Не надо быть эгоистом в своих желаниях

Замир Осоров
В молодости я совершил много ошибок, но самая большая из них - это мое желание, чтобы Киргизская ССР стала независимым государством. Действительно, это было мое самое большое желание, чтобы кыргызы состоялись как независимая и свободная нация. Кажется с 7 лет эта мысль и мечта владели мной - в начале в зачаточном состоянии, когда я не понимал, почему наша страна называется Киргизией, но в ней киргизы находятся в роли людей второго сорта. Как и другие малые народы. Хотя в Советское время никто не говорил о превосходстве русских над другими народам, но это чувствовалось на всех уровнях, даже в том, что мы свято верили едва ли не с колыбели, что русские и Советская власть сделали нас людьми, повторяю эту основную мысль и мантру коммунизма и СССР везде, где могли.

Но мне не нравилась эта доктрина и историческая истина, что Ленин, Советская власть и коммунисты сделали нас людьми.
Я просто мечтал о таком времени, когда кыргызы и русские станут равными друг другу и никогда никто не будет говорить о том, что кто-то кому-то обязан чем-то, сделал человеком и так далее. Еще со школьных лет я понимал, что во всем этом есть что-то ненормальное, когда вокруг все без конца говорят о том, что Советская власть, русские и коммунисты сделали меня человеком. Поэтому я мечтал о том, чтобы наша страна и народ стали свободными и независимыми.

Но все-таки следовало более четко ставить свои цели..
Я это говорю потому, что когда мне стукнуло 33, однажды во время купания в БЧК, со мной произошло самое судьбоносное событие в моей жизни, которое однажды происходит с каждым. Нырнув глубоко в водоворот под корягу, где -то там под корнями я нащупал небольшую. бутылку. Эта была запечатанная посудина под четок, но только вся старая и закопченная, совершенно не видно было, что содержится в ней. Я вспомнил рассказ Эдгара По о том, что таким способом люди отправляли послания.
Поэтому выйди из воды и устроившись в тени карагача, я открыл бутылку... и вдруг о чудо! рядом со мной оказался кавказского вида человек среднего возраста, который сказал мне, без лишних проволочек

-Слушай, парень, спасибо тебе, что распечатал бутылку. Сам даже не знаю, как оказался в ней. Ну так и быть - загадывай свое самое большое желание, но только одно и без этих астрономических штучек, типа - достань луну, звезды и так далее. Чтобы не было апокалипсиса. Ну что ты хочешь более всего? Самую крутую тачку, самолет, яхту - или все это вместе в одном флаконе? А может тебе нужна пещера Алладина, в окрестностях Бишкека, заполненную золотом? Загадывай желание, поскорее, чтобы я мог свалить от тебя и твоего мира насовсем.
Но у меня давно было уже готово самое главное желание в моей жизни, как вы, наверное, и догадались.
-Предоставь свободу Кыргызстану - сказал я этому джину, с которым больше никогда не встречался.

В тот же год осенью Кыргызстан обрел свободу и независимость. Причем джин одновременно, предоставил свободу всем остальным 14 республикам СССР, другим странам, которые находились в орбите коммунистической, чтобы это мое желание было исполнено непоколебимо и со 100-процентной гарантией.

И все-таки я совершил промах тогда...

Теперь спустя почти тридцать лет с того дня, я думаю, что мне следовало четче ставить свои цели.
Теперь,если бы я мог вернуться в тот день, я бы попросил у джина свободу и развитую демократию для России и русских.

Потому что кыргызы автоматом последовали бы вслед России. И сегодня наш мир, конечно же, был бы намного безопасней и мирным, если современная Россия стала как Швейцария, Швеция или Германия, и Кыргызстан тоже в результате стал намного более продвинутым и свободным.

Не надо быть эгоистом даже в своих желаниях.