Брехтня

Сергей Александрийский
     "Такое впечатление, что мы нарисованы и нам надо выйти из статичности поз, чтобы понять кем, чем и на чём"                Люк Яхве

..."Сижу на краю дороги. Водитель меняет колеса. Не нравится мне там, откуда я еду. Не нравится мне там, куда я еду. Так почему за сменою колес с таким я нетерпеньем наблюдаю? От тигров удрал я, клопов накормил, сожрали меня Заурядности" Бертольд Брехт
   Сразу видно, Брехт не философ, не понимает откуда ветер дует. Потому и пленник заурядности, никуда никогда не приедет. Герменевтические колёса будут менять, не замечая апофатической дыры, вокруг которой всё вертится.
   А почему мы в больничной очереди разглядываем настенные рекомендации, вряд ли заинтересовавшие нас в обычной жизни? Или, сидя орлом на унитазе, читаем в сотый раз инструкции на освежителе воздуха на киргизском? Да потому что сознание не терпит пустоты, и машинально заполняет его первым попавшимся хламом.
   Фрейд называл это снятием невротического напряжения с помощью малозначительного действия. С помощью многозначительного тоже. Подозреваю, познавательная активность происходит по тем же истерическим причинам. А уж творческая точно способ не сойти с ума от нигилистической сути сознания.
   Проблема не в интеллектуальном выживании, механическом сопротивлении Альцгеймеру, а в онтологическом наполнении мышления.
   Бытие это ужас сознания от собственной пустоты. Модальность человеческого способ заклясть этот ужас. Нечеловеческое слишком нечеловеческое таится в нашей последней глубине. В эти глубины и погружается философ в скафандре телесности. Философ -- агент ничто, а не доцент кафедры или изобретатель системных реальностей.
   Скрытая цель философии не воспроизводство концептов, а удержание бытия в поле мышления. Философы в этом смысле жрецы, поддерживающие свет алтарных свечей. Философия всегда теология за какие бы имманентности она не пряталась.
... Читаю глыбокомудрие.
   "Нахождение неопределённых интегралов – прекрасное и легкодоступное средство для замедления развития болезни Альцгеймера. Взял в любой библиотеке задачник Бориса Павловича Демидовича, и решай – лечись. Года на три хватит. Если без фанатизма к процессу подходить."
    Угу. Тогда уж лучше "Науку логики", там хотя бы онтологический смысл есть надежда обнаружить, да и времени неизмеримо больше уйдёт. А интегралы обычный интеллектуальный ребус, способ убить время -- то есть себя. Доминошники во дворах и старички, склонившиеся над шахматной доской в городских парках, заняты примерно тем же. Такой себя бодрствующий Альцгеймер. Замер ящеркой на солнце и думаешь, что живой. Уже хорошо, что не советуют отрабатывать мелкую моторику многократным затягиванием нитки в иголку или перебиранием кучки намеренно рассыпанной гречки. Скучно, но долго, первый круг ада, имитирующий существование.
    При жизни умирает тот, кто не задается вопросом к бытию. Жить куском социального мяса до ста лет сомнительная перспектива. Важно не сколько, а как. Хотя качество этого "как" всякий полагает по-своему. Кому качество мозга и всего что ниже, кому качество сознания.
    Ну уж если не философ, читай Грина, чтобы бегать по волнам до старости.
    Я ведь не призываю всё понимать, надо грамотно недоумевать. Не окукливаться в интеллекте. Разум не мыслит, а несёт функцию санитара в психушке здравого смысла. Не надо забывать, мыШление от миФления. Философ должен вернуть себе высокое звание мифотворца, а не сушить голову наукообразной тарабарщиной себе и людям.
    Поэтому только метафора вернёт нечто похожее на истину.
    Ибо бытие есть открытая возможность грезить о невозможном.