Первый шаг. История вторая

Доротея Литвак
 Ларису,  худенькую, славную молодую женщину  с детьми-близнецами двух с половиной лет, я запомнила  надолго, наверное, навсегда.
Дети её были «децепешники»:  мальчик Сережа, хоть сильно хромал, но передвигался самостоятельно. С девочкой Леной,  нежной, светловолосой и ясноглазой куколкой, очень похожей на мать, дело было серьёзнее: она даже сидеть самостоятельно не могла. Смущенно улыбаясь, Леночка тихо полулежала на подушках, зажав в кулачке то соску, то еще какой-нибудь пустячок и  безмолвно наблюдала за происходящим  вокруг.
Познакомились мы в санатории: Ромку моего, первоклассника,  после планового осмотра школьников хирургом и консультаций, из-за проблем с позвоночником  направили на лечение в санаторий. Потому что, как мне объяснил врач, чем раньше начинают  лечение, тем легче устранить проблему и лучше результат.
   В нашем санатории  детям с  ДЦП успешно помогали, применяя лечебные грязи близлежащего лимана.  Ларисе разрешили остаться с детьми, потому что семья была  приезжая,  а детки её были  маленькие и беспомощные.  И когда бы я ни зашла в палату, она не покладая рук массировала  своим детям то спинки, то ручки, то ножки.
Наша дружба сложилась сама собой: я привозила  детям  из города фрукты и всё необходимое, а она присматривала за моим Ромкой, учила его писать, читать, делать простые арифметические действия: я боялась, чтобы мой сын не отстал от школьной программы.
Лечение было долгим, но перспективным: однажды, приехав к сыну в санаторий,  я попала на настоящий праздник:  Леночка не только самостоятельно сидела, но активно пыталась встать, держась за прутья детской кроватки.
Радость была всеобщей: даже мне достался кусок вкусного шоколадного торта!
  Леночку теперь сажали на детский стульчик, а мой Ромка  буквально не отходил от малышки: помогал подняться  на ножки,  рассказывал нашу семейную историю о том,  как впервые пошел он сам, и пытался заманить малышку то яблочком, то конфеткой. Но увы, праздник не спешил повторяться: Леночка, едва поднявшись на слабых ножках, беспомощно   шлёпалась назад, на стульчик.
Но однажды… Лариса куда-то отлучилась, а у  Леночки развязался  бантик.  И девочка вдруг, поднявшись на ноги, держась за прутья кроватки  пошла. Прямо к Ромке! Протянула ему ленточку и доверчиво подставила белокурую головку:
– Завяжи! 
Увидав самостоятельно стоящую на ножках дочь, Лариса разрыдалась от счастья.
– Если Вы сошьёте Леночке белое платье, я на ней женюсь! – серьёзно, без тени улыбки, под общий смех  заявил Ларисе мой сын.
  Наша дружба прервалась внезапно:  в соседней палате выявили ребёнка, больного гепатитом. И родители, в том числе Лариса с детьми,  срочно забрали своих деток и разъехались по домам.