Горе от ума

Вячеслав Сурикатов
Ещё на третьем курсе Влад увлекся чтением. Преимущественно читал эзотерику. Мог цитировать Ошо и некоторых других авторов, которых в те времена мало кто знал. Слушать интересно, но почему-то трудно было с ним дискутировать. Чаще всего он уходил от общения, не желая вступать в диалог. С ним можно говорить только на избранные, им же самим, темы.

Деньки в том году были погожие. Сидеть дома не хотелось, поэтому я, Влад и наш общий друг отправились на прогулку в парк. Парк – лесной массив, среди пятиэтажных домов – наше излюбленное место для прогулки и отдыха.

Гуляем, наслаждаемся свежим воздухом, тенёчком, пробивающимися сквозь зеленую листву солнечными лучами, девчонками.

- Смотри, какая пошла, - говорю я.

Вместе любуемся обалденными формами. Красотка впереди, мы чуть отстаём. Она обернулась, улыбнулась и ускорила шаг. Догонять не стали, гуляем дальше. Тишину прервал Влад - начал философствовать. Философ говорит, а мы делаем вид, что слушаем. Потом замолкает и останавливается. Остановился он – мы тоже.

- Ну что ещё?

- Вы совсем меня не слушаете, - обиженно говорит он.

- Слушаем, - говорит наш общий друг.

- Нет. Если бы слушали, то не молчали.

- Тебе же не нравится вести диалог, поэтому не перебиваем.

- Можно поддержать, ответить хоть что-то, а так…

Почему-то мне стало его жалко, поэтому ответил:

- Слушай, ты как Чацкий. Тебе, наверно, трудно с нами.

- Не знаю. Чацкого не читал и не трудно мне с вами, - с умным видом ответил Влад.

- К сожалению, я тоже не читал Чацкого, - ответил ему, с трудом сдерживая смех.

Мы долго смеялись над ситуацией, чем обидели Владислава. Сколько не пытались объяснить ему кто такой Чацкий – Влад так и не понял. А может быть не хотел понимать? В любом случае человек он хороший, а то, что не читал «Горе от ума» не страшно.