Пленница отвергнутого чувства

Федор Быханов
Лишь незаурядное самообладание, проявленное в минуту опасности, помогло хрупкой девушке вырваться из алчных рук вероломного воздыхателя

…Солнечным июльским утром, когда практически все владельцы садовых участков отправились  провести свой выходной день на природе, а не в асфальтовой духоте  улиц, последовали их примеру и супруги Красины. Только на этот раз в путь отправились не в полном семейном составе, ведь дочери имели иные планы на проведение досуга, связанные с посещением модных бутиков для покупки обновок к предстоящей осени, для чего на пластиковой карте старшей из них имелась кругленькая сумма, заработанная самой и пополненная, как всегда щедрыми родителями.
И все же сами Леонид Петрович с Ольгой Васильевной вовсе не сетовали на отсутствие сегодня постоянных помощниц. Поскольку основные трудоемкие заботы остались позади, а на повестку вышли полив растений, да борьба с сорняками и вредителями.
За этими занятием и застал их телефонный звонок, обязавший немедленно бросить все и мчаться обратно в город, где произошли события, потребовавшие их немедленного вмешательства. О них рассказала, от пережитого только что чувства страха захлебываясь слезами в трубку мобильника слезами, младшая дочь Вера, прямо на глазах которой, только что была похищена старшая сестра Нина.
Девушка хотела немедленно идти в полицию, чтобы заявить о случившемся, но благоразумно ждала одобрения этого визит со стороны родителей. Этим сомнениям у них имелись веские основания, поскольку все Красины прекрасно знали злоумышленника, совершившего захват беззащитной жертвы. Им, по словам Веры, был Сергей Гуркин, еще не так давно реально претендовавший на обретение статуса полноправного члена их семьи.
Вот о нем-то и думали родители всю дорогу, пока машина мчала их домой, где они строго-настрого велели до своего приезда запереться младшей дочери и не рисковать собой на улице, где и ее тоже мог обидеть бывший сожитель Нины. Он распускал руки прежде и, судя по всему, в куда более зловещей форме, повторил это теперь.
Безоблачным было лишь знакомство молодых людей. Оно состоялось в Барнауле, где приезжая студентка из Бийска уже завершала в ту пору обучение в престижном университете. Девушка не чуралась развлечений сверстников, бывала с однокурсниками на различных праздниках и концертах, где, как раз, очень часто, в числе прочего, буквально блистал с микрофоном в руках Сергей Гуркин, профессионально занимавшийся ведением различных массовых мероприятий.
Свое институтское образование он уже успел благополучно получить, и когда познакомился с такой благодарной зрительницей, какой стала для него иногородняя студентка, то все свободное время посвятил галантному ухаживанию за провинциальной красавицей.
Знакомство с родителями суженой прошло вполне успешно. Красины не имели ничего против выбора старшей дочери. И несколько лет, остававшихся до получения Ниной диплома, продолжали, как и прежде, оплачивать ее съемную квартиру, куда со своими вещами переселился гражданский супруг, теперь не спешивший, как уверял до этого, официально узаконить свои с нею отношения.
И в других жизненных моментах случились в его характере разительные  изменения не в лучшую сторону.  Молодой человек что ни день, проявлял себя далеко не таким творческим, трудолюбивым, веселым и талантливым, каким первоначально предстал перед Ниной. На постоянную работу он устраиваться не стал. Предпочитал немало времени проводить дома. А те, заметно поредевшие, частные заказы на роль тамады или обычного ведущего веселых ритуалов, всегда стали заканчиваться попойками, продолжавшимися и после того, как давно отгремела музыка.
Попытки образумить избранника сердца, ни к чему другому не приводили, кроме скандалов и угроз физической расправы. Дошло как-то до того, что Нина не смогла дальше выдерживать этот психологический прессинг. Она позвонила родителям с горькой просьбой избавить ее от опостылевшего сожителя.
Этим занялся Леонид Петрович. Он увез старшую дочь из Барнаула в родной город, благо, что учеба подходила к концу, потому ей уже не нужно было иметь постоянное жительство в краевом центре. И вот теперь отставной кавалер снова появился у них на горизонте, да еще и с замашками настоящего уголовника.
Единственной свидетельницей похищения была Вера. Встретив на пороге родителей, она подробно рассказала о том, что произошло.
…Ближе к полудню, едва они с сестрой, направляясь за покупками, вышли со двора, как из передней двери, остановившейся рядом белой иномарки с опознавательными знаками «Такси» стремительно выскочил Сергей Гуркин и набросился на Нину с требованием добровольно садиться к нему в машину. Решительный отказ только обозлил его. Пользуясь значительным превосходством в физической силе, он заломил девушке руки за спину, свободной ладонью схватил за шею и бесцеремонно затолкал на заднее пассажирское сидение. Сел сам на прежнее место рядом с водителем. После чего такси сорвалось с места и скрылось за ближайшим поворотом.
Правда, Вера, несмотря на свою первоначальную растерянность, не позволившую ей немедленно броситься на выручку старшей сестры, теперь уже повела себя более расчетливо. Она успела достать мобильный телефон и сфотографировала с его помощью государственный регистрационный знак, имевшийся на автомобиле с фирменной эмблемой «Тойота».
Эти данные, оказавшиеся в электронной памяти гаджета, как и показания Веры, впоследствии пригодились следственным органам для установления истины. Но прежде успела дать о себе весточку Нина, позвонив матери с чужого номера. Она была жива и здорова. Более того, предприняла все необходимое и для своего освобождения, и для задержания обидчика.
Как оказалось, уже с первых минут пребывания в заточении на пассажирском сидении такси, девушке пришлось не сладко. Перегнувшись к ней со своего места рядом с шофером, Сергей вырвал из рук кошелек, сломив сопротивление угрозами применить еще более крутые меры воздействия.
Содержимое добычи его более чем удовлетворило, поскольку у него появились новенький гаджет «iPhon 5», паспорт Нины, ее же водительское удостоверение, а также наличные деньги  и банковская кредитная карточка, пин-код которой знал по прежнему пользованию «пластиком». Оттого самоуверенно заявил, что ничего обратно не вернет. И общая сумма почти в тридцать тысяч рублей его вполне устраивает. Обозначил заодно и нерадостную перспективу для жертвы нападения, которую, желает она того или нет, увозит с собой в Барнаул.
Попытка Нины открыть дверцу при остановке на светофоре, завершилась жестоким ударом по лицу девушки и обещанием Сергея в следующий раз повторить наказание с еще большей силой. Тогда как ее требование к таксисту немедленно высадить  из машины, осталось без ответа. Тот лишь прибавил скорость и за окном иномарки замелькали дома, вдоль улиц, мимо которых следовал маршрут движения в столицу региона.
Вот уже и окраина Бийска. Впереди открылся асфальт федеральной трассы Р-256 «Чуйский тракт», по которому и впереди, и сзади катился поток транспорта.
Чем могла завершиться эта поездка, можно только догадываться, если бы впереди, у моста рядом с поселком, на 236 километре дороги, не случилась автомобильная пробка, вызванная тем, что проверку одной из машин вел экипаж наряда дорожной постовой службы полиции. Вот к ним то и взмолилась во весь голос Нина, успев, при стоянке машины, тайком от своих спутников, опустить ветровое стекло дверцы.
Умоляющий крик девушки, которую по ее словам насильно увозят в другой город, привлек внимание сотрудников правоохранительных органов. Они велели таксисту съехать на обочину, где, выслушав более подробное объяснение, спасенной ими, особы, вызвали на место происшествия оперативную следственную группу.
В ходе осмотра «Тойоты» криминалисты сумели отыскать в салоне сразу два тайника, что успел уже устроить заказчик такси. Под ковриком на полу у его ног оказалась спрятанной банковская карточка, а в подлокотнике лежал «iPhon 5».
Когда началось расследование, то водитель такси решительно заявил о том, что даже не догадывался об истинных намерениях пассажира, пообещавшего заплатить ему 10000 рублей за то, чтобы съездить в Бийск и увезти оттуда в краевой центр невесту, общаться с которой жениху не позволяют родственники девушки. По той же причине не заходили в дом. Ночевали под окнами, откуда и выследили момент появления нужного объекта из подъезда. По той же причине не стал реагировать на просьбу пассажирки высадить ее из машины, больше полагаясь на жениха.
Свою версию защиты Сергей Гуркин построил на утверждении, что прежде именно на свои заработки содержал сожительницу. И телефон приобретен на его средства. А еще, на общую с Ниной карточку ему скинул немалые деньги очередной заказчик. Потому он просто забрал у бывшей возлюбленной исключительно свое.
Но ничего этого в реальности доказать не смог. Не то, что Красины. У них-то были все убедительные факты того же приобретения «iPhon 5» в основном на деньги Леонида Петровича. И другие доводы обвиняемого рассыпались в пыль во время следствия. А вот начало суда пришлось ждать почти три года. Потому что Сергей Гуркин до этого выслушивал в свой адрес приговоры по другим уголовным делам.
Первый срок он получил за растрату в Барнауле. Другое исправление назначили ему в Заринске за мошенничество. И за подобное же преступление угодил за решетку в Турочакском районе Республики Алтай.
На этот раз, обвинение предъявили в покушении на грабеж, то есть в умышленных действиях лица, направленных на совершение открытого хищения чужого имущества, если оно не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам. В итоге, путем частичного сложения ранее назначенных наказаний, окончательно приговорили осужденного к 4 годам 8 месяцам лишения свободы в исправительной колонии общего режима.