Омут

Галина Куриленко
 После ужина я дала своим мужичкам выходной от мытья посуды. Они могли вымыть тарелки, ложки, чашки,  но кастрюли и сковородки мыть было для них задачей повышенной сложности. А сегодня были опустошены за ужином   две кастрюли, сковорода и я приступила к их чистке. Дело подходило к концу, когда в дверь позвонили и так, как я была ближе всех к ней, пошла открывать.
 
На пороге стояла подруга Зоя. К слову подруга нельзя добавить лучшая, близкая, давняя. Это была Зоя! Она была в моей жизни всегда.  Мы родились на одной улице с разницей в полгода. Ходили в один детсад, учились в одном классе, в одной группе института и стали работать в одном  отделе управления  статистики. И теперь уже  дружили  семьями. Я была крёстной мамой её дочки Иришки.  Можно сказать, что мы были с ней одним целым. Разные по темпераменту и характеру прекрасно дополняли друг друга и были неразлучны.

- Привет. – Улыбнулась Зоя.
- Привет, давно не виделись? – Три часа назад мы уходили вместе с ней с работы.- Проходи на кухню, я там уборку заканчиваю, кормить тебя нечем, всё доели. Чай будешь?
- Не, не хочу, спасибо. Я только что поужинала. Да, я на минутку. Отдашь начальнику заявление на отгул завтра?
Я вытерла руки и села напротив неё за стол. Помолчала, не зная, как мягче изложить свои мысли.
- Начальник меня скоро пошлёт с твоими заявлениями к …! Что мне говорить на этот раз? Зуб болит, посещение гинеколога или психиатра? Опять свидание?
- Лучше ври про зуб. Да, свидание. – Грустно засмеялась Зоя.
- Ты не боишься, что про твои фокусы дойдёт до Чернышова и ты вылетишь с работы?
- Не боюсь, Оленька… Я уже ничего не боюсь… Это  омут и я тону. Я его встретила на свою погибель. Не спастись.
-Боже, что за настроение? Ну, если такая любовь, разведитесь, сойдитесь хоть в гражданском браке и живите не прячась в рабочее время на ворованных свиданиях. Ведь, рано или поздно всё откроется, и ты убьёшь Витю и Иришу.
- Исключено, он не бросит детей.
- Тогда ты его брось! Если он не может сделать выбор и использует тебя для разнообразия ощущений.
- Он любит меня, я знаю… Но всё сложно…

Я хотела продолжить атаку на Зою, но в кухню ворвался меньший сынок Миша и с рёвом пожаловался, что Пашка съел конфету, которую я дала ему после ужина. Успокоив малыша, вытерла ему слёзы, поцеловала, дала другую конфету и пообещала, что накажу Пашу самым строгим образом, за то, что ест чужие конфеты.  И он довольный покинул кухню.
- Счастливая ты, Олька.
- Ага, а чтоб стать несчастной советуешь любовника завести? Да?
Зоя засмеялась и засобиралась домой.
- Пока, до завтра – увидев мой насмешливый взгляд – ой , да,  до «потом»!
И, чмокнув меня в щёку, ушла.

-Что, приходила  впечатлениями об амурных похождениях поделиться?
В кухню вошёл муж с настроением злого волка. Он догадывался о Зоином романе на стороне, осуждал,  и при случае всегда мне это демонстрировал.
- Нет, заявление на отгул передала. А вообще выглядит она хреново, потерянная какая-то.
- Может совесть, мучает? Хотя откуда ей взяться?
- Ну, Вова! Чего ты такой злой? Она попала в капкан из которого не видит выхода. Ей бы посочувствовать, а ты…
- Да! Я  злой!!! Я готов её убить, когда представлю, как больно будет Витьке, когда он узнает о её шашнях. Как среагирует дочка подросток,  узнав о маминых похождениях.  А ты  добрячка,  тебе жалко  подругу и ты её оправдываешь.
- Я не оправдываю, а сочувствую её беспомощности.
- Она нарушила все заповеди и нормы морали и достойна сочувствия? – Муж закипал всё больше.
- Сочувствия достоин каждый оступившийся.
- Мать Тереза, блин...

Он не смог закончить предложение, в дверь просунулась вихрастая голова Пашки.
- Вы уже закончили ругаться?
- Мы не ругаемся,  просто разговариваем.  Что ты хотел?
- Громко разговаривать значить ругаться. Я есть хочу!
- Вот, что делать с аппетитами этих юных спортсменов? Ужинали же не так давно. Ты зачем Мишкину конфету съел?
- Да, не брал я её!  Мелкий её на грузовике возил и потерял где-то. А виноват, как всегда я!
- Ладно, не злись. Потерялась - найдётся. – Я поцеловала сына в знак примирения.
 Достав из недр холодильника НЗ – баночку рыбной консервы, отрезав хлеб, налив чай, пожелала приятного аппетита и ушла готовить ко сну меньшего. Муж вернулся в зал к телевизору. В спальню он придёт поздно, когда я буду спать. Это была наша методика гашения ссор. Утром обычно все обиды забывались, и жизнь продолжалась!

Оставшись наедине со своими мыслями в спальне,  я расплакалась – почему муж меня не понимает? Почему думает, что жалея Зою, я оправдываю факт измены? Он боится, что и его постигнет участь Виктора?  Резко села на кровати.  Боже, как же ему должно быть тяжело жить с такими подозрениями?
Заснуть в таком состоянии не получалось. Я слышала, как в комнату вошёл муж. Вошёл еле слышно, стараясь не делать резких движений, чтобы не потревожить сон той, на кого совсем недавно злился. У меня по щекам снова покатились слёзы. Дождавшись пока он уляжется, вытянувшись под одеялом и закинув руки на подушку  выше головы – его излюбленная поза, я склонилась над ним.

- Слушай, Владимир Великий, запомни – я люблю тебя! Я люблю только тебя! Мне не нужны острые ощущения на стороне потому, что счастье твоё и  наших  детей – смысл моей жизни. А Зойка?... Она мне не чужая, чтобы взять и оттолкнуть!
Слёзы продолжали катиться по щекам и капали на лицо мужа. Он сгрёб меня в охапку и стал целовать солёные щёки, глаза, губы.
- Ты чего, манюня? Чего ревёшь? Я верю тебе! И в мыслях ничего такого не было. Успокойся, перестань, слышишь?
Не придумало ещё человечество более надёжного места для примирения, чем супружеское ложе…

Утро,как всегда, было добрым и суетливым.  Мужу  на работу на час раньше. Убедившись, что мы проснулись и встали, он ушёл.  Мне же предстояло  собрать детей, собраться самой, завести меньшего в садик и старшего в городской спортивный лагерь и при этом не опоздать на работу. Потому, что обязательно находились обстоятельства, которые становились  « обстоятельствами непреодолимой силы» и нивелировали  моё стремление быть пунктуальной. Сегодня это была  потерянная вечером Мишкой конфета, которая приклеилась к джинсам старшего.  Они почему-то ночевали на полу. Быстро разрулив ситуацию – брюки замочила до вечера в воде, выдала следующие, дала подзатыльники обоим -  отправились на работу, по пути слушая Мишкины рассуждения, что Пашка должен спать в спальне с папой, а Миша с мамой и тогда конфеты не будут приклеиваться к брюкам.

Подбегая к Стат управлению, взглянула на часы – без трёх минут девять. Я ли ни умница? Не опоздала. На крыльце стоял Ежов Юрий Иванович, начальник моего отдела статистического анализа, мужчина предпенсионного возраста, приятной внешности и с прекрасным чувством юмора. Ещё год назад он возглавлял всё управление, но пошёл на понижение, освободив место протеже вышестоящих  молодому красавчику Чернышову  Евгению.  Мы все были на стороне нашего старого начальника и поддерживали его всеми возможными способами.

- Как же приятно наблюдать за стремлением молодых вовремя попасть на работу – прям бегом бегут! – Засмеялся Юрий Иванович.-  А в горисполком сбегать – слабо будет? Ольга Николаевна, правда, надо срочно отчёт туда отнести заму. У них совещание в 10 часов, а он хотел взглянуть на отчёт до совещания. Сделаешь?
- А есть варианты? – Засмеялась я, забрала из его рук папку с отчётом и, не останавливаясь, быстрым шагом пошла в исполком.

Добросовестно выполнив задание начальника я решила, что заслужила «перекур» и купив мороженное села на лавочку в сквере и стала медленно  есть, наслаждаясь его прохладой, трелями птиц,  лёгким ветерком, полупустыми аллеями. Через месяц отпуск и мы всей семьёй поедем на море. Эта мысль грела душу, сказывалась усталость от обыденности и бешеного ритма жизни.

Так, пора идти в контору. Пока в розыск не подали. Открыв сумочку, чтобы взять носовичок и вытереть руки от мороженого, увидела Зойкино заявление – чёрт, забыла отдать Юрию Ивановичу.  Наверное,  поэтому мне так не хочется возвращаться на работу?
Войдя в управление,  я сразу же направилась в кабинет начальника, держа заявление наготове в руке. Коридоры были пусты. В отделах неслышно голосов. Что-то было пугающее в этой тишине.
Вот и кабинет Ежова. Постучалась, вошла. Юрий Иванович стоит у стола. Посмотрел на меня пустым, не видящим взглядом, прочитал протянутое заявление, сложил его, порвал на мелкие кусочки и выбросил в урну рядом со столом.
- Пойдём в зал для совещаний. – Ответил глухим голосом  на мой немой вопрос.

Там уже собрались все сотрудники. Они тихо переговаривались, не зная причины такого  экстренного совещания.
 - В нашем коллективе произошло страшное несчастье… Служебная машина, в которой начальник управления Чернышов Евгений Павлович вёз отчёт в областное управление, попала в ДТП.  В автомобиле так же находилась  Ветрова Зоя Ивановна, которую я послал за новыми формами стат анализа в облуправление… Они оба погибли…. Приношу свои соболезнования коллегам и семьям… Ошибки нет… Я только что вернулся из морга, где проводил опознание тел… Машина восстановлению не подлежит…

Муж приехал за мной через час и с разрешения врача скорой помощи после укола успокоительного увёз домой. Несколько дней прострации. Несколько недель на снотворном. Несколько месяцев Зоя приходила во сне,  молчала и улыбалась улыбкой ангела.  А я плакала и просила у неё  прощения. За что? Не знаю…

Виктор и Иришка держались мужественно. Жена и мама погибла в ДТП, она для них осталась чистой и светлой.  Виктор женился спустя 5 лет на репетиторе своей дочки, матери одиночке Наталье, которая готовила Иришку к поступлению в университет.
Я была, наверное,   единственной в управлении, кто не знал про роман между Зоей и начальником управления  Чернышовым Женей. Зная про нашу дружбу, сотрудники оберегали меня  и не раскрывали тайны.  Мой муж сильно изменился после всего случившегося. Да мы все изменились.  Мы поняли насколько хрупкая человеческая жизнь, как её надо  ценить и беречь.
А за грехи наши с каждого спросится…