Поздний мезозой-91

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-91

МАЛЬЧИК МОЙ

Бобу Дилану

1.

- Где ты был, мой мальчик синеокий?
Где бродил, мой одинокий сын?
- Я ходил по выбитым дорогам
Вдоль безвестных нищенских могил.

Был на склонах гор. В вселенский скорби
Зрел я чащи - страшные леса.
Океанских волн плевались морды.   
Ветры гнали смерти паруса…

2.

- Что ты видел, мальчик синеокий?
Что ты видел, маленький сынок?
- Видел окончание дороги: 
Волка - эволюции итог.

На пустом шоссе - умерший путник.
Ветки с кровью. Подвалов ужас-боль.
Тысячи, не знающие сути.
Миллионы, примеряющие роль

Дураков. С ружьём - немых с рожденья.
Бездны окровавленных детей.
Блеск мечей - последнего реченья.
Ад горящий - для святых и для чертей…

3.

- Да кого ж ты встретил, синеокий?
Что ты слышал? - Бурю и грома.
Рокот волн последних, грозных сроков -
Ими содрогается тюрьма

И дворец. Гремят раскаты стали - 
Больно бьют большие молотки.
Слышал сотни ртов. Во тьме шептали
Ужасы, которые горьки. 

Крик голодных - радости счастливых.
Слышал, как стихи читал поэт
В смертной яме. Клоун перед взрывом
Улыбнулся - и в помине нет. 

Неужели не видали сами: 
Девушку, как небо, с парнем пса,
Женщину с седыми волосами
И мужчин, что слышат голоса?

4.   

- И куда ж теперь, ты, синеокий?   
Или ты теперь уже не мой?
- В чащи мрак, по тропам, по дорогам,
Не пропахших смрадною тюрьмой.

В дебри, где свободны будут руки.
Где нет трупов у большой реки. 
Пенье птиц - единственные звуки.
Просто жить, как люди-простаки.

Там не прячет лик палач за маску.
Белое - есть белое всегда.
Много нас! Идём не без опаски.
Думаю, забудем города

Вскорости, когда омоем души.
Слово верное найдём, взметнув как флаг.
Стены одиночества разрушив,
Выведем других - и канет мрак!

Запоём - подхватят миллионы!
Всё что взял - сторицею верну.
По веленью древнего закона   
Принесём вам Новую Весну!..

* * *       

ПЕРЕСУДЫ-ПРЕДРАССУДКИ

1.

Ни у кого нет обо мне вестей
Порочащих, хотя бы для газет.
Неинтересен я для новостей.
Я - просто я. Живу, затерян где-то.

Не стану век бросать клеветникам:
“Я не стрелял, не я забрал жену
Его в Италию. Миллиона “срам”
Подайте в руки - с радостью приму!

Никто не умер. О наследстве - ерунда…”
Я знаю то горение-экстаз
Людей без мыслей, без идей, когда
Беда приводит от отчаянья в оргазм.

2.

От каждой сплетни ветер- идиот
Им разевает души. Пуст карман… 
Их утешает тем, как ловко врёт
Любой чуть образованный баран.

Солдату нагадает ерунду:
“Бояться молнии” - колдунья. И он
Страшится грома, залезая на беду
В столыпинский расшатанный вагон, 

Идущий к фронту. Обитатели трущоб
Боятся звёзд, в любую веря ложь.
Кобылье ржанье вызывает дрожь,
А вовсе не соседский, острый нож.

О, этот ветер- идиот, что рвёт цветы
Могилы, треплет в комнате моей
То занавески, то бумажные листы,
Тревожа бездны страшные теней…

* * *   

РАССТАВАНИЕ

То было притяженье. Нас несло.
Потом ты к клетке приучила льва…
Мне надоело наше ремесло:
Прикладывать хорошие слова

К тому, что сгнило, ноет и болит.
Всё здорово? Совсем не хорошо!
Глаза б не видели. Твой глупый, жалкий вид -
Свидетельством, что я не то нашёл.

Наш дом сгорел. Поп с каменным лицом
Пожарную команду вызывал,
Да было поздно. Распрощаюсь с кольцом,
Забросив годы в временной провал,

Как верности прошедшей кандалы.
Я вспоминаю: как тебя я ждал…
Не держат ни молитвы, ни углы.
Лишь бегство, как спасение-финал.

24.05.18