Поезд доверия...

Александр Игнатенко 2
У двух вагонов,прицепленных непосредственно  паровозу очень допотопного вида,вроде того, что в знаменитом романе Л.Н.Толстого насмерть раздавил прекрасную Анну Каренину,собралась толпа разношерстной публики,от чего нельзя было понять,в каком столетии происходит это столпотворение.Здесь были мужчины в сюртуках и даже фраках,женщины в умопомрачительных платьях и шляпках с перьями, а между ними носильщики в белых фартуках и бляхами на груди,деревенского вида мужики в армяках и грубых сапогах,а так же бабы в чуйках, продававшие яблоки и груши.Затесалось даже несколько городовых,что со свистками во рту и надутыми щеками гонялись за молодыми юношами в рваных джинсах,прическами"ирокез" и такими же девушками,одетыми невесть во что.

Трижды просвистел свисток кондуктора,вслед за ним прогудел басистый  рев высоченной трубы паровоза.На месте,словно маслом смазанные, закрутились огромные колеса, и поезд,постепенно набирая скорость,выехал на простор переплетающихся между собой рельсов.Как ни странно, все пассажиры вовремя заняли свои места.Ну,во первых ,все они были очевидно предварительно проинструктированы,а во вторых, руководил посадкой высокий и тощий человек с профессорской бородкой,с длинным красным носом,косящим правым глазом, прямым пробором на голове с жидкими волосенками, в поношенном сюртуке,и высоком,затертым до блеска  цилиндре.Его вид и сам  поезд , пользовались у пассажиров, высочайшим,почти мистическим доверием.

Не смею даже предположить,на какие такие возможности этого поезда уповали пассажиры поезда,но наверняка надеялись на невероятные перспективы в личной и общественной жизни,тем более,как я догадываюсь,уплатили за эту поездку кругленькую сумму.Не знаю доподлинно,сбылись ли надежды этих безудержных мечтателей,только,покинув железнодорожный вокзал,поезд бесследно исчез на просторах нашей бескрайней Родины, и никто более о нем и их пассажирах слыхом больше не слыхивал.Вот только странный провожающий и кривом пенсне остался на перроне, некоторое время махал грязным платком вслед уезжающим и даже смахнул слезу.Потом стремительно исчез,растворившись в толпе.Долго еще его разыскивали правоохранительные органы,но безуспешно.Говорили некоторые,что из под сюртука его выглядывал хвост,другие утверждали,что никакого хвоста не было и в помине,а большинство из присутствующих никакого более или менее странного на вид господина и в глаза не видели.Не просвещенный человек подумал бы,а не затесалась ли здесь нечистая сила,не к ночи будет сказано. Но какой же же культурный  человек поверит в во всякую ахинею, а скорее всего отнесет эти лжечудеса к фокусам иллюзионистов или карточных шулеров.

В конце концов ,у кого есть уши,тот услышит,у кого глаза-тот увидит,но поверит ли своим ушам и глазам-вот вопрос.Так что каждому по вере.Я не хочу здесь о вере в истинном,старозаветном смысле этого слова,-страшновато как-то.Другое дело навешают человеку лапши на уши,так здесь сам на себя пеняй,раз у тебя такие удобные уши,или,на папу с мамой,по крайней мере.Могут,конечно и на приличные с виду уши макаронных изделий навесить,но я уж не знаю,кого за это винить.Я ведь к чему веду.Вот поехали на каком -то непонятном поезде,да еще за деньги и думают,что на их замечательные уши навешают лапшу или макароны из золота высшей пробы.
Поскольку рассказ мой родился только в моем воображении,а сам поезд,исчез,то во всяком случае ничего пока не могу сказать определенного,кроме того,что может случится все, что угодно,вплоть до платиновой лапши на ушах,а то и даже чего похлеще.Мне бы сейчас во избежании разных неприятностей умерить свое воображение или вовсе забыть о случившемся,но как человек чести, я не могу так просто не думать о только что убывших в поезде,наверняка полных радужных надежд,дабы не лишить их вообще поскольку надежды порой имеют тенденцию сбываться.

Если поезд ушел,полный людей с необузданными мечтами о будущем,а их руководитель и сопровождающий в единственном числе бесследно растворился в привокзальной толпе,а я остался чуть ли не единственным ,хотя и в большей степени воображаемым свидетелем происшествия,то счел своим долгом расследовать или хотя бы попытаться осмыслить не очень понятный инцидент и, по мере возможности, сделать из него более или менее полезные выводы.
Размышляя по мере моих скудных умственных возможностей,я пришел к первому,но очень важному выводу.Совершенно не было никакой необходимости платить предварительно за за места в поезде,где по уверению,того самого косоглазого человека и по моему мнению сильно смахивающего на третьеразрядного циркового фокусника или карточного шулера, непременно сбудутся самые смелые мечты пассажиров.Хотя не стоить ставить во главу угла этот инцидент.В конце концов во всем мире и во всех поездах пассажиры,как водится,платят вперед

Немного подумав,взвесив все за и против,я пришел к заключению,что переходить ко  второму,третьему,а равно как к четвертому,пятому и всем последующим выводам совершенно бессмысленно.И дело не в том,что этот загадочный поезд исчез без следа в неизвестном направлении ,битком набитый пассажирами вместе с ихними деньгами,и дурацкими мечтами в головах.Поэтому я в конце концов пришел к единственному правильному выводу,что виной всего этого свинского надувательства был единственный человек-лжеруководитель с очень характерной внешностью и подозрительными повадками.Совершенно убежденный собственным догадками и умозаключениями,я решил во что бы то ни стало изловить преступника и передать его в руки правосудия.
Три или четыре дня я болтался  по перрону,заглядывал во все мыслимые и немыслимые углы,мусорные баки и дамские туалеты и ,наконец,нашел его.
Он сидел в углу полутемного привокзального буфета,уныло опуститив свой сейчас уже лиловый нос над рюмкой водки.Увидев меня,он нисколько не удивился,а только жестом пригласил меня присесть рядом и слегка заплетающимся языком пригласил:
-Выпьете со мной?Впрочем,на вторую рюмку не хватит.Но видя вашу благородную внешность и деликатность натуры,уверен,что вы сами это предложите наполить доверху сей сосуд.Вы уж извините меня и мою непростительную слабость к питию,поэтом проявите снисходительность и,не побоюсь сказать,милосердие.
-Я хоть и был несказанно зол на него,но проявил непростительную слабость и заказал полуштоф зеленого стекла.
Мой визави выпил три рюмки подряд,необыкновенно воодушевился и стал, как римский трибун, вдохновенно вещать:
-Знаю,знаю!Преследуете меня и справедливо.И вот вы настигли меня, и возмездие неотвратимо.Но выслушайте,как утверждает римское право,и другую сторону.Так слушайте же.Разумеется,я заслуживаю наказания,но и оправдания.Возмездием может послужить лишение мня этого полуштофа,хотя я и уверен в вашем великодушии.А оправданием мне послужит внушение пассажирам веры в светлое будущее.Блажен,кто верует, тепло тому на свете,как сказал поэт.А посему я выпиваю еще рюмочку и удаляюсь с чувством выполненного долга.
С этими словами он выпил,встал и направился,покачиваясь,к двери.Больше я его никогда не видел.