Мудрость приходит с годами. 20

Игорь Черных
***
С Днём Победы! Посвящаю ветеранам ВОВ
и ветеранам, прошедшим конфликтные
войны, и воинам-интернационалистам!

Мы — десантура! За ВДВ!!!
И с вечера к Дню Победы!!!
Поглажена уже тельняшка,
Берет лежит готовый на столе…
С утра в 8.30 встал,
Полчашки кофе выпил
И сам себе сказал:
— Всё, брат, готов! —
И в зеркало, как раньше, посмотрелся…
Надел берет!
И честь отдал!
Сказал себе я: «Есть!»
Как будто в 41-м я пошёл в атаку,
Как там, в Панджшере, на передовой,
Я помолился и строевым пошёл…
И спину выправив и не хромая,
Я песню «Расплескалась синева…»
Запел…
Для них — моих десантников-ребят,
Которых сейчас с нами нет
На этом белом свете!!!
«Расплескалась синева! Расплескалась!
По тельняшкам разлилась, по беретам!»

***
2 августа — День ВДВ!!!
Слава российским десантникам…
Мы и на 9 Мая — в тельняшках и беретах…
Я с теми, кто рядом был со мною,
Кирпич ломал ребром ладони,
Кто путь нелёгкий
Под пулями в горах прошёл.
С Днём Победы!!! Слава Маргелову!!! —
Кричат десантники-ребята…
Помянем, брат, погибших,
Вспомним раненных в бою
И тост поднимем за Победу!!!
Мы «Русичи»!!!
Лишь синева на небе
Напоминает, брат,
О первом нам прыжке.
Сниму я свой берет —
И помолчим минуту!!!
Помянем мы своих дедов
И — в День Победы!!! —
Погибших наших пацанов…
Никто кроме нас!!!
 С Днём Победы!!! Ура, товарищи! Ура! Враг будет
разбит! Победа будет за нами!!!

***
С Днём Победы!!!
Ура! Ура! Ура!
За ВДВ!
Мы десантура — элитные войска…
За Родину и дядю Васю
Порвём любого мы врага…
За нас не будет тебе стыдно
Россия-матушка моя!!!
РД впивается в плечо…
На мне ещё
Мой броник, автомат и лифчик.
Мы молча шли
На высоту 5 тысяч метров…
И кто-то крикнул из впереди идущих стариков:
— За ВДВ!
Не посрамим мы дядю Васю!
И сразу же дыханье второе открылось у меня…
— Вперёд, в атаку!!! —
И высота была взята…
Так выпьем, брат,
Мы за Победу!!!
Кто там, убитый,
Остался навсегда!!!
С Днём Победы!!

***
Офицерский ремень ВОВ
В рубцах совсем затёртый,
И на конце ремня печать
«Сделано в СССР» и герб —
Серп и молот…
Герб детства моего…
Кожаный ремень потёртый —
Сколько ты прошёл в боях…
След от кабуры ТТ-шки
От войны остался навсегда!!!
Мы склоняем головы!
С Днём Победы!!!

***
С Днём Победы!!!
Я смотрю на небо и как будто вижу снова 45-й,
В дыму горит Рейхстаг!!!
С неба на 9 Мая
Седой пепел падает, как снег,
Словно души воинов погибших —
Белой пеленой!!! —
С неба к нам спускаясь,
Возвращаются к себе домой…
Сколько там снежинок — миллионов душ!!!
Хлопьями кружатся,
Словно наши воины
В этот День Победы сделали салют!!!
Помните,
Сколько воинов погибло —
Просто в небо посмотри…
Сколько душ погибших
Летят к нам с утра до зари…
Помянем всех погибших, склонив голову!!! Спасибо
вам за Победу!!!

***
Овраг, где был бой в 41-м,
Вода дождевая размыла его…
Год за годом
Словно морщина на старом лице…
И лишь в День Победы!!!
Увеличивается глубже
Овраг 41-го года после дождя,
Вся вода рвётся в него, вымывая,
Что там похоронено под толстым слоем земли,
Словно хочет нам сказать:
— Посмотри!!! —
Обнажая белые кости наших воинов
Весенней дождевой водой и умывая,
Выпуская души погибших наружу!!!
И теперь на 9 Мая они с нами,
А овраг вновь зарастёт зелёной травой,
Где похоронены в 41-м году
Русские воины!!!
 С Победой! Ура, товарищи! Ура!!!