Детективное приключение

Александр Тарасов 3
Однажды со мной случилась, действительно, забавная история, почти как в кино. Я поехал в один из районов на автобусе, чтобы устроить выставку своих экспонатов. Их было немного - всего пара плоских планшетов, в которых было несколько тематических значков и буклетов. Все это аккуратно поместилось в самый обычный полиэтиленовый пакет.
В автобусе была сутолока, напротив меня села женщина и поставила рядом точно такой же пакет, продолжая разговаривать со своей знакомой про какие-то именины сына, о дне рождения и о чем-то еще. Потом они обсудили все сельские новости, и снова заговорили о своем...
Автобус то и дело толкало по ухабам и рытвинам. Дорога была, в шахматном порядке, и на одном из поворотов, нас очень крупно потрясло: меня с непривычки, а местные давно уже привыкли к такой езде. И вот моя соседка в разговорах вспомнила, что на повороте к селу ее должен встречать муж, и мы только что проехали мимо.
Водитель резко ударил по тормозам и открыл автоматическую дверь, женщина схватила пакет, и стала пробираться к выходу... Из окна я увидел, как они с мужем пошли к селу, и мы поехали дальше.
Я добрался до райцентра, где меня тепло встречал руководитель местного музея. Мы поздоровались, прошли внутрь, попили с дороги чай, и решили монтировать выставку.
Я раскрываю пакет, а в нем - хлеб, коробка конфет, вместо моих планшетов - разные продукты.
- Зачем же Вы привезли с собой хлеб? - недоуменно говорит музейщик, - покушать у нас и так есть, и конфеты, и чай!
И только тут меня озарило: поворот, рядом женщина с таким же пакетом, как у меня, визг тормозов, сутолока и ругань...
Мне ничего не оставалось, как ловить попутный транспорт, и возвращаться к повороту, где выскочила моя попутчица.
На повороте меня никто не ждал, и я уныло пошел к деревне. Где и кого искать я, естественно, не знал. Поспрашивал на окраине, не знают ли, у кого сегодня именины. Подсказали идти дальше к центру деревни, и поспрашивать там.
Прошел я порядочно.
Вдруг вижу, какая-то женщина пошла набирать воду из колодца. Я решил помочь ей, и заодно спросить.
- Давайте помогу! - искренне предложил я.
Женщина обернулась, я смотрю, и не верю - это моя прежняя попутчица!
- Вы местный? - поинтересовалась она, - Нет? Тогда пойдемте к нам - у нас праздник, у моего сына юбилей!
Я объяснил ей, возвращая ее пакет, кто я и почему оказался в деревне.
Радости женщины не было предела, когда я ей вернул ее пакет для праздничного стола. Но больше всего радовался я, что теперь моя выставка состоится, экспонаты никуда не пропали, и все благополучно обошлось. Женщина долго оставляла меня на юбилей сына, но я должен был торопиться поскорее оформить свою выставку в райцентре, поэтому отказался.
А когда я рассказал о своем увлечении, и что собираю местные значки, она покопалась в коробке с пуговицами, и достала из него старенький значок шестидесятых годов с гербом районного центра. Его в моем собрании не было, и я даже не знал о существовании подобного экспоната.
Так, как в классическом детективе, с обменом дипломатами с секретными документами, в моем собрании появился еще один экспонат, которого не было даже в районном музее. Значок занял достойное место в моей коллекции.