Как пережить увольнение

Нина Охард
Наверное для многих не секрет, что увольняют не только лодырей или алкоголиков. В наше непростое время под увольнение может попасть очень грамотный и квалифицированный специалист. Если вы ранее не были в подобной ситуации, а еще хуже работали всю жизнь только в одной компании, ситуация может стать для вас критической. Шок, стресс, растерянность паника и дорога в один конец – депрессия. Знаете ли вы как нужно вести себя в подобной ситуации?
За мою долгую и непростую жизнь меня увольняли неоднократно. Первый раз это произошло в день моего рождения. Мне исполнилось тридцать лет. Я пришла на работу, где по договору писала для бухгалтерии программу, но мне сообщили, что я больше здесь не работаю. Руководство компании, для которой я писала программу, решило взять «своих программистов».
Если говорить точнее – главбух пристроила на это место своего племянника. Ее мотивация была шикарна – он же мальчик, он сделает это лучше.
С тех пор я ненавижу свой день рожденья, мне всегда кажется, что должно случиться что-то плохое.
Второй раз меня уволила контора, для которой я сделала очень квалифицированную работу – исправила ошибки в операционной системе MVS. Причем исправила, не имея исходного когда, командами перезаписи оперативной памяти. У нас была договоренность, что они оформляют меня на полгода, а я делаю работу за две недели, и полгода получаю зарплату. Несложно догадаться, что как только работа была сделана, меня уволили со словами: «Нужно быть скромнее».
С тех пор я считаю скромность одним из самых больших недостатков.
Меня увольняли еще несколько раз, но это уже не было шоком. Я поняла, что такое может случиться с каждым и хорошо знала, что делать.

Итак. Вас уволили. Что делать?

Во-первых, сразу же ищите плюсы в создавшейся ситуации. Вспомните, что вы хотели сделать, но откладывали в долгий ящик. Реализуйте хотя бы одну свою давнюю мечту.

Во-вторых, ни в коем случае не позволяйте себе или близким себя жалеть. Постарайтесь отнестись к ситуации с иронией.

В третьих. Не замыкайтесь в себе. Не сидите целыми днями дома, уткнувшись в экран монитора или телевизора. Составьте себе расписание дел и беспрекословно его выполняйте.

В-четвертых, сразу начинайте поиск работы. Ходите на собеседования, общайтесь с друзьями знакомыми, рассказывайте ситуацию с работой. Однако, ни в коем случае не жалуйтесь на жизнь, даже если все очень плохо. Старайтесь сохранить спокойный и деловой тон общения.

В-пятых, пока нет работы, найдите  себе занятие хотя бы на 3-4 часа в день. Идеально подойдет волонтерская работа в хосписе или больнице. Когда вы будите видеть людей, которым гораздо хуже, чем вам, свои проблему отойдут на второй план.

В-шестых, если стресс от потери работы очень сильный лучше искать новую работу в другом городе или стране. Составьте план мероприятий. Найдите рекрутера, объясните ситуацию. Собирайте информацию о месте потенциальной работы, ищите там жилье, языковые курсы, если они вам понадобятся.

В седьмых. Постарайтесь выдавить из ситуации с потерей работы максимум бонусов, который только возможен. Подумайте, возможно, вам следует искать работу, требующую более высокой квалификации, подумайте, каких навыков вам не хватает, используйте свободное время для ликвидации пробелов в знаниях.

В восьмых. Физкультура будет вам отличным помощников в создавшейся ситуации. Тратьте не менее часа в день на физические упражнения. Лучше если это будет на свежем воздухе.

В девятых. Наведите порядок в своем шкафу. Выбросьте ненужные и заношенные вещи, по возможности обновите гардероб. Если вы умеете хорошо шить или вязать, лучше сделать это своими силами, даже при наличии денег.

В десятых. Относитесь к ситуации как к испытанию вас на прочность. Убедите себя в том, что если вы справитесь с трудностями, жизнь подкинет вам приятный бонус.

И конечно же – удачи вам!