Стихи о любви

Эдуард Кукуй
Стихи-
особое мскусство
(из книги друга, не мои):
пожар-
и остуженье чувства,
и дар небес-
мучения любви...
...........

Aвтор-
Леонид Ветштейн

Из сборника
«Стихи для Вас»
(Ташкент, 2001)
 
 
* * *

"Мне можно не искать строки.
Стихи чем лучше, тем ненужней.
К чему, действительно , стихи
Писать для женщины замужней?
Вы говорили мне не раз,
Что незачем, что мы не дети.
Простите мне. Увидев Вас,
Я позабыл про всё на свете."


* * *

"Я здесь возненавидел ночи
И даже полную луну
За то, что хочешь ли, не хочешь,
А надо отходить ко сну.
На эту тему я беспечно
Пофилософствовать не прочь,
Мол, дескать, ночь как бесконечность,
Что жизнь пройдёт, как эта ночь.
А ночь действительно большая,
Но говоря без лишних фраз,
Ночь это то, что мне мешает
Как можно больше видеть Вас."


* * *

"Если бы, о если бы, ах если,
Если б всё назад хоть кувырком,
Я хотел бы, как однажды в кресле,
Выпить с Вами кофе с коньяком.
Это было празднично и мило,
Но порою сомневаюсь я:
То ли это в самом деле было,
То ли это выдумка моя.
Я смущённо изучал Ваш профиль,
И дрожала чуточку рука,
Когда в Ваш крутой бразильский кофе
Наливал я капли коньяка.
Было всё тогда полно значенья,
Каждый взгляд, движение и звук;
Были золотые ощущенья,
Поцелуи встретившихся рук.
Как ребёнок, радовался Вам я,
Ручейком струилась Ваша речь,
И была минута расставанья
Обещаньем невозможных встреч.
И теперь мои тоскуют строфы,
Но мечтать не смея о таком,
Я хотел бы всё же выпить кофе,
Вместе с Вами, кофе с коньяком."
 
* * *

"Над городом довольно поздний час.
Смыкают окна жёлтые глаза.
А я иду и думаю о Вас,
Хотя и думать мне о Вас нельзя.
К несбыточному счастью и теплу
Взывает звёздный поднебесный смех.
А улица, закутавшись во мглу,
Спокойно пережёвывает снег.
Кружит снежинок медленный прибой,
Как мириады сумрачных огней.
Вы, может быть, последняя любовь
В недлинной биографии моей.
Танцует мир холодный снежный вальс.
Блуждают мысли, в сумраке скользя...
Нельзя наверно думать мне о Вас...
Но и не думать мне о Вас нельзя."


* * *

"Я очень мало Вам сказал,
И мы безмолвствовали дружно.
Но загляните мне в глаза,
И Вы поймёте: слов не нужно.
Когда молчаньем отличусь,
Не осуждайте слишком строго.
Где много слов, там мало чувств;
Где много чувств, там слов немного."


* * *

"Тому, что вышло так нежданно,
Случиться было суждено,
И то, что вспыхнуло недавно,
В душе готовилось давно.
Случившееся не случайно.
То справедливость бытия.
И пусть над всем витает тайна.
Я Ваша тайна, Вы моя."


* * *
 
"Живу в аду ли я, в раю ли
Иль между ними я живу,-
Всё это в нынешнем июле
Определилось наяву.
Я весь в плену благоговенья,
Когда рассудку вопреки,
Вы вдруг губами на мгновенье
Моей касаетесь щеки.
Когда Вы нежно и влюблённо
Стремитесь в сторону мою,
Я говорю определённо,
Что это рай, что я в раю.
Но разве не зовётся адом
И пыткой адски неземной,
Когда Вы более, чем рядом,
Увы, с другим, а не со мной."


* * * 

"Вы говорите: скоро осень,
С деревьев опадёт листва,
И будет свет из наших окон
К нам проникать сквозь дерева.
И в час досуга ль, не досуга
К окну пристав или присев,
Увидеть сможем мы друг друга,
Когда листва спадёт с дерев.
И вдруг я въявь представил это.
Мне это ввек не перенесть.
Нет, пусть уж лучше будет лето.
Пусть лучше будет так, как есть."
 

* * *

"От нетерпения сгорал,
крутя железный диск.
Когда я номер Ваш набрал,
я не забыл про риск.
Рванулось сердце из груди
и стало вдруг тепло,
когда послышалось внутри
спокойное "алло".
Алло, как будто бы "прости",
алло, как будто сон.
Но тотчас, клеммы проглотив,
запнулся телефон.
И отзвук отлетел от стен,
по комнате звеня,
как будто он сказать хотел
о чём-то за меня.
Но только в мире снова тишь
и вовсе не тепло.
И мне услышать можно лишь
всего одно "алло"."


* * *
 
"Я мучаюсь мучительным недугом, 
И Вы как будто неспокойны тоже.
Мне кажется, что мы больны друг другом,
Что друг без друга мы уже не можем.
Но только этот выплеск стихотворный
Начертан неуверенной рукою.
И стих мой безыскуственно минорный
Пронизан откровенною тоскою.
Причиною тому - одна причина.
Мне чудилось, что совершится чудо.
Но болен Вами я неизлечимо.
У Вас всего лишь лёгкая простуда..."
 
 
* * *

"Я голос Ваш не слышал целый день.
И сердце переполнила тоска.
Бродил я, словно собственная тень,
В напрасном ожидании звонка.
И всё, что было, было как мираж.
И белым светом не был белый свет.
Я целый день не слышал голос Ваш,
И я не знаю, жил я или нет."
 

* * *

"Любимым барды дарят небо
И землю, строчками звеня.
Увы, и не было и нету
Таких подарков у меня.
Я не достану Вам в усердстве
Ни звёзд, ни с неба журавля.
Я подарю Вам только сердце.
В нём всё - и небо, и земля."
 
* * *

"Уста Вы приоткроете едва
Ваш каждый звук ловить я наготове.
Как дивны Ваши тихие слова.
Как много счастья в каждом Вашем слове.
В них глубина бездонной синевы
И золотистость многозвёздной выси.
Как многое, о, если б знали Вы,
От Ваших слов в моей судьбе зависит.
Я вижу в них рождение строки,
Цветенья цвет и пробужденье почки.
От Ваших слов во мне звучат стихи.
Без Ваших слов я б не сложил ни строчки."
 
* * *

"В Вас очень многое от чуда.
Как много в Вас от божества.
Но знаю я, что ниоткуда
Ко мне не явятся слова,
Слова, негромкие наверно,
Прекрасные, но без прикрас,
Слова, какими вдохновенно
Я мог бы рассказать о Вас.
Я их и знаю и не знаю.
Они со мной и не со мной.
Вы необычно неземная
В своей обычности земной.
Рискнул я описать однажды,-
Но право больше не рискну,-
Уста, что я так страстно жажду,
Глаза, в которых я тону.
Но как беспомощны и мелки
И как безжизненны, увы,
Слова, какими я хотел бы
Вам рассказать, какая Вы.
Я умолкаю. Я не буду.
Я только вымолвлю едва:
В Вас очень многое от чуда
И видит Бог, от божества."


* * *

"И наши годы канут в глубь столетий
Мгновения сливаются в века.
О, если б от меня на этом свете
Осталась людям хоть одна строка.
Пишу стихи я трепетной рукою,
Молитвенно доверившись словам.
И жажду я, чтоб вечною строкою
Была строка, написанная Вам."
 
------------------------------------------------