Кто такой Свободо Найр? Глава 6

Николай Лукьянченко
Спустя 350 лет от гибели Свободо Дастиана
Год 350 от падения короля Свободо Дастиана. Битва у Черного Холма. Это битва итог войны между Южным и Северным королевствами. Итогом войны стало поражение обоих армий и вторжение третьей силы – высших эльфов - обитателей Лесов Ужаса, который располагался вдоль побережья узкой полосой, но которая занимала все побережье континента. Они тянулись вдоль всего Южного и Северного королевства и даже на пограничных землях. Полоса леса, которая не давало людям покоя, т.к. отрезала путь к западному берегу, да и не только людям. Прочее расы тоже были не довольны таким положением дел, но у высших эльфов лишь одна политика – стрела в глаз. Они никогда не покидали своих земель, но и пускать не хотели. Точное количество высших эльфов – неизвестно. Количество городов высших эльфов – неизвестно. Способности высших эльфов – до конца не изучены. Иерархия высших эльфов – неизвестна. Все, что нужно знать остальным расам о высших эльфах – радиус их границы 50 метров от ближайшего дерева. Почему так и как это узнали? Методом тыка: летит стрела – нельзя идти, не летит – можно.
Битва у Черного Холма проходила в пограничных землях. Армия Южного королевства проигрывала и решила заманить армию Северного королевства, чтобы разбить их из засады. Спрятавшись за холмом люди ждали прибытия Армии Севера. Как и ожидалось, армия попала в засаду, и южане начали одерживать победу, но затем в спину южан летели стрелы. До самого близкого дерева, как потом, оказалось, было тридцать метров, и высшие эльфы начали убивать тех, кто нарушил их границу, а ее нарушили две армии. Тогда люди впервые увидели мощь высокородных: их лучшие стрелки, наездники на каких-то неизвестных ящерах, которые были быстрее коней раза в два, воины, которые были одеты лишь в простую тунику, но двигались быстрее людей в сотни раз. В итоге людьми были подсчитаны потери, хотя и цифра была скрыта, то было понятно, что армии людей потеряли больше половины своих солдат, а высшие эльфы – никого. Ни один золотокожий не умер у Битвы на Черном Холме.
Южное королевство и Северное королевство заключили мирный договор, потому что сил воевать после этой стычки не было...

***
Год тот же. Близь деревушки со странным названием Веснушки, что находится в пограничных землях. Мальчик лет восьми сидел и плакал у кого-то деревянного дома. Только вчера это был его с матерью дом, но сегодня пришли беглые солдаты и заняли всю деревню, но самое странное было то, что здесь были солдаты двух армий. Люди не знали, чье имя кричать, кому открывать, а кому запирать двери, поэтому пускали всех. Солдаты Южной армии были теми, кто занял дом мальчика. Они забрали его мать себе на забаву, а его выперли на улицу. Некоторым повезло сильнее – солдаты Северной армии были куда дружелюбнее и даже помогали крестьянам по хозяйству, но солдаты Южной армии просто использовали все, что видели.
Мальчик сидел и все продолжал плакать. Он слышал мамины крики, а потом чьи-то женские стоны и задорный хохот мужчин. Мальчик хотел, чтобы это все кончилось, но мир все продолжал и продолжал испытывать его.
– Эй, парень, - окликнул его какой-то солдат. Малыш повернул голову в сторону позвавшего и начал пристально осматривать человека, который позвал его. Он был среднего роста, одет в черную рубаху, черные штаны, за спиной у него была походная сумка, а под ней был одет черный плащ, на поясе весел меч, но никаких знаков отношения к какой армии этот человек принадлежал, не было, а помимо всего он был на вороном крупном коне. – Почему ты плачешь?
Мальчик вытер слезы и попытался сделать серьезное лицо, но вспомнив, что произошло пару часов назад, снова заплакал.
– Эй-эй-эй, - крикнул парень, спрыгнул со своего и коня, и побежал к мальчику. – Не плачь ты. Меня зовут Сельвеор, а тебя как? Ты только успокойся и представься, ты ведь культурный мальчик?
– Культурный, - тихо буркнул себе под нос мальчик, но, тем не менее, он представился. – Мама зовет меня Аскер.
– Так, Аскер, что случилось? – спросил солдат мальчика.
Аскер, утер свои слезы и сказал:
– К нам пришли солдаты, забрали наш дом, меня выбросили на улицу, а маму оставили там одну. Поначалу я слышал ее крики, а потом еще и стоны. Мне страшно, дядя, что они сделали с мамой? – заплакал мальчик.
Сельвеор улыбнулся – он то, без сомнения понимал, что произошло в этом доме, но и мальчика ему тоже было жаль, не дело это ребенка на улице оставлять, да и поведение солдат Южной армии ему не особо нравилось.
– Н-е-е-е-е-е-е-е-е-е-т! – прокричал женский голос внутри дома, напротив которого находились Аскер и Сельвеор.
– Мама! – закричал в ответ Аскер, а затем он хотел бросится к своему дому, но солдат остановил его, прижав к себе.
Дверь дома отворилась, и оттуда вышел солдат из Южной армии слегка в пьяном виде, с распущенными штанами и расстегнутой рубахой.
– Вот ты где, маленький засранец, ик! – проговорил солдат икая. – Иди ко мне, мальчик, ик, дядя покажет, что мы делали с твоей мамой, может даже, ик, продемонстрирует на тебе, ик.
– Он не пойдет с тобой, - ответил ему Сельвеор, нахмурившись, пряча мальчика за своей спиной.
– Эй, ик, п-а-а-а-а-а-а-а-а-рень, я где-то тебя видел, ик, но, ик не мешай мне, - произнес солдат, направившись в сторону Аскера.
Сельвеор отодвинул парня чуть дальше, становясь стеной между ним и насильником.
– Я же сказал, - произнес заступник. – Он с тобой не пойдет.
– Ик, - ответил ему солдат и просто бросился на мальчика и его заступника.
Первый удар солдат хотел сделать с размаху в голову Сельвеору, но его противник просто поймал его кулак левой рукой и локтем правой руки ударил оппоненту в челюсть. Солдат слегка пошатнулся, но не растерялся – левой рукой он нанес удар под дых Сельвеору, заставив того отпустить кулак правой руки. Парень, пошатнувшись, начал отступать, а солдат решил добить дерзкого заступника – он откуда-то взял нож и вновь бросился на Сельвеора. Тот поднял голову и посмотрел на бегущего, на него солдата, а когда тот оказался близко – нырнул влево под солдата, попутно ставя ему подножку. Солдат  с разбегу упал лицом в грязь, но быстро попытался встать – это, однако, ему не удалось – Сельвеор подошел к нему, и нанес один сильный удар ногой в спину.
Послышался хруст.
– ЧЕРТ ВОЗЬМИ, БОЛЬНО, - закричал солдат, начавший трезветь от боли. – МОЯ СПИНА! БОЛЬНО!
Сельвеор встал с него, достал из ножен меч и направился в сторону дома.
– Аскер, - обратился парень к нему, проходя мимо мальчика. – Сиди здесь и не суйся в дом и смотри, что бы вон т-о-о-о-о-о-о-т дяденька к тебе не подполз, хорошо?
Аскер лишь кивнул.
Сельвеор весело улыбнулся и шагнул в дом. Мальчик лишь присел на траву и смотрел на корчевавшего в муках мужчину, а затем он услышал крики в доме, но решил сделать, как ему сказал парень в черных одеждах. Почему-то он внушал ему доверие.
Спустя минут десять Сельвеор вышел, неся на руках чье-то тело. Аскер встал и пошел к нему, а затем узнал, кто был на руках у Сельвеора – мама.
– Мама! – весело крикнул мальчик и со слезами на глазах побежал к парню и своей маме.
Но на лице молодого заступника царила грусть, хотя маленький мальчик и не мог ее видеть, он лишь смотрел на тело своей матери. Довольно быстро подбежав к ним, Аскер начал шатать руками плечо женщины.
– Мама-мама, - говорил все мальчик, радуясь тому, что с ней все в порядке.
Но потом Аскер понял, что мать не сопротивляется. Он перестал шатать свою мать, а ее рука просто свисла с ее же тела.
– Мама? – спросил мальчик. – Мама? Мама?! МАМА!!!
Он разрыдался еще сильнее, и даже начал бить ее тело.
– Почему мама не сопротивляется? – спросил, рыдая, Аскер. – Почему мама молчит?! ПОЧЕМУ?!
А Сельвеор все стоял и смотрел, как мальчик истязает мертвое тело своей матери.
– Она мертва, - ответил парень.
– Не правда! – закричал мальчик. – Она не могла умереть! ЭТО ВСЕ ЛОЖЬ!
Мальчик перевел свой взгляд Сельвеора, но увидел лишь его взгляд – полный ненависти, желающий убивать и уничтожать. Резко радужка его глаза с синего поменялась на зеленый.
Сельвеор положил труп матери Аскера на землю.
– Подожди меня здесь, мальчик, они поплатятся за то, что сделали, - ответил парень и пошел в сторону домов, где сидели другие солдаты Южного королевства.
Проходя мимо недобитого и поскуливающего солдата, Сельвеор одним ударом снес ему голову и продолжил свой путь, но Аскер не видел этого – он обнял труп своей матери и плакал. Он не мог поверить в это и не знал, что ему делать. Отец все еще не вернулся с армии, а мать мертва. Он не знал, что ему делать …
Сельвеора окутала злость и ненависть к себе. Он знал, что так надо поступить, знал, что сделал все правильно, но это не делало его поступок благородным ни с какой стороны. С какой же радостью на глазах на него смотрела женщина, когда он убивал её насильников, и с какой грустью и болью в сердце парень вонзил свой меч в её живот.
Чтобы хоть как-то успокоить свое сердце он вошел в пару домой, убивая солдат Южной армии, без особого труда.
Выходя из очередного дома, его взгляд пал на пожилую женщину, которая сидела на скамейке рядом с домом, держа в руках странные синие спицы, продолжая вязать что-то странное.
Выглядела она не менее странно – черная вуаль на лице выглядело необычно и чудно, в это темное время суток, да старое темное платье оставляло ощущение того, что она хочет слиться с этим темным временем суток.
– Здравствуй, Сельвеор, - сказала она, продолжая заниматься вязанием.
Парень нахмурился – это встреча была ему не приятна, он знал кто перед ним, и её здесь быть не должно.
– О, я вижу ты удивлен, - улыбнулась женщина, убирая спицы в сторону. – Неужели ты думал, что я буду не готова?
– В следующий раз, я исправлю это, - ответил ей молодой человек.
– Исправишь что, прости? Друг мой, ты уже проиграл, правда еще не понимаешь этого. Этот мальчик – твое будущее. Что будет, если он умрет сегодня? – ехидно улыбнулась женщина, слегка потирая свои руки. – Ну, даже если не сегодня, а чуть позже, не важно. Охота началась, Сельвеор. Сможешь ли ты её остановить?
Парень нахмурился и побежал обратно. Нужно было срочно увозить мальчика в Леса Ужаса. Там он будет в безопасности, как и всегда. И парень не мог понять, почему в этот раз все идет не так?
Очнулся Аскер от того, что кто-то тряс его за плечо, он даже не заметил, как заснул. Открыв зареванные глаза, он увидел своего заступника.
–Пойдем, -  в спешке сказал ему тот.
– Куда? - спросил Аскер.
– Куда угодно, но подальше отсюда и этой войны, - ответил ему парень.
– А как же мама? – задал новый вопрос мальчик.
– Не волнуйся, ее похоронят ваши соседи – я с ними договорился, - ответил ему парень.
Аскер не стал отвечать, а просто кивнул. Он посмотрел в лицо парня, и заметил, что радужка глаз его уже каряя.
Посадив мальчика на свою лошадь, Сельвеор быстро запрыгнул на неё, и почти сразу же пустил её в галоп.
– Держись очень крепко, - крикнул ему сразу же парень. – Так крепко, как только сможешь.
Аскер не ожидал такого и что есть силы вцепился в седло и шею лошади, желая, что бы эта тряска быстрее прекратилась Они направились в сторону выхода из деревни. Самое странное, что звуков в деревни не было, а по пути они никого не встретили, хотя мальчику было и не до этого
Они мчались все дальше и дальше от родной деревни Аскера, которую тот не покидал ни разу в своей недолгой жизни. Пока они ехали, Аскер закрыл глаза и тихо плакал – он вспоминал мать, друзей, отца, ушедшую старшую сестру. Сейчас он пытался вспомнить все свое детство, ведь почему-то ему казалось, что его у него больше не будет.
Аскер не сразу понял, что они стоят. Он отпустил своего заступника и чуть не упал – он устал.
– Перевал, - сказал Сельвеор и слез с лошади, а затем помог мальчику.
Парень повел лошадь и Аскера в лес. Зайдя как можно глубже, Сельвеор привязал поводок лошади к дереву, затем достал из сумок дров, накидал их и с помощью какой-то смеси зажег костер – Аскер следил за всем этим. Потом парень снова залез в сумки, достал оттуда какие-то железяки, потом какие-то обертки, достал из них какие-то куски, напоминающие мясо и начал нанизать их железяки, которые достал ранее, а после встал вместе рядом с костром и начал держать их над ним.
– Что вы делаете? – спросил мальчик.
– Готовлю ужин, - ответил ему Сельвеор, иногда крутя в руках железо с мясом. – Это блюдо готовится в самых северных частях Северного королевства и называется оно – шашлык.
– Хорошо, - ответил мальчик и стал ждать, пока приготовится шашлык.
Спустя минут двадцать, Сельвеор попросил Аскера подержать железку с мясом. Мальчик взял железку, готовясь, что сейчас обожжется, но к его удивлению, железка была даже холодной, не смотря на то, что около двадцати минут находилась над огнем. К его несчастью, мясо таким же холодным не оказалось…
– Аскер, - обратился Сельвеор к мальчику. – Если что, ты родился в городе Мэк, что находится на окраине Северного королевства возле пограничных земель.
– Почему? – спросил мальчик.
– Так надо, -  устало ответил Сильвеор. – Просто так надо.
– Хорошо, - сказал Аскер.
– Запомни – город Мэк. Родителей у тебя не было и ты сирота, а я твоей опекун, - продолжил парень. – Мы сейчас направляемся к нему, чтобы все быстро уладить. И еще, нужно дать тебе новое имя.
– Зачем? – испугался Аскер. Ему нравилось его имя, и мальчик не хотел новое, но почему-то этого парня он не мог ослушаться, он даже повторял про себя, что у него нет родителей, а родился он в городе Мэк.
– Так будет лучше, - ответил Сельвеор, понимая, что нужно спрятать парня, а самый лучший выход для этого – новая жизнь и новое имя. – Будет лучше для всех. Хорошо?
– Хорошо, - ответил мальчик.
Они сидели и доедали свой ужин, а костер все догорал. Сельвеор встал и начал ходить вокруг костра. Аскер заметил, что порой радужка его глаз меняла свой цвет с одного на другой.
– Ладно, придумал – неожиданно сказал парень. – Я знаю, как тебя назову.
– И как же? – спросил мальчик, уже начиная забывать свое старое имя.
– Тебя будут звать Артур, - улыбаясь, ответил Сельвеор. – Да, теперь тебя зовут Артур.
Мальчик промолчал. Аскер…
Нет.
Артур.
Он поднял взгляд на своего заступника и произнес:
– Артур.