Соседи по проживанию

Галина Абрамова3
     Удивителен и прекрасен мир растений и цветов. Их внутренний мир непонятен и недоступен человеку - это таинство скрыто от его понимания. Он может только любоваться внешним видом этих Божьих творений.

Цветы, сколько необычных красок - палитра всех существующих оттенков. Слияние и разброс, радуга насыщенности, игра вроде бы несовместимых красочных тонов. Какое чудесное послевкусие ты ощущаешь ещё очень длительное время, после любования этими уникальными творениями! Они не просто украшают нашу жизнь, цветы её делают более доброй, спокойной и удивительно сказочной, нарядной.

Много лет занимаюсь цветоводством, но не на огороде или в саду за городом (попросту даче). Этим любимым делом я увлеклась ещё с детства, когда любовалась цветами, выращенными ласковыми и заботливыми руками моей мамы. Сколько себя помню, всегда на окнах нашего дома, стояли горшки с всевозможными цветами. И даже  когда мама была уже в глубокой старости,(она жила от меня за полторы тысячи километров), я всегда поражалась её ухоженным и здоровым питомцам. 
Любимыми цветами мамы были все разновидности герани, они переплеталась между собой всеми цветами радуги: сиреневая, розовая, огненно-красная, алая, оранжевая и белоснежная, как платье невесты.   

Я никогда не думала, что буду разводить герань, но получилось так, что перед уходом на пенсию, прониклась любовью к этим красавицам.
Сейчас на окнах моей квартиры много герани. Но рассказ я хочу посвятить не им, а их колючим соседям. Хотя, как посмотреть они тоже фигуранты этого рассказа, вернее соседи с теми о ком я хочу написать. Кактусы – вот действительно, те кто достоин пера поэта и прозаика. С виду колючие, всевозможных форм, то: круглые маленькие бочонки, то высокие и стройные, как юные красавицы, причудливо изогнутые, то стоят словно стражники, величавые и неприступные. Кактусы я стала разводить лет десять назад, до этого они мне как-то особо не нравились.

Ну вот и подошли к тому самому интересному месту. Мы с супругом очень часто путешествуем, в этом году решили открыть сезон в мае. Многие друзья не советовали так, как ещё всё-таки рановато, море прохладное. Мы рискнули и всё-таки рванули с пересадкой с Оренбурга в Турцию. Отель был нам хорошо знаком, да и ехали большой и дружной семьёй, нас уже там в Турции встречали друзья из славного города Самары.
В общем отдыхаем, загораем, солнце очень активное в мае, мажемся всякими кремами, у всех всё-таки есть небольшие солнечные ожоги. Успокаиваю друзей:

- Ничего страшного. Это Вас просто солнышко поцеловало!

Отдых, есть отдых, обо всём на свете забываешь, наконец-то отключились полностью мозги…

За пару дней до вылета, приходит фото из дома, что зацвела буквально вся герань и расцвели кактусы… Я в шоке! Да, ну! Прилетаем захожу в квартиру, цветут буквально все цветы в моей квартире. Захожу в спальню. Цветут, надо же, цветут!
Цветы насыщенно красно-оранжевого цвета. Много лет ухаживала, подкармливала, разговаривала с кактусами, молчали, только иногда при обработке оставляли в моём теле болящие иголки. Только одно но – цветок стоит раскрытым всего ничего с раннего утра и до полдника. Потом он закрывается и всё, медленно угасает.
Я подумала так: Наверное мои любимые питомцы решили, что я их всех оставила, и они решили перед своей гибелью, выкинуть наружу всю свою красоту. Хотя бы друг перед другом напоследок покрасоваться.

Вот Вам и бездушные цветы, а нет, у них тоже есть живая Душа, они так же радуются – солнышку за окном, поливу, им нравится когда с ними разговаривают, хвалят их и огорчаются, когда их ругают. Мы люди, человеки возомнили себя Богами, царями Природы. Нет, уважаемые, мы все: животные, растения, камни, птицы и прочие есть одно общее – СОСЕДИ по временному существованию на нашей, пока нашей Земле-Матушке!

Берегите всё, что Вас окружает, относитесь ко всему заботливо и трепетно. Они такие же, как мы, только одно… мы их не замечаем. И подумайте, прежде чем сорвать полевые цветы и принести их в свою квартиру, просто медленно умирать.
Они так же всему рады, как и мы – временные гости планеты Земля! ...

20 мая 2018 года.