Помощь

Ольга Черникина
Каждый человек нуждается в помощи близких или не совсем близких людей. С рождения маленькое существо, которое еще нельзя назвать полноценным членом общества, больше всего нуждается в помощи. Помощь бывает разная: большая и маленькая, своевременная и запоздалая, бескорыстная и алчная.
 Однажды, в разговоре с попутчиком во время длительного перелета, он поведал мне несколько удивительных на мой взгляд и поучительных историй.
1. Присоска
Одни человечки с рождения привыкают к помощи; с начала требуют ее от родителей, затем присасываются к тому, кто рядом может дать необходимую помощь, и давай сосать пока можно что-то высосать. Высосав необходимое для себя, вдруг неожиданно отваливаются, точно так же, как и неожиданно присосались. Причем «присоска», как не странно, будет уверять, что она оказывает помощь «жертве», и без нее не обойтись. Некоторые существуют в «присосках» всю сознательную жизнь, а некоторых учит жизнь.
 Уже в школьные годы складываются отношения тех, кто учиться с усердием и тех, кто списывает с таким же усердием. Я был из числа, списывающих, поэтому дружил с отличником. Он мне давал списывать, а я с ним играл в шахматы и в «морской бой». Никто не знал, как я не любил эти сидячие игры. После пары, отведенных часов «другу», я мчался на каток или стадион. Так я дружил с ним до момента поступления в училище. Поступил я медицинское училище. Поступил не потому, что хотел стать медиком. А потому, что отец запретил мне покидать наш квартал, а училище было почти рядом с домом. «Друг» несколько раз приглашал меня к себе, но у меня уже началась другая жизнь. В училище я нашел следующего «друга», который не отличался усердием к учебе, но имел отца директора училища. Для нового «друга» от меня требовалось сопровождение во всех увеселительных мероприятиях. По началу мне это очень нравилось, пока он не посмеялся надо мной при девушке, которая мне очень нравилась. С ухмылкой на лице произнес: «Андрей, когда штаны приличные купишь? В таких скоро «птичка» вылетит!». Вся толпа рассмеялась, а я ничего не ответил. Самое интересное, что продолжил дружить. Он же мне помогал в учебе, вернее его отец.
 После этого случая пошел вечерами подрабатывать в дом престарелых. В начале было отвращение, а потом, познакомившись с одним горбатым не большого роста стариком, привязался к нему. Старик имел большие связи и большие знания в области медицины. Это был первый человек, кроме родителей, который искренне помог мне в профессии, а также изменил мое мировоззрение в отношениях с людьми. Со временем я перестал замечать горб и его морщины, и даже специфический запах старого тела перестал меня раздражать. В разговорах он трепетно старался передать свои знания по медицине, а у него было чему поучиться, так как он был выдающимся детским врачом. Так же мне поведал свою историю переезда в свое последнее пристанище. На первый взгляд обыденная история. Работал он в центре города, имел прекрасную большую квартиру. Дети выросли, получили образование, завели семьи. Пришло время жены покинуть жизнь. Однажды на прием пришла молодая женщина с ребенком. Так и познакомился со второй женой. Он ее с ребенком прописал в квартире, а затем сделал на нее дарственную. Дети из-за этого поступка отвернулись, а новая жена выставила его из квартиры. Друзья помогли – устроили его в престижный дом престарелых. Он не жалел о квартире, а жалел о потерянных отношений с детьми. С его помощью я закончил училище и поступил в институт. Очень благодарен жизни, что позволила встреть такого замечательного человека.
Женился на девушке по любви. Влюбился с первого взгляда. Решили, что она не будет работать. Родились двое детей. В начале за грудными ухаживала, потом в детсад водила, потом в школу провожала. Так вся семья привыкла, что мама находится дома. Я полностью ушел в работу, карьеру. Защитил докторскую. Никогда не обращал внимания, как ведутся домашние дела. Не обращал до момента, пока ее же сестра не раскрыла мне глаза: «Тебе не обидно? Всю жизнь за твоей спиной просидела, вернее проспала. Дома всегда бардак. Скажи, когда ты последний раз спал на выглаженной постели? Ни одного вопроса по дому решить не способна. Единственное – хорошо готовит. Детей ваших жалко. Кем они вырастут? Подумай!».  Я, как будто проснулся, оглянулся вокруг, вспомнил нашу жизнь полную забот и оцепенел от увиденного. Ну и «присоска» же мне попалась. Сперва захотелось сбежать из дома, даже нашел женщину у себя на работе. Женщина замечательная: чистюля, руководитель отдела, красавица. Но чем больше мы общались, тем больше хотелось остаться дома у своей «не правильной» жены. Подруга замучила меня фобией чистоты. Постепенно расстался с ней. Вот так сестра жены чуть не довела мою семью до разрушения. А может я испугался? Скорее всего не захотел менять привычную жизнь.
Правда сестра у жены умница: сделала карьеру, в квартире всегда порядок, готовит хорошо, все вопросы решает сама. Муж у нее, как говорят «ни рыба, ни мясо». Он не беспокоится, как обеспечить семью или, как купить необходимую вещь. Она займет, перезаймет и все сделает для семьи.  А он просто, как приложение. По-видимому, в тот момент, когда она мне все высказала, ей было самой очень грустно.
Вот так и получается, что в сообществе есть «присоски», а есть кто позволяет из себя «сосать».
2. Жертвенники.
А есть другие, готовые отдать с себя «последнюю рубаху», причем не осознанно могут поступиться интересами семьи. Одни из них отдали и забыли, а другие будут помнить и всегда напоминать о «жертвоприношении».
 Старик, о котором я рассказывал, отдал квартиру и даже не жалел о ней. Конечно он бы не отдал, если бы не влюбился. А вот у меня на работе сотрудник, после передачи Малахова на первом, продал квартиру, доставшеюся от матери, и часть денежных средств через передачу отправил нуждающейся в жилье старушке. Причем попросил, что бы не сообщали его имени. Всегда завидовал таким людям: отдать и забыть. Не каждый может так поступить. Я бы точно не смог. Иногда смотришь в магазине на кассе стоит бедная старушка, а она еще покупает продукты бомжу, стоящему не далеко от магазина. Казалось бы, самой помощь нужна, а она последнее от себя отдает. Мне однажды ветеран войны сказал: «Я подаю всегда всем немного, потому что знаю, что такое голод.» Если бы наше правительство знало, что такое голод, наверное, было бы чуть легче обездоленным. А так одной рукой дают, а другой забирают. Зарплату называется повысили, а часы добавили. За час тариф меньше стал. Ну и где повышение?
Расскажу про медсестру в нашем заведении. У нее трое детей. Трое от разных мужей. Выходила три раза замуж, но никто не уживается, и не потому, что плохая. а потому, что помогает всем подряд: брат инвалид лежачий, отец слепой, знакомые престарелые, дети без родителей. За братом ухаживала – покормить, подгузники, убрать. А как брат помер, так сразу дети нашлись. Квартира детям отошла. Брат еще живой был, так она отца из деревни привезла. Ослеп отец. Она говорит: «Это же мой отец. Куда его? Я же его не оставлю.»  Неподалёку девяностолетняя еврейка живет, так она ей помогает: в магазин сходит за продуктами, на кладбище свозит.  Так всем и помогает, кто бы не попросил. Говорю ей, что бы бросила помогать хотя бы чужим. А она мне в ответ, что не может отказать.
Помощь бывает разная. У меня любовница была: красивая, умная. Давно было. Даже из семьи хотел уйти, так меня затянул омут ее глаз. Казалось бы, она для меня готова принести себя в жертву: уступила мне место заведующего отделением, заказала ресторан в честь моего юбилея для всего коллектива, подарила поездку в Австралию. А потом потребовала, что бы я ушел от беременной жены только потому, что она мне все это дарила. В тот вечер, когда мы разошлись, от нее я не услышал о ее любви ко мне. Тогда я почувствовал себя вещью, и решил окончательно разорвать отношения.
В жизни нужно понимать от кого стоит принимать помощь, а от кого лучше отказаться. Нужно уметь отказываться от помощи, даже если в этот момент она очень необходима. Обязательно найдется человек, который даст помощь бескорыстно и в тот момент, когда она будет необходима. Нам иногда кажется, что в данный момент нужна помощь. Проходит время и уже забываем о острой нуждаемости в помощи, а потом узнаем, что она нам была совсем не нужна. У подруги моей жены племянница должна была лететь в Египет. Молодая девушка первый раз летит за границу – это была ее первая поездка без родителей. В аэропорт должна была уехать со своим парнем. Парень не приехал, сосед был под шефе, а такси опоздало. Сколько было слез, истерики у этой глупой девушки. Оказалось, парень попал в небольшую аварию. Самолет, на котором должна улететь юная особа разбился. Не представляете, как радовались родители и парень. После этого происшествия сразу же сыграли свадьбу.
 Жизнь лучше нас знает, что и когда нам преподнести. Только не надо торопиться жизнь и ни о чем не жалеть.