В городском траспорте

Валера Матвеев
               
Это такой цикл воспоминаний о Советском городском транспорте. А он был всегда одной из самых главных проблем в нашей жизни, особенно в часы наибольшего напряжения, часы пик.

В своё время мы все пользовались практически только городским общественным транспортом, а в нём, как и в остальной жизни, иногда происходили, мягко говоря, курьёзы, недоразумения и просто нестандартные ситуации. Это сейчас маршрутки летают ежеминутно, и такси ждут своего клиента, а водители готовы кресло вынести из салона, только бы сел клиент и поехал. А тогда такси в час пик не только не поймаешь, но и потеряешь столь драгоценное время. Впрочем, и довольно дорого, даже и для обеспеченных слоёв общества пользоваться ежедневно.


                Простой запах
 
Первая история может приключиться и в нынешнее время, до того она банальна, но в то положение, в котором оказался я, сейчас вряд ли произойдёт. Судите сами. А, может быть кто-то и сам оказывался в подобной ситуации.

В троллейбусе, а он являлся основным видом городского транспорта в Советское время, в часы пик всегда была толкотня, а иногда, что чаще всего, такая давка, что приходилось ехать в, мягко говоря, неудобном положении, зажатом иногда таким образом, что голову повернуть невозможно. Если, конечно, ещё и в троллейбус удастся влезть. Так вот, в один из таких троллейбусов я всё-таки влез, и был сжат до такой степени «рабочим классом», что оказался в положении абсолютной неподвижности, а неподвижная голова молча смотрела в рот какому-то гражданину, немного более высокого роста. А он, тоже задавленный со всех сторон, смотрел на меня. И всё бы ничего, но он, тоже не имея возможности повернуть голову, ещё и дышал на меня! И это не так страшно, но у него изо рта (а он дышал именно ртом) извергался переработанный запах вчерашнего гульбища. А закуски, по всей видимости, выбор был не сильно богатый, потому что преобладал стойкий запах чеснока и лука. И мне в таком положении, нюхая вчерашнюю закуску визави, пришлось нюхать пару остановок, пока я не смог повернуть свою голову в более благоприятное направление, где, хотя бы запах не был направлен прямой струёй мне в лицо. И запах был не такой концентрированный.