Гилберт Биб. И знамя Его надо мною любовь

Инквизитор Эйзенхорн 2
И ЗНАМЯ ЕГО НАДО МНОЮ ЛЮБОВЬ
Гилберт Биб (1855)
http://www.asweetsavor.info/egb/sos2_4.html

Та часть Священного Писания, которая называется Песнь Песней, изобилует богатым разнообразием самых ясных и ярких образов для наставления, утешения и назидания всех, кто имеет ухо, чтобы услышать, что Дух говорит церквям. В то время как духовность этого вдохновенного и вдохновляющего Писания полностью скрыта от плотского разума человека, для святых Всевышнего, когда она открывается и усваивается небесным Утешителем, она раскрывает большую часть сути Евангелия нашего Бога и Спасителя. Образ любви Божией, дарованной святым, когда их называют сыновьями, а также жизненный и неразрывный союз Христа и Его Церкви представлены здесь самым решительным образом. В супружеских отношениях возлюбленного и супруги сила образов этого союза представлена наиболее ярко и прекрасно.  Супруга, чья благородная тема всегда была в том, чтобы объявить, что ее Господь сделал для нее, в непосредственной связи с нашим текстом, провозглашает всем дочерям Иерусалима, что, как яблоня, Он подарил ей тень от пылающего полуденного жара, и снабдил ее богатым плодом, который Он несет для ее утешения и поддержки. "Я сижу под Его тенью с большим восторгом, и Его плод  сладок на вкус мой". И в то время как Он развернул над ней знамя Своей любви, Он утешал ее яблоками, ибо слова Его уст и утешения Его слов были для нее как золотые яблоки в серебряных сосудах. Но Он не только усадил ее под Своей тенью и питал ее дивными плодами древа жизни, которое находится посреди рая Божьего, но и устроил для нее дивную радость, светлый пир, и ввел ее сюда. Он не просто устроил пир и послал ей приглашение его посетить, или предложил ей некий шанс при условии, что она пожелает или что-то сделает, но она заявляет: “Он привел меня в дом пира",  и таким образом она радостно воздает Ему всю хвалу. И в связи с этими свидетельствами Его суверенной добродетели и отличительной любви к ней она добавляет: “и Его знамя над мной было любовью”.
Каждая регулярная армия, каждое государство и цивилизованная нация, имеет свое своеобразное знамя, которое отличается от всех других каким-то своеобразным устройством или цветом, по которому оно может быть легко известно тем, чью честь, интерес или защиту оно представляет. Поскольку Церковь Христа-это своеобразный народ, она требует своеобразного знамени, отличного от любого другого; как святой народ она нуждается в знамени, и как армия она должна быть отождествлена с несомненными особенностями ее знамени. Поэтому вдохновенный псалмопевец говорит: "ты дал знамя тем, которые боялись тебя, чтобы оно было раскрыто в истине" (Пс.44.4 KJV). И в Пс.20.5 он говорит: "мы будем радоваться спасению твоему, и во имя Бога нашего мы установим наши знамена."Так явится церковь Божия в отличие от всех ее врагов и в пренебрежении к ним“, грозная, как армия со знаменами (Песнь 6.4). Четыре важных соображения представлены для нашего наставления и утешения в созерцании знамени, которое дал нам наш Бог.
1. Есть особый характер и воинствующее состояние Церкви Божией, как она существует в мире.
2. Есть особенности ее знамени.
3. Что на нем отображается и по какой причине.
4. Как она борется с ним во всех своих сражениях, и какие завоевания достигнуты под ним.
1. То, что Церковь Божия - это народ, существующий отдельно  от всего остального человечества, обильно засвидетельствовано во всех Священных Писаниях, и если бы это не было так, она не требовала бы для себя отдельного знамени. Сплотиться под любым знаменем, кроме законного знамени правительства, к которому принадлежат граждане государства - это измена, и она подвергает преступника не только лишению защиты такого правительства, но и бесчестью и возмездию, предусмотренным в таких случаях для предателей. Бог предопределил, что его Церковь, или Израиль, будет жить в безопасности одна, и что она не будет смешиваться с другими народами; и Глава нашего спасения заявил, что Его Царство не от мира сего, и устами Своего апостола сказал нам, что плоть и кровь не могут унаследовать его. Он сказал законоучителю иудеев: "если человек не родится свыше, он не может увидеть этого Царства, и если человек не родится от воды и Духа, он не может войти в него". Святой Дух, через пророка Даниила, объявляет, что это Царство отличается от всех других царств, и что оно разобьет их на куски и поглотит их, а само оно будет стоять вечно. И то, что это Царство находится в воинствующем состоянии, пребывает в состоянии войны, в равной степени является несомненным из летописи истины. Ее члены пришли от великой скорби, и они призваны быть солдатами креста, чтобы сражаться в доблестном бою, пока их поприще не будет закончено и не будет истреблен последний враг - смерть. Воинство греха, смерти и ада сражается против них; мир, плоть и дьявол должны быть встречены ими в бою, и хотя Церковь ждет окончательный триумф, и ее члены более чем победители во Христе, ее Господе, ее конфликт, насколько он касается личного опыта ее членов, которые здесь во плоти, не прекратится, пока сам Господь не сойдет с небес с криком, и голос Архангела  возвестит о Его триумфе, и их искупленные тела воскреснут в образе славного и бессмертного тела Христа. Теперь Церковь - как лилия среди терний, как несгорающий куст и как еврейские дети в огненной печи. Но пока война не закончится, пока не прекратится столкновение оружия, дым и бойня войны, ее знамя должно продолжать развеваться, и все ее доблестные люди сплотятся вокруг нее, имея на себе все доспехи Божьи.
2. Суть и особенность этого знамени выражается в слове нашего текста. Оно есть Любовь. Это знамя любви, и оно отличается от всех других знамен. Ни одна человеческая сила не шла на смертельный конфликт под таким знаменем, как это. Ненависть, которая прямо противоположна этому знамени, проявляется во всех враждебных движениях сынов человеческих. Ненависть, вместо любви, привела Каина на поле, чтобы убить его праведного брата; и ненависть, вместо любви, характеризовала все сцены убийства, пропитавшие землю человеческой кровью от дней Каина до наших дней. Ненависть, вместо любви, делает ноги людей стремительными, чтобы пролить кровь, потому что нет страха Божия перед их глазами, и пути мира они не знают. Как же поражает контраст между знаменем Христа, которое в праведности развевается над Господним воинством, и знаменем врагов Господних! Всякое противостояние людей и бесов против Бога и истины, и против Его народа вдохновляется ненавистью к Богу, к святости, к истине и праведности, и поэтому Его знамя над церковью более четко отождествляется и хорошо знакомо тем, кому оно дано, и над кем оно развернуто. Его знамя над ними - это любовь.
3. Это знамя является раскрытым и явным. Оно не должно быть скрыто, брошено или отложено в сторону. Никто, кроме пиратов в открытом море или беззаконников и бандитов на земле, не будет сражаться, не показывая знамя, под которым они сражаются. Оно должно быть явлено, потому что Бог повелел это; оно должно быть проявлено, потому что армии Израиля не могут быть отождествлены ни друзьями, ни врагами, если они не проявляют любви к Богу, Который над ними, ни на поле боя, ни на свадебном пиру невесты Агнца. Как человек может быть признан чадом Божьим и наследником славы, если он не дает доказательств того, что любовь Божья пребывает в нем, будучи излита в его сердце и влияя на его хождение и жизнь? Как, в отсутствие любви Божьей, которая сосредотачивается во Христе и сопровождает все Его учение, таинства, порядок и устроение Его дома, отличить его от мира? Как будет сказано о Его людях: вот как они любят друг друга - если они не покажут это знамя? Как они могут любить друг друга страстно и с чистым сердцем, если любовь, которая есть Его знамя, невидима среди них?  Оно должно быть также явлено в истине. Только под этим знаменем мы можем показать нашу радость или привязанность к истине, как она есть в Иисусе. Это Его знамя, или Его любовь, и оно отличается от плотских страстей, ибо человеческие привязанности непостоянны, колеблются и преходящи. Божья любовь неизменна и вечна, и Церковь покоится в ней. Любовь твари имеет свое основание в этом мире, и если она преобладает в нас, то любовь Отца не живет в нас. Его знамя, или Его любовь, имеет свое происхождение в Боге, это знамя, которое Он дал, любовь, которую Он даровал, большая любовь, которой Он возлюбил нас, и если она пришла от Бога, то она будет сосредоточена в Нем, и она будет покоиться на тех же предметах, на которых она покоилась, прежде чем она была передана нам; она будет в нас продолжать  любить то, что любит наш Отец, и ненавидеть дела, которые Он ненавидит. Мы не можем овладеть ею и ненавидеть Бога, Его народ, Его учение, Его власть или Его правление, потому что любовь от Бога, и тот, кто любит, рожден от Бога.
4. Под знаменем его любви мы должны бороться и подвизаться добрым подвигом, завершить наше поприще и сохранить веру. Павел говорит: "и если человек подвизается, то не увенчивается, если не подвизается законно" (2 Тим.2.5 KJV). Хотя святые не должны стремиться к власти друг над другом или к господству над наследием Божьим, тем не менее они должны бороться против греха и для овладения всеми похотями своей плоти, а также держать свои тела под контролем и решительно бороться за веру и порядок Евангелия. Во всей этой борьбе они должны не только стремиться, но и подвизаться законно, чтобы не быть как те, кто лишь бьет воздух (1 Кор.9.26). Закон Царства, к которому мы принадлежим, как ученики нашего Искупителя, записан не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердца и вложен внутрь подданных этого Царства, и этот закон предписывает, чтобы все наши бои были совершены под Его знаменем - любовью. Мы уже намекали, что бороться просто так, без проявления любви Бога в нас, является пиратством, следовательно, действием незаконным и неэффективным.  Если мы призваны сопротивляться до крови, борясь с грехом, то пусть будет ясно видно, что любовь к Богу, к истине и праведности, вместо тщетных амбиций или удовлетворения наших плотских вожделений, - это то, что стимулирует нас. Те, кто смешивает истину с нечестием, могут почувствовать тщетное стремление добиваться своего, когда в них преобладает их собственная слава и эгоистичная гордость, а не ревность о чести Бога и уважение к знамени Его любви. Истина Божия не требует противозаконной защиты; лучше, если ковчег свалится, чем если мы попытаемся удержать его путем незаконного вмешательства. Когда ученики предложили призвать огонь с небес, чтобы он поглотил их врагов, Иисус строго упрекнул их. Их нетерпение и желание мести не могли устоять под знаменем Божьей любви. И когда Петр предложил оградить своего Господа от нападений его врагов с помощью плотского оружия, он без резко осужден Им за то, что думал не о Божьем, а о человеческом, и ему было сказано, что тот, кто прибегнет к силе оружия, даже  в защиту Христа и Его дела, погибнет мечом сам. Если мы встаем проповедовать Христа и Его Крест, все наше правомыслие, красноречие и рвение будут неэффективными, если знамя любви Божией не будет явлено как то, что движет наши действия. Эгоистичные амбиции, желание превознестись над своими противниками, чтобы мы могли считаться более опытными или талантливыми, - все является недостойным и незаконным мотивом, и наносит оскорбление нашему славному знамени. Любовь, которая является нашим законным знаменем, не вредит нашим ближним, поэтому мы не можем, под лозунгом любви, призывать огонь, чтобы сжечь их, вводить штрафы или тюремное заключение, чтобы наказать их за их нападения на нас, или за иные действия; возмездие принадлежит Богу, а не нам, и Он совершит его в надлежащее время и праведным образом. Запрещение, преследование, причинение телесных мучений - это доспехи сил Тьмы, но они не могут быть под знаменем Божьей любви. Любовь Божия будет побуждать всех воинов креста бороться мужественно и умереть, но не пожертвовать ни одним принципом истины и не пойти на компромисс с ложью; но она никогда не приведет нас ни к борьбе за личные амбиции, ни к самопревознесению. Было бы противозаконно для нас бороться с силами земли и ада, исходя из любого другого порыва, нежели тот, который вдохновлен знаменем любви, насколько же более неподобающим будет для нас бороться с нашими братьями, которые из семьи Божьей! Можем ли мы любить Бога и ненавидеть наших братьев? Что делать, однако, если мы видим в нашем брате немощь, отступничество или отход от Евангелия должно ли это заглушить наш гнев или быть предлогом для насилия? Воистину, мы призваны протестовать против этого греха и стремиться вернуть его, но это должно быть в любви, или мы не сможем развернуть наше знамя. Если нам нелегко узнать, какого мы духа, то легко будет определить, что нас побуждает - любовь Божья или какое-то плотское чувство, когда мы трудимся с братом или сестрой-нарушителем. Когда они оскорбят нас, то если мы сами окажемся под знаменем Его любви, мы будем опечалены и будем чувствовать себя склонными к труду, чтобы восстановить отступника в духе кротости; но если мы не будем пробуждены любовью, то наши плотские страсти будут возбуждены, наш ветхий человек - обижен или рассержен, и мы будем чувствовать себя склонными ответить на ту обиду, которую, как мы полагаем, мы получили. В нашем странствии более сорока лет мы были свидетелями случаев, когда братья трудились над тем, чтобы доказать вину брата-нарушителя, и с кажущимся усердием пытались укрепить себя  властью Писания для каждого своего действия, и все же вместо того, чтобы развернуть знамя любви, в добром братском желании выздоровления брата, имели твердую решимость обижать его по пустякам и лишить поддержки всего братства, чтобы, наконец, он был исключен из общения и сообщества Церкви; и все это было гораздо более явно, чем знамя Божьей любви. Может ли это быть законным? Могут ли быть увенчаны такие стремления? Братья в служении порой становятся недовольными друг другом, иногда имея справедливый повод,  а иногда и от ревности или зависти, и вместо того, чтобы развернуть знамя любви, предаются склонности кусать и пожирать. Плотская природа показывает свои зубы и когти; жесткие речи, хитрые намеки, жестокие и безжалостные инсинуации - все это пускается в ход, характер братьев подвергается сомнению, их репутация запятнана, царит наушничество за спиной обвиняемых, вроде бы осторожно и с целью посоветоваться по каким-то вопросам, но на самом деле - чтобы разозлить других братьев и с твердой целью выставить страдающего брата в наихудшем  возможном свете. Его слова бывают тщательно изучены и извращены с целью приписать ему то, чего он  никогда не намеревался делать, и все это для удовлетворения какой-то плотской склонности или страсти ветхого человека. Как пребывает в этом любовь Божья, вроде бы излитая в нас? Где знамя Божественной любви, под которым мы должны стоять? Знамя, под которым великий Вождь спасения сражался с силами тьмы, встречал грех, смерть и ад, для нашего искупления, было знаменем Его любви. Мы на самом деле Его последователи? Его любовь пребывает в наших сердцах и развевается над нашими головами? Тогда давайте покажем это знамя во всех наших конфликтах. Мы можем переживать небольшие личные травмы и обиды, но в течение короткого времени, буря скоро закончится, и они только помогут нам созреть для той славы, которую Бог имеет на небесах для нас, и для той короны, которую праведный Судья возложит на нас в тот день. Нам дано не только верить в Него, но и страдать ради Него. Тогда если мы будем оскорблены, давайте помнить, что мы не должны отвечать тем же. Если мы хотим преодолеть заблуждение брата, который ранил нас лично, нашу собственность, репутацию или чувства, давайте покажем ему знамя любви. Если что-нибудь обратит его, если что-нибудь рассчитано на то, чтобы усмирить его сердце и привести его к полезному осознанию его ошибок, то это будет видение этого знамени любви, и убеждение, что на самом деле он нанес удары тем, кто искренне и нежно любит его. Если под этим знаменем мы не можем вернуть его первым и вторым шагом верного труда, то мы должны рассказать об этом церкви и смириться с ее праведным решением.
Мы видим любовь Божию, как истинное знамя, под которым святые собраны в защиту истины, с которым они борются во всех своих боях и с которым  им суждено одержать победу над всеми силами тьмы этого мира, над испорченностью плоти и искушениями сатаны, знамя, с которым они могут быть уверены в своей победе в Господе, Который возлюбил их и поднял это славное знамя над ними, а также дал им восхитительные привилегии, действующие в их воинствующем состоянии во времени, пока они не воссядут на пир со своим Господом. Теперь мы предложим несколько замечаний в качестве предостережения детям Божьим, чтобы они остерегались всех других знамен, особенно подделок этого знамени нашего Искупителя.
Важно, чтобы солдаты были хорошо знакомы со своим знаменем, чтобы они могли легко отличить его от всех других; в противном случае во время битвы они могут начать сражаться против своих братьев, и ослабляя руки тех, кого они на самом деле любят, и в чью защиту они радостно положили бы свою жизнь. Один из частых и самых коварных трюков врага состоит в том, чтобы сбивать с толку неопытного солдата креста, выставляя поддельное знамя любви, которое, хотя легко обнаруживается опытным глазом ветерана, искушенного в ухищрениях сатаны, рассчитано на то, чтобы обмануть новобранцев. Ибо хотя ложные знамена предлагают некую любовь, это не любовь Божия. . Как часто даже настоящие христиане были временно обмануты проявлением человеческой, а не Божественной любви! Но Вождь спасения указал Своим воинам на разницу; и к Его увещеваниям нам следует прислушаться, чтобы в любой момент мы не позволили никому из нас впасть в обман. "Кто любит мир, любви Отца нет в нем". Привязанности, как и все другие вожделения ветхого человека, должны быть распяты; ибо мы не можем сохранить их и наслаждаться любовью Божьей, обитающей в нас.
Люди, которые исповедуют себя служителями Иисуса и воинами креста, часто говорят, как сильно они любят души, как горячо они желают спасения каждого. Они любят все различные порядки, секты и деноминации, возможно, за единственным исключением из той секты, против которой везде говорят. Они любят все виды доктрин, которые получают прозелитов, и производят волнение естественных или плотских страстей во множестве людей; они любят все человеческие изобретенные религиозные общества нашего времени и считают их в высшей степени рассчитанными на спасение грешников; и они любят неправедную мзду, и, как Валаам, они жадно бегут за ней. Знамя такого рода любви имеет сильные пристрастия, не только у беззаконного человечества, но и плотские симпатии среди христиан. Таковые слишком склонны забывать, что любовь твари - это лишь поток из загрязненного источника, который отравлен с самого начала, в то время как любовь Божья чиста и свята, и насколько выше всякой земной любви, насколько небеса выше земли.  Знамя, состоящее из человеческой любви, может быть великолепно окрашено, может иметь множество привлекательных ухищрений, и это действительно так со всеми ложными знаменами, которые создал враг; но за всей их пестротой те, кто научен Богом, будут иметь возможность видеть, что здесь не Божие, но человеческое. Не только в общем конфликте со сплоченной силой тьмы дети Бога призваны охранять уделенный им дар, но и в общении с теми, кто принадлежит к семье веры, и даже в общении со своими сердцами. Общение святых должно регулироваться не плотскими чувствами личной привязанности; но непогрешимым правилом, установленным для них в Новом Завете от Господа нашего Иисуса Христа. Если мы под знаменем нашего Спасителя, то каким бы ни было наше плотское пристрастие в пользу братьев, мы не потерпим греха, который почивал бы в них. Влияние этого знамени на нас будет вдохновлять на верность в трудах согласно правилу, чтобы возродить обидчиков в духе кротости; и если это не будет успешным, от каждого брата, который ходит бесчинно, мы должны будем отстраниться. Но если мы будем заниматься этой работой, когда мы сами окажемся под неправильным знаменем, то мы будем делать жалкое дело. Мы были бы плохо подготовлены вытащить соринку из глаза брата, имея в своем глазу бревно. Если мы не будем управляться любовью Божьей, обитающей в нас и развевающейся над нами, все наши усилия по дисциплине будут хуже, чем ничто. Если в нашем труде, чтобы вернуть нашего брата-обидчика, мы под влиянием Знамени Божьей любви, честь Божья, мир и чистота Церкви и благо брата, над которым мы призваны трудиться, будут преобладать в наших сердцах. Но если мы под знаменем плотских чувств, мы будем склонны упускать из виду эти стимулы и стремиться к власти, с тщетными амбициями обеспечить себе какое-то превосходство, и будем готовы бросить наши планы и оставить брата в любой момент. Или же, с другой стороны, если бы мы раскаялись в чрезмерной плотской привязанности к обижающей стороне, мы могли бы льстить себе, что мы осуществляем христианскую добродетель, говоря должнику нашего Господа, который должен сто мер елея, что ничего особенного не случилось. Если плотское чувство преобладает в нас, оно лишает нас силы для верного исполнения нашего долга перед братьями; в лучшем случае оно позволит сделать значительно меньше, чем требует Слово. И тогда нам кажется отступником брат,  что не использует то же самое слово или форму выражения, чтобы выразить подобную идею, когда нет никакого существенного различия, а другой удерживается в общении, хотя давно  отошел от веры и порядка Евангелия Христа из-за какой-то личной привязанности.
В общении с нашими сердцами да не будем обмануты. У нас внутри сражаются две армии; у одной  есть знамя Божьей любви, у другой - мерзкие привязанности и вожделения плоти, которые воюют против духа. И они противоречат друг другу. Поэтому отвергнем себя, чтобы  взять наш крест и следовать за нашим Господом и Царем. Человеческая любовь всегда начеку, чтобы заменить нового человека. Ветхий человек ранен, и мы думаем, что новый человек опечален. Ветхий человек хочет отомстить, и мы принимаем это за христианское усердие в борьбе против греха. Так мы иногда думаем, что новый человек опечален, когда это лишь злоба ветхого человека.
Служитель Евангелия Господа Иисуса находится в беде, когда его разум окутан тьмой, а он призван проповедовать; собрание перед ним, но ему не о чем говорить, он чувствует себя подавленным, волнуется и бормочет. Он говорит: "мой Господь требует, чтобы я проповедовал, лишая меня Своего присутствия, и жнет там, где не сеял".  Он заключает, как Иона, что он делает хорошо, если готов сердиться даже до смерти. Что случилось с ним? Бедный человек, его плотская гордость и тщетное честолюбие уже на кресте и должны быть распяты с его привязанностями и похотями, и в конце концов он поражен, обнаружив, что его глубокое беспокойство о том, чтобы проповедовать хорошо, было больше для удовлетворения его собственных плотских амбиций, чем от желания прославить Бога и назидать святых. Мы сочиняем, чтобы преклониться перед престолом Божьим, и у нас есть определенные желания, которые мы хотим представить в молитве и мольбе; но каким духом эти желания вдохновлены внутри нас? Если это плотские желания, мы можем обнаружить в них что-то эгоистичное, склоняющее нас просить о чем-то, чтобы удовлетворить наши плотские похоти. Как милостив наш Бог, не скрывающий от нас все это! Но когда Его знамя над нами - это любовь, проповедник готов стоять в молчании перед своим собранием, если Бог пожелает этого, как и говорить языками человеческими или ангельскими; и смиренный христианин в своей молитвенной комнате, вдохновленный знаменем любви своего Искупителя, тоже входит  подчинение воле Божьей. Его слова те же, что вышли из уст его Спасителя: " не моя воля, но Твоя да будет ”.
И, наконец, пусть наша счастливая привилегия будет в том, чтобы бороться во всех наших битвах под торжествующим знаменем любви Божией, и пусть оно будет развеваться над нами, когда нам будет позволено наслаждаться нашим  пиром с Царем. И пусть Он сохранит нас своей благодатью, от бесчестия, измены или неспособности показать знамя Его любви во всем нашем хождении, словах и делах . Тогда мы будем смотреть вперед, радостные, как утро, прекрасные, как луна, ясные, как солнце, и грозные, как армия со знаменами.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn