Покойник убежал. Пермь. Сказка!!

Олег Данкир
      Реконструкция сказки, записанной в Пермском сказочном крае. От сказки осталось лишь краткое изложение сюжета, уместившееся в две строки одного предложения.
======================
.....
      Были при церкви два читателя псалтыря. Они его читали на умершими покойниками. Были они достойными пьяницами, все деньги за чтение псалтыря сносили в шинок в соседнем селе.
      Так они чуть не дрались за покойников, чтобы заупокой над ними читать.
      До того дошло, что один из них утащил у другого богатого покойника. Упёр он покойника и что? Прямо с гробом утащил. Тот чтец только глаза замкнул над покойником, сосчитывая в уме сколько за него гривен дадут и сколько дён потом пить да гулять можно, а в это время второй и стащил его потихоньку.
      Притащил он его куда-то в тьму тьмущую. А что дальше-то делать? Вот он думает:
      -- Надо было гривны стащить, а я покойника. Вот чёрт его возьми.
      Ну и тут как тут чёрт является.
      -- Чего звал читалка?
      Испугался чтец, оглядывается, думает, может привиделося. Ан нет, стоит чёрт, хвостом помахивает, копытами постукивает.
      -- Да вот, -- говорит пьянчужка, -- это самое, нёс вот да устал. Отдыхаю.
      -- Да вижу, что покойник. Покойники они тяжёлые. Ты вот, что, продай мне его. Он ведь неотпетый, нам такие надо под землёю. Мы его там оживим и будем на нём кататься.
      А в это время покойник то ли от долгого трясения, пока его тащил по ухабам пьянчужка, то ли от чего ещё, очнулся. Открыл он один глаз, выпростал из-под полога ухо и слушает, как его торгуют.
      Не понравилось ему, что на нём кататься будут, он сам всю жизнь катался на людях, потому как богатый при жизни был. Пока пьянчужка с чёртом торговался, он потихоньку вылез из гроба и дал дёру, благо что положен был в костюме.
      Договорились, наконец, чёрт с пянчужкой, отвалил чёрт ему ведро с чистым золотом банковским, схватил гроб под мышку и был таков, прямым ходом в Преисподню.
      Притащил псалтырщик деньги домой, начал их пересчитывать, да никак не мог сосчитать. Начал снова считать, снова не может. И так он считал день, другой, третий, неделю, две. Так и умер на золотом.
      Пришёл чёрт и забрал своё золото и самого пьянчужку в преисподню к себе. там уж покатались на нём его чертенята. Только через тридцать лет нашли того псалтырщика на краю дороги. Да только никто его не признал. Так и похоронили незнамого за оградой, человек всё-таки.
++++++++++++++++++++++