Терзания разума

Владимир Савельев 1
По улице я шел довольно навеселе, так как обсудил в институте важные темы на конференции, а затем позанимался в качалке. Бодрый и влюбленный в жизнь, молодой и счастливый - вот как бы описал меня кто-нибудь со стороны, увидя меня, идущего чуть ли не вприпрыжку с улыбкой на лице и светящимися от радости глазами. "Жизнь прекрасна, благодарю за этот прекрасный день!" - думал я мысленно про себя. Неожиданно пошел дождь и я поспешил скорее до дома. Жил я на окраине нашего уютного экогородка, куда добирался на скоростном трамвае и далее еще пешком минут 20. В нашем городе было все - и театры, и дом культуры, и университет новый, а также несколько колледжей и профтех.училищ. Я уже тогда написал свою длинную исследовательскую работу по философии истории, которую мне засчитали как кандидатскую, хоть я и был по образованию магистром истфака педагогического института. Город наш был построен как экспериментальный, в котором были все удобства, а также экологичность за счет безотходного производства. Все важные вопросы решались электронным голосованием, что-то вроде прямой сетевой демократии. При этом никакого вульгарного урбанизма, все жили в овальных, сферических или пирамидальных домах в 1-2 этажа, термостойких и энергетически автономных. В общем, не жизнь, а сказка! Все, что раньше казалось утопическим, стало претворятся в жизнь. Я был счастлив, что нашел свое место, где могу жить рядом с природой, иметь хорошую работу преподавателя, заниматься бесплатно спортом, просвещать народ и делать все возможное, чтобы именно наше локальное сообщество показало пример всему обществу. Я считаю себя наставником и учителем в духовном смысле этого слова, восхищаюсь примерами Сократа и Конфуция. Ничего от жизни я не прошу, а хочу именно давать то, что есть во мне. Свое призвание я видел на философском и социо-культурном поприще, не собирался бежать от людей в леса как некоторые последователи дауншифтинга. Я понимал, что хочу жить в обществе и просвещать его, тем самым и самому раскрывая свои способности, реализуя свое мощное творческое Я. Мне чужд был монашеский аскетизм и уход от мира в молитвы и медитации. Мне как раз всегда хотелось активно воздействовать на мир, изменяя его в лучшую сторону, используя свои ораторские, педагогические и публицистические качества.
-Привет Володька!
-О, здарова Миш!
-Как дела? Как успехи?
-Все просто супер! Лучше и не бывает!
-Вот и славненько! Зайдешь ко мне на чай? Моя жена приготовила вкуснейший пирог.
-О, не откажусь. Буду рад, коли приглашаешь.
-Конечно, мы тебе всегда рады! Ты самый желанный гость в нашем доме.
-Я польщен. Я только забегу к себе домой, надо вещи оставить и сразу к тебе.
-Ждем-с.
Эх, хороший парень этот Мишка. Работает в городе водителем скоростного трамвая, иногда и меня подвозит по пути. И жена Алиса у него красавица, занимается как любитель гончарным искусством, лепит посуду и горшки.
-Ну садись, гость наш дорогой.
-Спасибо Миш.
-Угощайтесь, Володя. Вы наверное еще не ели после ваших лекций?
-Никак нет-с, только забежал вот домой и положил вещички.
-Это ничего, мы вас сейчас досыта накормим.
Алиса Семеновна улыбнулась и дружески пододвинула мне всякие вкусности - пироженки, печенья, крекеры и вафли. Все это она испекла сама.
-Вы такая молодец, у вас золотые руки. И выпечка такая у вас божественная, и еще ремеслом гончарным занимаетесь. Мишка, у тебя жена - чудесная женщина.
-Ох ну что вы, Володя.
-Да ладно тебе, дружище. Ты мою Алиску уже в краску вогнал, ахаха.
-Ну что правда, то правда. Я не просто так хвалю. Отменно все у вас получилось!
-Кушайте на здоровье, дорогой наш Володя.
-А ничего, что он уже кандидат наук? А ты Алиска все Володей его зовешь.
-Миш, да что ты прям! Мы же уже 2 года как дружим, да и возраста почти одного. К чему все эти по имени-отчеству? Да хоть даже профессор, какая разница? Все мы люди, тут у нас анархо-коммунизм почти.
-Ахахахах, ну ты прям сказал!
-Ой, рассмешили вы нас, Володя.
-А и почему мы все время на "Вы"? Мы с Мишей на "Ты", давайте и с вами так. А то мне как-то даже неудобно. Я же не старый профессор, молодой публицист и лектор, да и по взглядам я анархист, мне чужды все эти условности.
-Ладно, давай на ты, Володя.
-Вот это я понимаю, Вован! Молодец! Эх, не знай я тебя так хорошо после наших откровенных душевных разговоров, то и к жене приревновал бы. А так вижу, что ты реально чист как на ладони, таких людей увы мало, даже в нашем экспериментальном городке. Кстати, видел в центре города памятник Жаку Фреско поставили? Эх, великий был гуманист и инженер!
-О да, вчера поставили, очень хорошо сделали, как будто живой смотрится.
-Ну что, завтра на рыбалочку сходим? На краю города в речке-канале "Непутевке" уже рыбу развели, посидим да порыбачим, да побеседуем о жизни дружище.
-Идет!
-Ура!
-Миш, вы как мальчишки, ей-богу.
-Ахахах. А что и с того? Да Володь?
-Наоборот, за это я вас обоих и обожаю. Тебя как мужа, а Володю как лучшего друга семьи. Я любуюсь вами, вы так дополняете друг друга. Володя обогащает тебя своими знаниями, просвещает и дает дельные советы, с нашим Вадиком занимается бесплатно по истории и философии. А ты как бы своей народной житейской мудростью и доброй простотой показываешь ему, как интеллигент должен найти подход к народу, чтоб найти общую волну с ним. Ведь проблема русской интеллигенции и простого народа - это еще со времен Чернышевского и Герцена. Помню эти острые вопросы "Что делать?" и "Кто виноват?", актуальные и в наше время. Общество по-прежнему плавает туда-сюда, не зная четких ориентиров. Наш экогород лишь локальный рай посреди безумия озверевшего общества.
-Ну Алиса Семеновна, вы прям таки подкованы в этих вопросах, вам бы литературу в школе преподавать.
-Вот опять на "Вы", хотя сам же просил перейти на "Ты".
-Ой, простите-с. Забываюсь, что поделать.
-Ну что Володь, до завтра?
-Конечно, решено!
-Вперед!
-Вперед, ни шагу назад!
-Ахахахах, мальчишки вы мои!
Я вышел бодрый и счастливый, погостив у хороших друзей и теперь шел домой, чтобы продолжить писать свою статью про гуманистические идеалы человечества от ранних эпох до нашего времени.

Эх, вот и наступило утро! Впереди меня ждет рыбалка с Мишей, будем также сидеть на трубах возле канала и размышлять о жизни. Еще и погодка установилась благодатная, май в этом году был теплый, уже почти 2 недели стояла летняя жара в 25-28 градусов. Я почистил зубы, поделал зарядку, съел овсяную кашку, а затем одел шорты и майку, покрыв голову легкой панамкой от палящего солнца. Выйдя во двор через свой сад, я увидел робота-дворника по кличке "Табл".
-Доброе утро, господин.
-Привет, Табл. Как дела твои?
-Все нормально, очищаю улицы от мусора.
-Молодец! Ты делаешь полезную работу и мы тебя за это очень ценим!
-Вы очень любезны, господин. Куда идете? Ой, простите, это не мое дело. Я же робот.
-Ну почему же? Я не против пообщаться с тобой.
-Правда? Вам это интересно?
-Конечно!
-Спасибо! Вы так любезны со мной!
Табл подошел ко мне и двумя руками пожал мне руку.
-Да что ты! Можешь и одной рукой, как мы с Мишкой здороваемся, ты же видел.
-Ох, а можно? Я думал, это могут только господа.
-Да что ты так боишься то?
-Я не боюсь , мой господин. У робота не бывает страхов.
-Да ну?
-У нас ведь нет души.
-Хм...
-Вы же знаете, что это правда.
-Я пока думаю над этими вопросами самоосознания машин, искусственного интеллекта, довольно сложно тут все.
-Понимаю Вас, вы же ученый человек. Вы даже лучший из господинов, что я встречал.
-Не говори так! Я не считаю себя наилучшим, а на равных общаюсь со всеми своими соседями в этом городе. Да и с роботами я учтив, так как не считаю вас просто кусками железа.
-Так кто мы, как не куски железа, созданные служить господам?
-Не знаю, пока не могу дать ответа. Ладно, я иду сейчас на рыбалку с другом. Мы как-нибудь с тобой еще побеседуем на эту тему. Я еще статью пишу про гуманизм, может и тебе потом прочту, как закончу.
-Ой, это слишком. Я не думаю, что способен понять ваши глубокие рассуждения о человеческой жизни. Но я ценю, то что вы с уважением относитесь ко мне и другим роботам в этом городке.
-Пока, Табл.
-Удачной рыбалки, господин Володя.
По пути я впал в размышления, да и было ведь над чем подумать. Неужели у роботов есть что-то еще помимо железа и встроенной программы? Как быть тут? И они считают нас здесь своими господами, то есть себя по-сути ощущают рабами. Да еще и как будто боятся выражать себя. Но что я за бред несу? Страхи? Ощущения? Самовыражение? Это же все человеческое! Машины не способны к творчеству и не могут испытывать эмоции! Мы их создатели, а значит как боги и должны повелевать ими. В наших руках силы техники и природы, человек будущего покорит космос и сможет стать полноправным властителем Вселенной. В этом и есть наше основное предназначение, быть созидателями, творцами и праотцами новых миров. Человек должен во всем уподобится Богу, даже если он не существует и является лишь идеей в нашем сознании. Реализация "воли к власти" и будет экспансия человека в космос, завоевание себе жизненного пространства, признание другими существами космоса нашего могущества. Ницше был прав, мы должны раскрыть все важные высшие инстинкты жизни, развить максимально телесное и духовное, стать сверхчеловеками. Я уже вижу, как грядут мощные Ахиллесы и Гераклы, эстетически  сложенные, статные и красивые, которые своей мощной рукой перемалывают астероиды и взрыхляют пустынные планеты для занесения в них ростков жизни. Взращивание и распространение высшей культуры по всему космосу - наша основная задача в этом мире. Я и не заметил, как в размышлениях дошел до канала, где уже на трубах в раскладном кресле сидел мой товарищ.

Хорошо же все-таки сидеть себе возле воды и наслаждаться звуками пробудившейся после зимней спячки природы.
-Лепота, да Володь?
-Еще бы!
-А знаешь, ты Алисе очень даже нравишься.
-Ну я понимаю.
-Нет, я серьезно.
-В смысле, Миш? Ты чего?
-Я реально вижу, как она смотрит на тебя влюбленными глазами.
-Да что ты такое говоришь?
-Это правда. Я это давно замечаю. И ни в чем тебя не виню.
-Дружище, да что ты?
-Не беспокойся. Я даже не ревную. Да, мы муж и жена, познакомились когда-то давно в 27 лет и влюбились друг в друга. Но спустя 5 лет все переменилось. Куда-то исчезла эта романтика, юношеская пылкость и страстность.
-Ну это нормально, многие пары через это проходят. Теперь нужно искать общие интересы, пытаться как-то найти некие точки соприкосновения. Мой тебе совет Миш...
-Да не нужно уже твоих советов!
Миша как будто вспылил и привстал. На лице читалась какая-то странная тоска и грусть, а гнева как будто бы и не было. Мне показалось, что он был очень взволнован и не знал, как мне выразить то, что давно у него на душе.
-Друг мой! Я люблю тебя и всегда буду любить! Ты мне стал как брат! Ты увидел во мне равного себе, помог мне выйти из депрессии и не запить, а также воодушевил мою жену с тех пор как я тебя с ней познакомил и она реже теперь высказывает мне недовольство. А как она ставит часто тебя в пример. Это она при тебе одинаково нас расхвалила, мол мы дополняем друг друга и все такое. А знай, что она превозносит тебя до небес! Для нее ты как будто бог какой-то или античный герой! Ну посмотри сам... Ты чертовски умен, спортивен, общителен, хозяйственный у себя дома. Помнишь, как она в гостях удивлялась какой эстетизм у тебя в доме? Как она хвалила, как ты поставил себе огромную библиотеку и целый спортивный зал? Что ты реально как будто сверхчеловек какой-то, воплощаешь в себе разносторонне ее идеал.
-Идеал? Но я и не хотел никогда быть чьим-то идеалом.
-Да брось! Все мужчины тайно и неосознанно, но желают быть идеалом какой-нибудь хотя бы одной женщины, которая будет восхищаться их силой, умом и красотой?
-Миш, ты что-то не в ту степь полез. Давай на чистоту! Я люблю тебя как Друга и с глубоким почтением отношусь к твоей Алисе. Но мне никогда и в голову не приходило что-то непристойное, страстное и прочее псевдочеловеческое мещанское убожество по отношению к твоей жене. Я бы скорее себя казнил, чем поддался бы какой-нибудь страсти и позволил бы даже какой-то флирт с ней. Для меня свято то, что мужчина и женщина живут вместе, доверяют друг другу, поддерживают и не обманывают. Любая измена непростительна и есть мерзость, уподобление скоту.
-Да Володя, ты весьма радикален в своих воззрениях. Мне тебя трудно в этом понять, не настолько я силен в философии. Но все же я хочу, чтобы ты меня как-то понял. Благо, ты сам и научил меня кое-чему, да и книжки кое-какие по твоей же рекомендации я с усердием прочитал.
-Ну что ж, это похвально. Тогда в чем же тут проблема? Скажи мне все как есть, я твой Друг и всегда пойму.
-Я знаю это дружище. Знаю, что любишь ты меня всем сердцем и умрешь за меня в случае чего. Ты подарок Господа для меня. Я недостоин такого, как ты. Но пойми меня и выслушай. Я готов отпустить Алису и пусть она будет счастлива с тем, кого полюбила. Я это приму спокойно и даже буду навещать вас уже как друг семьи, как ты вот все это время нас навещал.
-Ну ты брат, даешь! Такого я не ожидал! Это просто бред какой-то!
-Нет, друг! Она должна быть именно с таким, как ты. Я считаю, что другого пути нет. И дело тут не в том, что я простой водитель трамвая, пусть и скоростного, а ты все-таки без пяти минут профессор и великий философ. Дело в том, что Алиса полюбила тебя не за твой статус, а за то, что ты как бы в душе совсем как ребенок при всей своей внешней интеллигентности. В тебе она как бы усмотрела романтического юношу, искателя приключений, жаждущего проникнуть в тайны мира. Она сама на этом всем помешана до фанатизма и уже все мозги мне прокипятила по ночам про поиски внеземной жизни, актуальности Достоевского в мире киберпанка, чайник Рассела, кот Шредингера и прочее.
-Ого!
-Вот тебе и "ого"! Так что подумай над моим предложением. И я сейчас не шучу. Вы были бы счастливы вместе.
-Но нужно ли мне это? Зачем мне такое счастье, когда лучший друг будет страдать? Ты же потом запьешь и впадешь в депрессию, а то и вовсе коньки отбросишь. Я же понимаю, что нужен тебе. Более того, тебе я нужнее, чем ей. Я ни за что не променяю Друга на женщину! Даже если эта женщина влюблена как сумасшедшая, это ее право, но не допустимо попирать права дружбы и товарищеской взаимопомощи. Если я буду с ней, то тебе тяжело будет смотреть на все это и себя ты будешь считать неудавшимся, а затем проклинешь себя и жизнь, падешь в пучину деградации. Я нужен тебе как Наставник и Друг, как Старший в духовном смысле товарищ. Я не хочу поддаваться на архаичную уже любовную страсть, посвятив себя потом семейной жизни. Да и нужно ли мне это? Я ведь погружен в философские поиски, присягнул на верность единственной спутнице моей жизни -Философии. Только ей я буду предан всецело и пойду с ней до конца. И как Учитель, я должен просвещать людей, нести им Свет. Ты же как мой Друг, посланный мне небесами для чего-то важного, будешь со мной на этом жизненному пути. И я ни за что не отвернусь от тебя! И не нужна мне такая подлая любовь, когда Друг страдает из-за этого и сделается мне врагом. К черту все это!
Миша вдруг не выдержал и разрыдался, упав мне лицом на колени.
-Ты и вправду послан Богом для меня. Не человек, а человечище! Ей-богу, как Заратустра в той книге Ницше, что ты мне дал. Прости меня, Учитель! Ты мой Друг и Наставник! Ты мой Проводник! Я дал слабину! Ох, какой стыд и позор! Ты ведь так старался отучить меня от алкоголя, а теперь я снова приду и запью.
-Что ты, Мишаня? Не запьешь, ты уже 2 года не пьешь, ровно столько мы и дружим с тобой. Все будет хорошо и я все сделаю для тебя! Для меня дружба дороже всего! Я отказываюсь от твоего безумного предложения и оставлю все как есть. Я давно ощущал, что Алиса неравнодушна ко мне. Но я ни за что не смогу пойти на что-то такое, что разрушило бы ваш брак. Заполучить жену своего Друга и ученика? Ох, как это было бы подло! Да пусть черти меня растерзают, чем я совершу такое! Даже если вы разведетесь, я не стану этим пользоваться и манить ее к себе. Я по-прежнему буду уделять внимание именно тебе, так как Ты и нужен мне! В тебе есть что-то такое, чего нет у меня. Даже не знаю, как это выразить словами...
-Володя! Я с тобой до самой смерти! Веди меня, Сенсей!
Я поднял склонившегося в коленях Мишу и молча приобнял его, похлопав по плечу. Он крепко сжал меня в объятиях и посмеялся.
-Рыбку то не поймали. Эх, ну ладно. Скажем Алиске, что зато позагорали на трубах, ахах.
-Да и черт с ней с рыбой ! Есть в жизни гораздо более важное, чем все это!
-Володь, прости меня все-таки за мою странную выходку.
-За что простить то? Ты просто сказал то, что на душе. Мы же друзья, а значит откровенны друг с другом. Вот держи, Шопенгауэра тебе принес.
-О, "Афоризмы житейской мудрости"!
-Читай на здоровье! Один из любимых моих философов.
Мы с Мишей шли по тропинке лесопарка, уже вечерело и в домах городка зажегся свет. Когда мы вышли к улице, то уже горели солнечные фонари, питающиеся днем энергией солнца и ночью затем освещающие город. Проводив Мишу до дома, я пошел к себе и принялся за работу над своей статьей. Я был рад, что у меня есть такой замечательный друг и именно он меня так вдохновляет на творчество.

Утром зазвенел будильник, надо было вставать на лекции, студенты все-таки ждут. По улице я шел вполне себе в настроении, но мое внимание привлек странный человек в темном плаще, шляпе и темных очках. Странно, почему это он так одет в такую жаркую погоду? Сейчас в 10 утра уже +25, а днем и вовсе до 29 обещали. Правда под вечер обещали сильную грозу и ливни, но ведь все равно какой смысл париться в течение дня, когда можно взять с собой зонтик. Еще больше меня поразило то, что этот человек направлялся в сторону университета. Кто же он? Новый студент? Я раньше не видел его в нашем городе. Когда я пришел уже в свою аудиторию, то все студенты уже сидели и тут же дружно встали как только я вошел.
-Здравствуйте Владимир Степанович.
-Доброе утро, дамы и господа. Садитесь, сегодня у нас античность.
Я сиял от счастья и начал свою лекцию, воодушевленный интересной темой. Я рассказывал им про героический подвиг Сократа, проект утопического города у Платона, эпатажность и минимализм Диогена, атомизм Демокрита и умеренный путь жизнелюбия у Эпикура, про гармонию тела и духа в древности.
-Как интересно, вот же молодец этот Сократ, не побоялся смерти и мужественно принял яд.
-А знаете почему? Ведь он мог бы и сбежать, ему могли помочь его влиятельные и состоятельные друзья.
-Да, но он отказался и решил не избегать приговора.
-Так вот, дорогие друзья. Есть нечто большее, чем просто жизнь и Сократ это почувствовал. Он вдруг осознал, что смерть все равно неизбежна и это лишь вопрос времени. Но другой вопрос как ты умрешь, готов ли не побояться смерти и, пребывая в здравом рассудке, принять ее как данность. Сократ дошел до того состояния, когда перестал привязываться к простой земной жизни, освободившись от всех аффектов.
-По-сути он как Будда стал, да?
-Верно. И что самое важное, именно такая его смерть запомнилась всем потомкам. Как же в нас отзывается душевный трепет при чтении диалогов Платона, где Сократ перед самой смертью в тюрьме спокойно разговаривает со своими учениками и дает им наставления.
-А ведь его при демократии приговорили к смерти после обвинения в развращении нравов молодежи.
-Да ребята, именно при народном управлении, а не при олигархии или тирании. Так что это еще показывает нам, что нельзя идеализировать народ, который может быть ничуть не меньшим тираном.
-А вы как думаете, можно ли избежать этих зол? Может нужна аристократия или меритократия?
-Ну Аристотель кстати приводил в пример "Политию" как некий органический синтез демократии и аристократии, где народовластие уравновешивается советом разумных философствующих интеллектуалов. О таком же мечтал и Платон в своем "Государстве". Но если мы все-таки просветим народ максимально возможно, то и демократия станет не такой вульгарной и не будет подпадать под диктатуру всяческих плутократов и демагогов как в наших обществах.
-Но в нашем то городке уже более-менее нормальная демократия, тем более она электронная и не подвержена влиянию отдельных корыстных личностей.
-Что правда, то правда, друзья мои. Но все-таки и машины еще не гарантируют нам полной безопасности и логичности, объективности и взвешенности решений. Да и роботы тоже могут в конечном счете осознать себя и взять все в свои руки, а там уже до восстания машин и обратного порабощения недалеко.
-Но роботы же наши верные слуги.
-Это верно. Но мы еще не знаем до конца их способность к самостоятельному интеллектуальному развитию, так что пока рано делать окончательных выводов. Так что...
Тут мое внимание привлек тот самый таинственный незнакомец в темном плаще, который сидел на самом верхнем конце в углу аудитории у входа. Этот человек кажется снял очки прямо на моих глазах и я увидел его бледноватое лицо. Мне показалось, что сними он шляпу и будет лысина, прям на какого-то Фантомаса будет похож. Но что происходит? Он читает мои мысли? Уже он снял шляпу и внешний вид точь-в-точь как я себе и представлял. Тут он улыбнулся какой-то злорадной улыбкой и обратился ко мне.
-Что же вы, Владимир Степанович. Продолжайте, мы вас слушаем.
-Ах да, я просто чутка призадумался. Ох ребята, столько дел еще. Пишу как раз свою статью про гуманистические идеалы, скоро уже будет готова.
-Вау! Мы с нетерпением ждем ее публикации.
-Еще как ждем, кхехех.
Незнакомец как-то мерзко подкашлял и то ли засмеялся, то ли просто он так хрипел от простуды.
-Ладно, в общем вывод такой, что нужно понимать несовершенство любой формы управления и надо работать над недостатками, искать пути решения разногласий среди всех слоев общества. Всем дома прочитать "Политику" Аристотеля, обсудим потом.
-До свидания, Владимир Степанович.
-Счастливо, ребята.
Незнакомец остановился, проходя мимо меня и как-то шепотом прошипел.
-Буду ждать вашу статью.
-Всего доброго, молодой человек.
Черт, что я несу? Мне и самому то 33 исполнилось. Что-то я растерялся при виде этого незнакомца. Ну да ладно, новый студент значит, будем и его наставлять. Тем более он так интересуется моими трудами. А то что одевается так - да мало ли как кто во что одет, молодежь же. Тем более у нас свободный город и тут нет никаких стандартов одежды и какого-то дресс-кода. И университет у нас задумывался именно как свободный, гуманистический и космополитический. Я направился по улице домой, наслаждаясь жаркой погодой, ведь эта долгая морозная зима изрядно успела надоесть, сугробы лежали до начала апреля и таяли в течение всего месяца из-за частых похолоданий с мокрым снегом.
-Эй, Володя. Привет, ну как ты? Как лекции прошли?
-Привет Миш. Да нормально.
-Обычно ты говоришь, что отлично. Что-то не так?
Как он это заметил? Я же шел по улице и улыбался солнышку! Хотя на душе и зарождалась какая-то тревога.
-Миш, все в порядке.
-Ну я и рад. Просто мне показалось, что ты чем-то встревожен.
-Да нет, просто устал, половину ночи статью писал, хочу поскорее закончить.
-Аа, понимаю дружище. Давай к нам через часик заходи, как раз Вадик ждет с нетерпением занятий по истории и философии. А заодно и чайку попьем, Алиска приготовила обалденный шоколадный тортик.
-Что ж, непременно зайду.
Кстати, о Вадике. Это был их пятилетний сын-вундеркинд, который уже понимал алгебраические уравнения, интегралы, законы физики, а также был развит и в гуманитарных знаниях, впитывая как губка книги из моей библиотеки. Да, умный парень вырастит, может станет изобретателем и человечество ждет новый рывок в развитии. Я люблю этого мальчика, он и вправду хороший ребенок, когда родители уходили, то сам мне чай приготовил и бутерброды нам обоим разложил после занятий. Эх, ну вот я и дома. Возле моего двора опять стоял Табл и что-то чистил.
-Привет Табл, как же я рад снова видеть тебя на моей улице. 
-Приветствую вас, господин. Как прошли занятия?
-Просто великолепно!
-Рад за вас. А тут о вас некий господин спрашивал, мол где вы живете и когда бываете дома. Все-таки вы же занятой человек, у вас и публичные лекции, и поездки в другие экспериментальные экогородки бывают.
Я насторожился не на шутку. Странно, неужели это тот  самый незнакомец с моей лекции?
-А как он выглядел, Табл?
-Кажется в каком-то темном плаще и шляпе, он снял очки и я успел разглядеть его бледное лицо, как будто он совсем не загорал или может с Севера приехал. Это ваш родственник?
-Нет, это не родственник и даже не друг. Но спасибо, что оповестил меня об этом. Доброго вечера тебе, Табл.
-И вам, учтивый господин!
Я зашел в калитку своего сада и призадумался, пытаясь побороть странные опасения, закравшиеся в мою душу. "Кто ты?" - пронзил вопрос меня изнутри. Время будто остановилось и я замер, впав в ступор...

Алиса приготовила очень вкусный торт, как раз именно такой, какой особенно люблю, а именно бисквит в шоколаде.
-Вкусно как!
-Еще бы, моя жена знает толк в готовке, особенно во всяких вкусностях.
-Дядя Володя, возьмите вот этот кусочек, на нем красивая розочка сверху.
-А ты Вадик? Не хочешь съесть его?
-Нет, я хочу чтобы вы взяли. Вы же мой учитель, а значит вам полагается самое вкусное.
-Уй-ти мой хороший, какой же ты щедрый у меня сыночек.
Миша с любовью и нежностью обнял сына, я видел как это трогательно и тоже улыбнулся. Алиса это заметила и немного опустила глаза, как будто чего-то смутившись. Я не мог понять, что ее гложет и тревожит, но старался не вспоминать вчерашний диалог на рыбалке, дабы не путались мои мысли и не подавать вид тревоги. Но тревожило меня уже совсем не это, я заметил как за окном начался ливень с грозой и мне показалось, что в пелене дождя увидел темный силуэт человека. Все внутри сжалось и я скорее переключился на поедание тортика.
-Ох, какой ты сладкоежка у нас, дружище.
-Ахах, ну что правда, то правда.
-Ну и гроза на улице, льет как из ведра.
-Да, после жары такой не помешало бы освежится городку.
Алиса отдернула шторы и посмотрела в окно, но вдруг с криком отскочила в ужасе.
-Что такое, дорогая?
-Там прямо на нас смотрит какой-то незнакомец в темном плаще и шляпе, он меня напугал, лицо какое-то бледное.
Все! Этого только нам и не хватало! Черт подери, да что ему нужно от меня? Зачем преследует? Все в голове опять спуталось, я не доел торт и, допив залпом чашку чая, поспешил уйти поскорее домой.
-Я пожалуй пойду.
-Да куда же в такой ливень? Посиди у нас, пусть хотя бы ослабнет.
-Я взял как раз с собой зонтик, да и идти тут мне минут 15-20.
-Будь у меня машина, подвез бы. А так трамвайные пути тут пока что не провели.
-Да ладно тебе, Мишь. Не беспокойся, Алиса. Я дойду и если что отзвонюсь вам.
-Обязательно позвони нам.
-Договорились.
Я вышел под ливень и раскрыл зонтик. Набравшись смелости и выбросив из головы мысли о незнакомце, я ускоренным шагом направился на другой конец улицы до своего дома. Вот мимо промчался по дороге робот на велосипеде и предложил меня подвезти до дома, усадив сзади на свой просторный багажник с мягким сидением. Этого робота я тоже знал, его звали Маркус.
-Привет, Маркус.
-Садитесь, я вас подвезу, а зонтик можете свернуть, у меня как раз на эти случаи плащ-накидка.
-Ты очень любезен.
Маркус был очень своеобразным роботом и никогда не обращался ни к кому со словом "господин". Было в нем что-то юношески-бунтарское, он даже показывал мне свои стихи о восхищении красотой природы и нашего города, активно беседовал о погоде и спрашивал меня про того или иного философа.
-Я так рад, что подвезу вас. Сожалею, что не могу пойти в университет и слушать ваши лекции.
-Ты правда этого хочешь? Так приходи. Это вроде как не запрещено официально.
-Но ведь роботам там не место, никто не поймет это и будут вас засыпать недоуменно вопросами о том, что вы позволили железяке присутствовать в университете на равных со студентами.
-Хм... Ну если хочешь, я могу записать их на диктофон и принести тебе.
-О, это так любезно с вашей стороны. Вы всегда на равных общаетесь с роботами, даже Табл мне об этом сказал.
-Ты подружился с Таблом?
-Да, мы с ним много говорим о вас и ваших философских изысканиях.
-Ничего себе, неожиданно для меня узнать это.
-Эх, если бы все роботы учились на равне с людьми, мы бы вместе многого чего достигли. Мне кажется вы проложите путь к дальнейшему равноправию машин и людей.
-Машин и людей?
-Ой, простите меня. Ну хотя бы взаимного уважения и предоставления возможности нам обучаться и самим учить, тех же детей например.
-Даже не знаю, очень сложный вопрос.
-Я понимаю вас. Вы самый понимающий из людей, кто готов пойти на встречу нам. Я до сих пор помню случай, как вы заступились за одного робота, перевозившего коляску с ребенком, пока его мама покупала продукты. Тогда одна женщина возмутилась этим, а вы попытались убедить ее, что он не причинит малышке никакого вреда и просто делает свое дело.
-Да, было такое. О, а вот и мой дом. Спасибо, Маркус.
-Всего доброго вам, Владимир Степанович.
После встречи с этим роботом я как будто даже снова успокоился и решил, что следующую статью напишу на тему взаимоотношений человека и искусственного интеллекта.

Дома я после ужина поспешил принять горячую ванну и обдумать  свои мысли. Затем сел за компьютер и продолжил печатать статью. Где-то около полуночи я как раз с радостью ее окончил, сделал выводы и прогнозы на будущее. Откинувшись в кресле, я потянул руки и зевнул.
-Эх, все просто обалденно! Завтра еще и выходной, посплю подольше и потом понесу в редакцию свою статью.
Неожиданно в дверь постучали. В голове пронеслось "Кто это в такое позднее время?". Я подумал, что может это Миша пришел поговорить по душам, такое один раз уже было во время депрессии. Но тревожные мысли накатили снова и как злобные собаки стали лаять внутри. Я тихонечко подошел и увидел в глазок... Черт подери! Это же ОН!!!!
-Доброй ночи, Владимир Степанович. Я просто промок и не успел на свой поезд, а следующий поедет из вашего городка рано утром. Мне только скоротать время, чтобы не замерзнуть, похолодало очень резко и ветер сильный, я весь промок. К вам обратился, ибо никого из горожан пока толком не знаю, а гостиницу для гостей города у вас как раз закрыли на ремонт, там сказали у них проблемы с системой пожарной безопасности и еще какой-то глюк в электронике.
-Хм... Ладно, заходите.
Незнакомец зашел и повесил свой мокрый плащ на вешалку.
-Ну, это не дело. Давайте я включу свой камин и подсушу вашу одежду.
-Вы очень любезны.
Мне показалось, что вся эта вежливость была лишь поверхностной, прикрывающей что-то очень жуткое и неприятное. Гость уселся на диван и стал греть руки у камина.
-Да уж, у вас и руки бледные, погрейте их, а то продрогли совсем.
-Спасибо. Только я еще перчатки забыл снять.
Незнакомец стянул с себя какие-то резиновые перчатки и под ними показалась такая же бледнеющая кожа. Я совершенно не понимал, зачем он в жару одевается как в ноябре месяце, но не стал спрашивать об этом из учтивости, посчитав такой вопрос чем-то неприличным. Я как хозяин должен был напоить чаем и согреть незваного гостя.
-О, чашка горячего чая мне не помешает. Благодарю.
-А как звать вас? Я видел вас на своей лекции.
-Да это не имеет никакого значения. Называйте меня мистером Ди.
-Хм... Ну ладно, как уж изволите, можете и так представится. А вы сами откуда?
-Это тоже не имеет особого значения и вообще покажите мне свою статью, вы же ее вроде как написали уже , да?
Откуда он знал, что я написал статью? Что черт возьми происходит? Я сплю? Ущипнул себя, но боль чувствую. Зачем он весь день преследовал меня? Ради этой самой статьи? Это все кажется очень странным. Я подал ему статью и продолжил пить чай, делая вид что спокоен. Тем более, он в 5 утра должен будет уйти и сесть на первый поезд.
-Что ж, весьма недурно.
Незнакомец стал читать статью, а затем достал трубку.
-Не против?
-Да нет, что вы. Курите. Но это вредно, бросайте.
-Ах, я понимаю. Что поделать, привычка такая вредная.
Спустя полчаса незнакомец положил листы и стал ходить по комнате. На часах уже было час ночи.
-Простите, что не даю вам как следует поспать. Но я больше никогда не потревожу вас и ваш уютный городишко, если хотя бы немного послушаете мою теорию.
-Что ж, я буду рад.
-Вы человек весьма умный, можно сказать научная элита этого городка.
-Ну это вы, конечно, преувеличиваете.
-Не скромничайте, это вам даже не к лицу.
-Ладно, излагайте то, что хотите. Вы наверное с это целью и приехали в наш город, преследуя меня весь день по пятам?
-Ну я приехал сюда даже не столько посмотреть этот экспериментальный город, построенный в духе Проекта Венеры Жака Фреско, сколько пообщаться именно с вами. Хотя будь жив Жак, я бы и с ним подискутировал, завалив его острыми и едкими вопросами.
-Мистер Ди, я вас слушаю.
Итак, я начну...
Усевшись поудобнее в кресле и попивая крепкий чай для бодрости, я слушал этого таинственного пришельца из ниоткуда.
-Вот как получается. Человечество уже создает роботов, скоро покорит космос и преодолеет свои биологические ограничения, там и до трансгуманизма недалеко. Киберпанк не такая уж и фантастика, как это казалось нам раньше. Вы верите в великие идеалы гуманизма, а также превозносите сверхчеловека, ницшеанскую жизнеутверждающую философию, стоицизм и Сократа. И как бы вам сказать...
Тут незнакомец сверкнул глазами и я почувствовал что-то, будто он сейчас скажет что-то ужасное и чудовищное.
-Что ж, так и есть. Вы понимаете суть моих взглядов, продолжайте Мистер Ди.
-Вы верите в прогресс человеческого разума, овладение силами природы и экспансию разумной жизни в космосе. Но вы боитесь себе признаться, что вся эта наука и культура может оказаться лишь неким покрывалом иллюзии над бесконтрольным хаосом бытия. Вы догадываетесь о чем то, но пытаетесь убежать от этого и всячески хотите побороть в себе любые сомнения в разумности человеческой природы и мира. Когда вас посещают желания, которые могут подорвать вашу разумную веру в диктат сознания над природным хаосом, вы всячески изворачиваетесь и придумываете все новые теории, обосновывая свою позицию. Общество уже принимает вас и у вас появились единомышленники, готовые идти вместе с вами до конца. Даже ваш друг стал вам как покорный и верный ученик, да и его сын смотрит на вас с благоговением. Вы ставите себя на место Конфуция и других великих наставников, что вполне заслуженно и скромность тут ни к чему.
-Откуда вы столько всего знаете обо мне????!!!!
-А еще вы старательно подавляете симпатии к красивой и умной женщине, дабы не строить свое счастье ценой возможной потери своего друга и ученика. Таким как вы надо памятники ставить. Вы и вправду вызываете у меня чувство глубокого почтения к вам как к философу, который как в теории, так и в жизни последователен и не лицемерит, в отличии от тех многочисленных гордых зазнаек, с коими мне довелось побеседовать.
-Вы меня и смутили, и ставите в ступор. Я хочу знать, кто вы? Человек-загадка?
-Ахах, можете так и называть меня. Я пришел сюда не в целях нанести вам вред или дискредитировать, ибо вы чисты и открыты, за вами нет никаких грешков и непристойностей. Поэтому я хочу сказать вам что-то важное напоследок. Я даже уже сейчас могу уйти и не приходить никогда, если вы так хотите. Вон и ливень уже утих, перейдя в морось.
-Нет уж, давайте выкладывайте как есть.
-Вы не боитесь?
-Нисколько.
-Итак, есть Хаос. Из этого Хаоса некий создатель или создатели сотворили все это. Это хаотическое начало было несотворенным и всегда пребывает в нас. Стоит разуму дать слабину и оно прорывается из глубин бессознательного. Фрейд об этом догадывался, но весьма поверхностно из-за своего материализма.
-А вы не материалист? Простите, перебил.
-Перебивайте когда вам нужно, это я не смею вас перебивать. Я скорее крайний скептик и с трудом верю в дальнейший поступательный прогресс разумного человечества. И кстати, идею того, что мы созданы из некого несотворенного Ничто, бездны или "ungrund" - выдвигал, как это ни странно, один христианский философ и  ваш соотечественник.
-Бердяев, знаю, читал много его книг, в чем-то он и мне близок.
-Но вы все-таки склоняетесь больше к рационализму и гуманизму, утверждая победу Разума над Природой.
-Ну в общем-то да.
-Так и есть, это суть ваших взглядов. При этом вы это очень обоснованно синтезируете с ницшеанской философией и даже в чем-то принимаете скептика-мизантропа Шопенгауэра.
-Ну да, мне близка теория всеобщей воли, эдакий волюнтаризм Ницше и Шопенгауэра, что сила воли зачастую может дать нам много всего, что не может дать пассивный ум и эмпиризм.
-Вот! Вы умело очень все это усвоили и применяете на практике в своей жизни. Вы смогли победить низшие позывы, точнее не то чтобы победить, а по крайней мере жестко контролировать их, что весьма похвально и мне до вас ох как далеко. Сам я тот еще развратник, женщины это моя слабость, ухх сколько всего я испробовал с ними.
-Не будем погружаться в подробности этого.
-Пожалуй, вы правы. Но вот собственно и все. Вы должны помнить, что хаотическое начало вполне может существовать и любой обоснованный логически гуманизм и рационализм может в миг рухнуть, когда появится какой-нибудь маньяк в идеальном анархо-коммунистическом обществе. Или же кто-то от скуки вздумает нажать красную кнопку, взорвав колонию дружественных нам гуманоидов и тем самым навлекая на человечество войны и угрозу самоуничтожения.
-Я кажется, понимаю ваши предостережения.
-Мне самому, если честно, плевать на все то, что случится со всеми нами сейчас или в будущем. Я просто сомневаюсь во всем и не верю ни в религии, ни в философию как целительницу жизни, ни в науку как избавительницу от стихийных сил природы. Первобытное бытие лишь скрыто всем тем, что мы создали. Мы придумали себе эти иллюзии и сами бежим от того, что может вот-вот прорваться и обнажить все наши страсти, подавленные желания и пороки.
-Но позвольте, вы...
Я и не заметил, как уснул. Когда я проснулся, незнакомца уже не было, и моя статья была аккуратно сложена на столе. Вдруг я заметил записку и прочитал ее.
"Не падайте духом и делайте свое дело, я лишь хотел показать вам и другую сторону нашего бытия. Прощайте и не поминайте лихом!". Я попил чая и снова лег на кровать, проспав уже до четырех часов дня.

Ох, как же все это странно. То ли это сон был, то ли в реальности. Кто это был? Что за таинственный человек? Крайний скептик, хм... забавно. Но он совсем не похож на всех этих новомодных атеистов и нигилистов, в нем и вправду будто выработалась своя крайне скептическая философия, похожая на нигилизм. Но нет! Это не нигилист, тут что-то совсем другое. Выйдя на улицу, я встретил Алису у самой калитки моего дома, а рядом стоял Маркус и успокаивал ее.
-О, Владимир Степанович! Как раз вы вовремя вышли! Беда случилась у нее, муж ее после выпивки забыл поставить трамвай на стоп и когда залез под него устранить неполадку, то он его и переехал пополам. Ох, простите, вам тяжело наверное такое услышать.
-Володя, Господи!
Алиса бросилась мне на шею и рыдала. Меня хватил мощный удар, я словно потерял почву из под ног.
-Давайте я вас чаем напою. Не против, если я в вашем доме похозяйничаю?
-Спасибо, Маркус. Что-то я в шоке от такой новости. Это был мой лучший друг.
-Понимаю вас. Налью сейчас чайку и накапаю успокоительных вам и Алисе.
Я сидел и не хотел поверить, что все это произошло. Ущипнув себя для проверки, я понимал что это не сон и трагедия произошла в реальности. А записка от незнакомца также была доказательством того, что и вчерашний ночной диалог был реальным. Черт возьми, сколько всего сразу навалилось! Как это все пережить? В голове воцарился хаос, который я так ненавидел, но который превозносил этот странный молодой мужчина этой ночью.
-Ты в порядке?
Алиса посмотрела на меня и потрогала мне лоб.
-О боже, ты бледный такой и вроде чуть даже жар. Маркус, измерь ему температуру.
-Как жить дальше? Он был моим лучшим другом, я любил его искренно. Я бы все отдал, даже свою жизнь, лишь бы он жил.
-Я понимаю. Я тоже по-своему любила его, хоть он и не родной отец Вадика.
-Что???
-Да, я все не решалась это рассказать. Мы не могли иметь детей из-за его так сказать, ну ты понимаешь.
Маркус с интересом взглянул на нас.
-Я понимаю, Алиса. И вы воспользовались искусственным зачатием?
-Да. Но тут даже все намного сложнее, мы узнали про некий проект одного американского ученого и решились на это. Мы смогли создать ребенка с уникальным даром, генная инженерия уже способна вырабатывать еще до рождения малыша его будущий потенциал. Правда это стоило стольких денег, что лишь помощь моего отца, имеющего свой бизнес, помогла нам, так как он фанатически ждал от нас именно такого ребенка, все мечтал нянчить внука. Он как раз приезжал к нам недавно. Сейчас узнал о трагедии и снова приедет сюда, успокоит меня.
-Неожиданная новость для меня. Но я понимаю вас. Может из-за этого Миша так себя мучил, что не может быть родным отцом, хоть и полюбил мальчика. Вадик сейчас на занятиях в физ.мат классе и не знаю даже, как нам ему аккуратно сообщить об этой трагедии.
Раздался звонок, у Алисы мелодия была похожа как у меня и я невольно проверил свой телефон.
-Володь, это у меня.
-Аа, просто музыка как на моем.
-Алло, да пап. Уже приехал? А ты даже на частном вертолете сюда долетел? Мы у Володи, я про него рассказывала. Если что, заезжай к нам.
-Он приедет сюда?
-Ну да, он просто тоже переживает сильно. А в доме мне плохо, накатывают воспоминания и эти фотографии Миши.
-Ох, понимаю тебя.
Маркус дружески положил руку на плечо Алисы.
-Все будет хорошо, вы переживете. Понимаю, каково вам сейчас, все-таки потеря близкого. Жаль, что нам роботам трудно проникнутся вашими чувствами. Но все же я представляю, каково вам.
-Спасибо, Маркус. Можешь идти.
-Если что-то понадобится, зовите по голосовой связи.
-Хороший он робот.
-В чем-то этот Маркус похож на тебя.
-На меня?
-Да, такой же любознательный.
-Ну, не знаю.
-Ох, я просто пытаюсь поговорить о чем-то, лишь бы не плакать.
-Алиса, я понимаю.
В дверь постучали.
-Входите.
Днем мы двери могли не запирать, преступность в городе была практически на нуле.
-А вот и я. Привет моя дорогая.
Алиса подбежала к отцу и они обнялись.
-Знакомься, это мой папа, Семен Валентинович.
-Очень приятно.
-Взаимно. Алиса много о вас рассказывала. Ну что, когда похороны?
Алиса прослезилась.
-Дочка, ну что ты? Я затем и приехал, чтобы поддержать тебя. Владимир, я бы с вами поговорил о важных насущных делах, это касается финансирования новых проектов для вашего экогорода. Но думаю, в другой раз, не то время сейчас, человек все-таки ушел.
-Я понимаю вас. Еще успеем это обсудить.
-Папа вообще меценат тот еще, помешан на науке как Илон Маск, тоже мечтает замутить что-то свое, будь то остров в тропиках по-либертарианским принципам или подземный город на Луне.
-Интересно, мы обязательно это все обсудим.
-Непременно, Владимир. Я давно ждал этой встречи с вами.
Алиса вытерла слезы и они с отцом в обнимку пошли домой. Я же постарался как-то отвлечься и почитал еще раз свою статью, публикацию которой решил перенести на понедельник, как переживу эти траурные выходные. Да и смогу ли я писать дальше хоть что-то? После той странной встречи с этим пришельцем и смерти лучшего друга? Это еще большой вопрос! Да и нужны ли мне все эти проекты с отцом Алисы? Ну ладно, только бы не впадать в уныние, стойко перенести этот тяжелый период. Вечером нужно было идти на похороны.
-Что хотите сказать? Может кто-то из родных скажет или близких друзей?
Так как Алиса была верующая и все в ее семье держались этого, то похоронить решили Мишу по-старинке, а не через кремацию. Священник стоял над гробом и читал молитву. Я конечно нейтрально к этому относился, мы с Мишей были агностики скорее всего, не являлись прям религиозными людьми и не относили себя ни к одной конфессии. Из уважения к памяти Миши и как прирожденный оратор я спокойно и достаточно громко сказал свою речь.
-Пусть память о нем живет в наших сердцах. Он был хорошим человеком, я любил его как друга. Грустно нам всем осознать, что так резко оборвалась жизнь молодого человека, который мог еще столько всего хорошего сделать в своей жизни. Но не нам решать, кому сколько жить и когда умереть. В конечном итоге, не важно сколько мы проживем на этой грешной Земле. Самое важное это жить достойно, творить добрые дела, нести людям Свет.
Затем послышались рыдания Галины Павловны - мамы Миши, приехавшей сюда из Москвы на поезде. После похорон я сидел у себя дома и пил чай, вспоминая лучшие моменты нашей дружбы с Мишей. В дверь постучали и я дал добро войти.
-Добрый вечер.
-Здравствуйте Галина Павловна, заходите. Может чаю?
-Нет спасибо, я лишь хотела вам кое-что передать. И вы очень хорошо почтили память моего сына, знаю как вы его любили. Вот это от него.
-Хм...Он что-то оставил для меня?
-Да, вот держите.
Она мне протянула какой-то предмет, завернутый в бумагу. Затем поспешно удалилась.
-Всего доброго, Владимир.
-До свидания, берегите себя.
Я убрал бумажную обертку и увидел странный предмет. Это был какой-то стеклянный шар размером с теннисный мяч, в котором одна половина была сплошной чернотой, а другая представляла из себя в миниатюре космос с планетами и городами на них. Когда я поднял шар, то упала записка и я поднял ее. На ней было написано почерком Миши следующее предложение:
"Я знаю, что когда ты прочтешь это, меня уже не станет. Я знал, что скоро умру, так как мне поставили диагноз порок сердца. И не важно, дожил бы я до 60-ти  или же умру сейчас. Мне встретился когда-то давно некий незнакомец и молча вручил мне этот шар, попросив передать его тебе и сказав, что жить мне осталось недолго. Этот странный тип как будто просканировал меня своими светящимися глазами. Затем я увидел, как из леса поднялся неопознанный летающий объект и взлетел, тихо испарившись из виду. Я никому про это не рассказывал, чтобы не расстраивать никого. Надеюсь, ты будешь вспоминать наши посиделки на трубах возле канала. Прощай, мой верный и бесценный друг. И еще, все-таки подумай насчет Алисы, она хорошая девушка. И Вадик кстати не наш ребенок, но думаю она это тебе и так расскажет, когда меня не станет. С любовью, Миша." Я смотрел на стеклянный шар и слезы мои капали на него. Перевернув шар, я увидел, как тьма стала разрастаться и поглотила весь шар, исчезли в небытие все планеты. А потом снова покрутил его и тут же появился свет, все планеты с городами снова возродились. Меня это шокировало и я присел, глубоко вздохнув и выдохнув. Господи! Да что же это такое! То инопланетянин с этим загадочным подарком и намеком на хрупкость мироздания, то этот незнакомец вчерашний, засеявший во мне сомнения и страх перед бездной. Как мне не впасть в отчаяние после всего этого? Как? А как же Высший Разум? Бессмертие Космоса и атомов-духов хотя бы по Циолковскому? Ну неужели нас ждет вот это? К черту! Нужно преодолеть это, даже если нам это не под силам! Я буду бороться с этим! Бросить вызов Хаосу и Тьме? Да! Даже если и Бога нет, все равно буду сражаться! Я за торжество жизни и точка!

__________________________

Конец