Великий потоп... 43 дня

Евгений Попов-Рословец
  Вы доверяете Торе (и её отражению – Библии)? Это первое, что достойно стать отправной точкой в полемике на тему древнейшей истории. Если, нет – разговор теряет смысл.
 
  Мой собеседник ответил «да»…

  Из текста Священного писания мы знаем, что третий сын у Ноя родился в год его пятисотлетия. Через сто лет обрушился на землю, где проживал Ной, потоп. Через два года после того грандиозного наводнения у одного из сыновей Ноя – Сима родился сын… Счастливому отцу было при рождении сына сто лет.

  Внимательный читатель Библии непременно должен был задуматься: Кто же был самый младший из сыновей Ноя: Сим, Хам или Иафет? При этом нельзя упускать из виду, что Библия прямо не отвечает на этот вопрос, но, при этом, указывает на старшего из них:  «Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова» (Быт 10:21). Ну, а кто старше – Хам или Иафет (и на сколько старше) – в данном случае уже не важно, главное, Сим  старший из трёх братьев… А важно ещё то, что  Симу было сто лет, когда у него после Потопа родился сын.
  Элементарный подсчёт должен обескуражить исследователя Библии: Так, значит, Сим родился у Ноя в год его 502-х летия? Или это Сим Второй?

  Я задаю эти вопросы в полной уверенности, что сонм докторов богословия знают на них ответы (простите, лукавлю: конечно же, не знают.)
  Итак, Потоп…  Спаслись на плоту (да, да, форма ковчега не корабль, а плот, что я подробно обосновал в иной публикации)… спаслись восемь человек, читаю: «В сей самый день вошел в ковчег Ной, и Сим, Хам и Иафет, сыновья Ноевы, и жена Ноева, и три жены сынов его с ними» (Быт 7:13).

  Но вот ведь какая незадача, читаем: «Сыны Сима: Елам, Асур, Арфаксад, Луд, Арам» (Быт 10:22).
  Из этой «незадачи» следует, что Арфаксад, родившийся у Сима через два года после Великого потопа, вовсе даже не первенец, а третий его сын. Так где же на момент наводнения были первые два сына Сима – Елам и Асур?
  Первое, что приходит в голову исследователю Писания, Елам и Ассур были зачаты на ковчеге, но ещё не родились ко дню окончания потопа. Да, так оно и было бы, если бы не…  Простите, повторюсь: Ною было пятьсот лет (это за сто лет до потопа), а Симу было сто лет через два года после оного. Не разрешив эту хронологическую коллизию, становятся бессмысленными гипотезы о «Елам и Ассур были зачаты за год пребывания на ковчеге».
  Трудно ли это место Библии для понимания? Да не то слово! Веками это место в Писании деликатно обходилось стороной докторами богословия.


  Чтобы осознать хронологические «нестыковки» семейства Ноя необходимо оглянуться на его предка – на Адама. Да, именно так: года жизни Адама дают нам ключ для понимания всей допотопной библейской летописи. У Адама, как известно,  было три сына. Третий сын родился в год его 130-летия (это по латинской Библии, автор которой бл. Иеронимим, или 230- по переводу с древнего еврейского на греческий трудами Семидесяти).
 
  Мы знаем, что Адам и его допотопные потомки жили долго – почти тысячу лет. Но мы-то знаем, что год –  условная единица. В настоящее время, ею принято считать полный круг вокруг Солнца. И крайне важно понять, что биологический лимит жизни человека остался тем же, что был четыре с половиной тысячелетия назад - в эпоху Адама. 
  Напрашивается предположение: год - не четыре ли лунные фазы? Если сделать пересчёт годов жизни Адама в формате «год – это месяц», мы увидим, что Адам прожил около восьмидесяти лет…  Вот и ключ к "трудному месту" в Библии!
   Да. Ключ… Но от другого замка… Увы, он не подходит.
 
  Адаму было 230 (по Септуагинте) лет по рождению Сифа - третьего своего сына.
Если использовать формат исчисления времени «год это месяц», получаем: Сиф родился у девятнадцатилетнего Адама… Прекрасно! Вот только необходимо учесть, что Сиф родился уже после того, как из семейства Адама  был изгнан за убийство брата Каин – первый сын «прародителя человечества». Если Каин был жестоко наказан, значит, убийца был вполне дееспособный… Сколько же лет было Адаму, когда он «согрешил» с Евой и родился Каин?.. Нет! Тут что-то не то.

  По переводу же блаженного Иеронима, Адам стал отцом в третий раз в сто тридцать своих лет… Ну это вообще за гранью допустимого.
 
  А ключ – вот он! 
 «Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери,  тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал.  И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт гл.6).
  Да. Это ключ к пониманию библейской хронологии в допотопную эпоху. Был формат исчисления годов жизни «тысяча», стал – «сто двадцать». Коэффициент – 8.33 (восемь целых и тридцать три сотых). Этот коэффициент – он и есть тот самый «ключ».
  Запомните этот коэффициент!

  Адам стал отцом третьему своему сыну Сифу в 27 лет. Что однозначно указывает на истинность перевода Семидесяти (Септуагинта) и ошибочность Иеронима - автора Вульгаты (латинской Библии).
 
  Длительность Великого потопа… Не год в современном календарном исчислении, а сорок три дня… Да, да! Именно столько, если применить коэффициент 8.33.
  А теперь – Ной… Всех лет жизни Ноя – сто четырнадцать. Это, опять же, применив "8.33".

  А вот год рождение у Ноя Сима (в двадцать четыре его года)  - это уже иной формат исчисления времени.

 Убеждён: Библия – это вовсе не сборник загадок-отгадок. Хронология в Священном писании указана нам в том временном счислении времени, которое было «в моменте».

  Что бы не утомлять читателя, второй формат счисления времени – это будет темой продолжения.
  По востребованности, разумеется.