вы неприкасаемый, почему вас не сослали… - Мальчик вспомнил ту картину, к горлу поступил ком.
 -Почему меня не сослали к другом в трущобы? Потому что я слишком ценный для подобных мест.
 -О чём вы?
 -Узнаешь потом, а тебе не пора в школу?
 -А который час? О нет! У меня мало времени, нужно поспешить! До свиданья!
 -Ага.
 Он убежал, но потом приостановился и сказал на последок:
 -Всегда рад помочь, дедуля.
 -Да вали ты уже.
Искариот рассмеялся и побежал в школу.
 -Вот добродушная балбесена. – Почёсывая бороду, сказал дед, смотря вслед мальчугану.
   Искариот бежал как угорелый:
 -Чёрт, чёрт, чёрт, опаздываю!
Он забежал в школу и раскрыл двери кабинета, тяжело дыша, он проговорил:
 -Простите… за опоздание…
Учитель Сириус со всем классом пристойно смотрели на него, ученики посмеивались, а Брут был расстроен, его сосед тыкал его в плечо и смеялся, со словами:
 -Твой братишка в первый же день опоздал, это у вас семейное?
 -Да заткнись ты… - Сквозь зубы проговорил он в ответ, посматривая краем глаза на Софию.
 -Мальчик мой, почему опоздал то?
 -Помог дедушке донести до дома мешок.
 -Чудной ты, все в этом городе из Уст, а Уста хорошо развиты. - Сказал один из учеников.
 -Садись за свободное место, поговорим об этом после урока.
 Мальчик сел за последнюю парту один, оглядевшись, он заметил что все разделены на несколько групп в каждой по несколько учеников. Учитель подошёл к каждому и дал задание, в конце концов он подошёл и к Искариоту, присев  рядом спросил:
 -Расскажи мальчик мой, что ты знаешь?
 -О чём вы?
 -Математику, правописание, речь и другие предметы, что знаешь?
 -Нечего. У нас не было школ.
Брут от стыда накрылся книжкой, в классе начали посмеиваться.
 -А хоть читать и считать умеешь?
 -Нет.
 -Вот как, ну тогда…
Диеста встав, подошёл к огромной книжной полке, на которой было свыше тысячи книг и быстро просмотрев их, достал маленькую и яркую книженцию и подал её мальчику:
 -Вот, держи, учи. - Добродушно сказал старец  и сев за своё место, начал что-то там писать с задумчивым выражением лица.
-Ему дали азбуку, азбука! Вот умора. - Тихо шептали ученики.
 Но мальчик внимательно и со страстью изучал данную ему книгу. И через пару минут закрыл его и сказал:
 -Учитель, я всё.
 Сириус слегка удивился, по-детски приподняв брови:
 -Мальчик мой, для того кто в первые книжку в руках держит, ты на удивление быстро справился.
 -Тут же легко.
 Учитель вскочил и быстро направился к своей огромной полке и начал просматривать множество книг и достал две, за тем так же быстро подошёл к мальчику, дал книги со словами:
 -Попробуй прочитать первые строки.
Искариот запинаясь, неуверенно и медленно читал. Сириус похлопал его по спине посмеиваясь:
 -Хорошо, а теперь про себя почитай эти книги.
Одна была по математике, а другая правила правописания. Урок для мальчика протекал очень быстро, он с интересом и трудом читал данные ему книжки. Под конец уроков он закрыл их с удовлетворением:
 -Учитель, я всё.
 -Ох, молодец. Но тебе стоило конспектировать материал, чтоб лучше его запомнить.
 -Зачем? Я и так всё запомнил.
 -Память человека недолговечно, особенно если мы говоримо новом знание.
Мальчик недоуменно посмотрел на Сириуса.
 -Но учитель, я некогда нечего не забываю.
Все были удивлены подобному заявлению Искариота:
 -Он шутит что ли?
 -Да ну, бредит.
 -Вот-вот.
 Учитель хлопнул ладонью по столу, и все умолкли:
 -Выходи тогда к доске.
Сириус начал спрашивать его различные вопросы по теме и Искариот отвечал на них с идеальной точностью, словно перед ним была открыта книга.
-Превосходно…
Поражённо ответил учитель.
 -Ха, да я погляжу, твой братец по умнее тебя будет.
Брут был в смятение, он вновь глянул на Софию, что улыбалась Искариоту.
 -Ох, урок уже закончился, как и говорил, Искариот останься, а все остальные свободны.
Как все ушли, Сириус подошёл к Искариоту:
 -Ты вправду запоминаешь абсолютно всё?
 -Сейчас да, но я впервые так много узнаю за раз. Дома я запоминал всё, мог даже расписать всё что происходило и в какую минуту. Правда сейчас так не смогу, но всё что было рассказу даже сейчас.
-Это поразительная способность мальчик мой, невероятный дар.
 -А я думал у всех так.
 -Ты сможешь обучаться в десятки раз эффективнее любого, это мечта каждого из Уст.
Искариот улыбнулся.
 -А, чуть не забыл. Ты говорил, что опоздал из-за помощи деду, мешок говоришь нёс?
Искариот кивнул.
 -Дед был маленького роста, с блинными волосами заплетёнными в косу?
 -Да, а откуда вы узнали?
Сириус тяжело вздохнул:
 -Каждому взрослому из Уст выдают слугу, как минимум одного, по желанию, в основном все соглашаются, а в старости так тем более. Лишь два пожилых человека могли быть без слуги. Лучше тебе держатся от него подальше.
 -Но почему?
 -Он очень опасен, и лучше тебе не узнавать чем. Да ещё ты рискуешь стать так же неприкасаемым.
 -А разве вы не говорили, что на Уста не передаются грехи?
 -Это так мальчик мой, но есть грех что слишком тяжёл даже для Уст.