Отдам арфу в хорошие руки

Елена Яхненко
Она  проснулась от легкого постукивания в окошко. Капельки дождя барабанили по стеклу, будто просились в гости. Время от времени ветер бросал капли горстями и они со звоном разлетались в разные стороны. Ольга открыла окно, впустив в комнату свежий утренний воздух, пение птиц и шелест листвы. Приподняла  крышку пианино и пробежалась рукой по клавишам... Утренняя мелодия получилась чудесной. Вскоре ее дополнил запах свежесвареного кофе.  С чашечкой ароматного напитка села у открытого окна. Дождик уже закончился и солнышко побежало по крышам домов, засверкало в лужах, засияло в капельках на мокрой траве и листве. Все пространство пронизывали золотые лучики и казалось, что природа играет на струнах арфы...
Идеальную мелодию летнего утра нарушил звонок в дверь. Мажор начал уходить... Ольга молча побрела к двери. За порогом стояла старушка-соседка.
– Деточка, здравствуйте! Извините, что побеспокоила в столь ранний час и, возможно, разбудила вас – Старушка немного смутилась. – Не могли бы вы мне помочь?
Теперь смутилась Ольга. Она знала, что соседку зовут Клава ("баба Клава"), а вот как по отчеству?
Ольга поселилась в этом доме три года назад. С соседями особо не дружила – работа, гастроли, подруги, иногда и личная жизнь случалась. Да и не любила она держать душу нараспашку. Так что общение было на уровне приветствий и маленьких диалогов ни о чем. О бабе Клаве Ольга знала немного. Старушка живет одна в двухкомнатной квартире. Одинока, муж давно умер.
– Прошу вас,  Клавдия... – Ольга сделала паузу, пропуская гостью в прихожую
– Петровна, – улыбнулась в ответ соседка и зашла в квартиру.
– Проходите в комнату Клавдия Петровна. А хотите, я вам кофе сварю?
– Деточка если вас не затруднит, я бы с удовольствием выпила чашечку. У вас запах настоящего кофе, такой теперь редко подают.

Несколько минут они просто наслаждались божественным напитком, сидя за столиком у открытого окна, и незаметно наблюдали друг за другом. Молчание нарушила старушка.
– Олечка, вас ведь так зовут? Вы музицируете иногда. Очень славно, всегда с удовольствием слушаю. Инструмент у вас хороший, прекрасно настроен. Вы пианистка?
– Можно и так сказать.
– Как славно, значит я пришла по адресу. 
Старушка мягко улыбнулась и сделала паузу на глоток кофе.
– У меня будет к вам необычная просьба. Только не удивляйтесь. Хочу отдать арфу в хорошие руки. Прошу вас, посмотрите инструмент. Это не займет много времени.
– Арфа? – Ольга с удивлением глянула на старушку. – Вам специалист нужен. Если хотите, я помогу найти такого человека. Он и посмотрит, и настроит, и оценить сможет.
– Деточка, вы меня не услышали. Я прошу именно вас посмотреть инструмент, – настойчиво повторила свою просьбу Клавдия Петровна. – Готова принять вас в любое время, когда вам будет угодно.
Старушка встала и застыла в ожидании ответа.
Ольга хоть и подумала, что соседка странная, но все же согласилась зайти – не хотелось обижать одинокую старушку.

Через несколько минут девушка перешагнула порог квартиры Клавдии Петровны. Здесь не пахло старостью, как бывает в квартирах одиноких пожилых людей. В гостиной было много цветов и света, все чистенько, аккуратненько и уютно.
– Где же инструмент? – спросила Ольга, оглядываясь вокруг.
– Моя красавица в соседней комнате, ответила хозяйка и пригласила Ольгу следовать за ней. – Деточка, арфу нужно беречь от сквозняков, а то порвутся струны, которые делаются из металла, жил и нейлона. А еще арфе нужна повышенная влажность в помещении, где она хранится. Вот она и живет у меня отдельно.
Уже с порога Ольга увидела в глубине небольшой комнаты арфу. Ее золотистые струны  напоминали лучи солнца. Изящная рама была украшена резьбой и орнаментом – как крыло огромной бабочки. Рука девушки сама потянулась к струнам и благородный звук, мягкий и серебристый, наполнил комнату. А Ольга как будто возвратилась в детство, в дом бабушки Веры. Вспомнила, как бабушка хотела, чтобы Ольга научилась играть на арфе. Она даже где-то раздобыла старый инструмент и два года учила внучку самостоятельно. Но, видно, Ольга еще не доросла до этой науки. И когда бабушка умерла, арфа была напрочь забыта, а девочка отдала предпочтенье фортепьяно.
– Я не ошиблась, когда пришла к вам, – слова старушки возвратили Ольгу к действительности. – Хочу отдать мою арфу в хорошие руки, вам, деточка! Я скоро уезжаю к сестре, будем жить вместе. А сюда переедет мой внучатый племянник с семьей. Но вот арфа им ни к чему. Много лет я на ней играла, она меня спасала в горе, помогала выжить в трудные минуты. И я бы хотела, чтобы она досталась хорошему человеку. Примите в дар мою красавицу.
– Клавдия Петровна, такой инструмент немалых денег стоит. – Ольга с нежностью погладила струны. – Я не могу принять столь дорогой подарок . Извините. Но если хотите, смогу подыскать вам хорошего покупателя.
– Спасибо, деточка! Весьма признательна, что вы заглянули ко мне. Не надо никого искать, я сама решу этот вопрос.

Через три дня Ольга уехала с ансамблем , в котором играла,  на гастроли. Домой вернулась только через месяц. Возле дверей квартиры Клавдии Петровны она встретила молодую женщину с ребенком на руках.
– Здравствуйте, – поздоровалась первой женщина.
Ольга ответила.
– Мы ваши новые соседи. Меня Алиной зовут. А это Максим, – женщина улыбнулась малышу.
–  Я – Ольга.  А что, Клавдия Петровна давно уехала?
– Неделя уже... А вы Ольга?! – обрадовалась Алина. – Клавдия Петровна велела вам кое-что передать. Сказала, что это ваша вещь. Заберите, пожалуйста, а то места она много занимает...

Ольга сразу же догадалась, какой подарок для нее оставила соседка. К арфе был приложен небольшой конверт с запиской.
"Дорогая Олечка! Не сердитесь на старушку. Этот подарок от чистого сердца. Моя красавица изменит вашу жизнь своими чудесными звуками. Берегите ее и будьте счастливы. Ваша Клавдия Петровна."

***
– Мама, а я уже выросла из этих игрушек, – маленькая Клава поставила перед Ольгой коробку. – Давай их выбросим, хотя жалко, они еще как новые.
– Нет, солнышко, мы игрушки выбрасывать не будем, а отдадим их в хорошие руки.
– Это как? – удивилась Клава.
– Вот приедет папа и мы попросим, чтобы он отвез твои игрушки в детский дом. Пусть они принесут кому-то радость.
– Мама, а можно я отдам в хорошие руки и свое маленькое  пианино. Может кто-то научится играть и потом станет великим пианистом.
– Конечно же можно, улыбнулась Ольга и обняла дочку.
– Мамочка, а теперь сыграй мне на арфе волшебную музыку, чтоб все, что мы задумали, обязательно сбылось.