Упбкппс

Александр Бернацкий
         
УСТОЙЧИВЫЙ ПРИРОДНЫЙ БАЛЛАНС
КАК ПРОИЗВОДНОЕ ПОСТСВАДЕБНОГО СУИЦИДА
(… MARRIED SUISIDE)

   Спиннингование уже давно стало для меня страстным увлечением и как следствие этой самой одержимости - поимки крупных хищников таких как "хайка" (щука) - 14 кг. и "усатый" (сом)- весом 18 кг.  не заставили себя очень долго ждать. Если поимка "усатого" произошла при ловле с берега, то выживание "хайки" пришлось на спиннингование с лодки, стоящей на глухом якоре. Поимку огромного "чомбэ" (сазан) я не принимаю в расчет, т.к. его засечка произошла "на драч", а достать взбесившуюся  рыбу из воды мне помогало человек 10 случайных прохожих, причем один из них держал в руках неизвестно откуда взявшееся алюминиевое весло и слёзно просил меня дать ему возможность ударить им "чомбэ"  по голове …

   И в первом и втором случае отличительной особенностью  было отсутствие у меня подсаки (сачка) или багра для выживания особо крупных экземпляров, так что пришлось, координировано потрудиться. И в том и в другом случае доставка хищника из воды на булькающую постным маслом сковороду требовала от рыбака умеренного чувства голода, стремительной сноровки, физической выносливости и знания прочностных характеристик используемой снасти на изгиб и динамический разрыв.
   Еще одним заслуженным бонусом после поимки крупных экземпляров была признательность рыбацкой братии моей любимой Русановки.

   Слух о моих крупных уловах дошел до одного моего знакомого, которой трудился на зубодробильной почве стоматологом.
   "Научи меня ловить хищника на спиннинг!" - такова была просьба работника ГВЗРП (готовой внезапно закрыться ротовой полости). Так как у Юры была легковая машина, новенький "Хюндай", то другой ответ кроме положительного, не рассматривался. Наши с Юрой частые и очень частые поездки в зарыбленные хищником места нашей необъятной ... под девизом "Для бешеной собаки - сто верст, не крюк!" дали ожидаемые результаты; товарищ постепенно "встал на ноги" и даже пару раз обловил своего учителя.
   Ох уж эти стоматологи!
   Впрочем, основные движения то те же!
   Подсекай! Тащи! Тяни!
   И звуковое оформление, в чем схожее!

   В одну из наших поездок Юра взял своего сына лет 12 от роду. Парнишка оказался более чем юрким. Мальца  носило со страшной силой по травяному лугу, прибрежным кустам и мелким заводям. Любое живое существо даже в совершенстве овладевшее мимикрией после  глазастого прессинга "вождя краснокожих" было обречено на изъятие и, как следствие, на дальнейшее прекращение рода.

   С нашей стороны успехи были более чем скромными! Ни одной атаки на наши приманки даже самого голодного  хищника отмечено не было. В очередной раз мимо пробежал мой тезка в погоне за очередным безумным бурундуком или случайно завезенным из дальнего зарубежья миловидным скунсом. Неожиданно в нескольких десятках метров от нас крупный хищник вышел на жировку. Мы с Юрой, не сговариваясь, бросились к месту начавшегося "боя", предвкушая поимку крупных экземпляров.

   Удар по блесне  последовал резко и неожиданно. Леска натянулась почти до предельного состояния,  ушла в сторону и с трудом выдержала предлагаемую ей динамическую нагрузку на растяжение. Таких пируэтов было несколько, прежде чем я смог подтянуть разбушевавшегося хищника в пределы  ручной досягаемости. Завидев мое перекошенное от физического напряжения лицо, хищник из последних сил рванул на глубину, но и в этом случае снасть натянутой струной выдержала усилие,  и я попытался левой рукой, избегая острых зубов, привычно захватить разбойницу за холку.

   Получилось! Еще одно мощное усилие и "зубастая" оказалась на пологом речном берегу.
   Пять килограмм, 245 грамм! -  подбросило натренированное подсознание.
   Прыгая и извиваясь, пойманная щука всячески стремилась уже со стороны берега приблизиться к урезу воды, до которого было несколько метров.
   Задача, практически, не выполнимая!
   Мне некогда было заниматься точным вычислением математического ожидания возможной встречи уже сухопутного хищника с водой.  Я быстро зашел в воду и  приготовился к следующему забросу приманки, как вдруг сзади раздался ангельский голос с почти невинной просьбой:
   - Дядя Саша! Можно я ударю щуку бревном по голове?

   Я обернулся. На лице парнишки было написано скорее сострадание к находящемуся в агонии хищнику, чем просто жажда привнесения ему качественного сотрясения мозга.  На берегу находились остатки  костра, в котором лежали опаленные огнем поленья. Другими словами рекогносцировка местности на предмет наличия подъемных бревен пригодных для ударов ими по рыбным головам была предварительно произведена.

   В моей рыболовной практике был похожий случай, когда рыболов ударил крупную щуку деревянным предметом по голове.
   Но, во-первых, рыбак был инвалидом отечественной войны, а удар был нанесен деревянным протезом, который рыбак отстегнул от своего (!) поясного ремня.
   Во-вторых, щука во время удара находилась в воде.
   И, в-третьих, калечному рыбаку  и помочь то было некому, рядом на берегу никого не было, так как  шел последний год Великой Отечественной войны.
   В том случае получив точный удар между глаз, и тем самым сломав вдребезги единственный  протез инвалида, щука рванула в ближайшие кусты, оставив рыбака беспомощно лежащим с одной ногой в воде, точнее в верхних слоях прибрежного ила.
   В нашем же случае налицо были существенные отличия; война давно закончилась, мальчик был еще молод и на вид  абсолютно здоров, а в реке не было прибрежного ила.

   Я еще раз посмотрел на давно истлевшие   черные головешки  и  неожиданно для самого себя спросил у паренька:
   - Что ты знаешь о свадьбе, которая состоялась 29 апреля 1945 года возле запасного выхода из бункера рейхсканцелярии в Берлине?
   На берегу повисла секундная тишина.
Вдруг недалеко раздался еле слышный всплеск. Мы оба обернулись на звук.
   Щуки на берегу не было!

   От удивления мальчик выпустил из рук свою сумку, из которой выскочил бельчонок  и быстро взобрался на ближайший ствол дерева. Парнишка из-подо лба посмотрел на меня и тоже начал взбираться на дерево за сбежавшей по моей вине белкой. Из оставленной на земле сумки вылезли с десяток голубоглазых ежиков, одна черепаха,  одноухий зайчонок и каждый направился в свою сторону.

   Так неосторожно нарушенный нами природный баланс, постепенно начал возвращался в свою обычную дневную норму!
   Можно было смело возвращаться домой!