Великий дар

Владимир Вейс
Вадим Жарков всю дорогу из столярной мастерской подшучивал над собой: зачем ему при подъёме с пола надо было уцепиться за край их красивого стола-трансформера? Это при своих почти ста килограммах веса! В этой мастерской ему объяснили, что ножки не из цельного дерева, и они склеены вертикально из нескольких слоёв фанеры. Но они для него склеят горизонтально. Заказ приняли, потом позвонили, что готово, и вот он, довольный тем, что одна проблема решена, и озабоченный тем, что за это отдано пять тысяч рублей, возвращался домой.
Сразу от мастерской не пошёл вдоль Олимпийской улицы до моста через железнодорожные пути у станции, а пересёк их здесь, по специальному настилу. Дальше свернул в пространство гаражного массива, надеясь быстрее дойти до дома. Увидев собак, подумал о том, что придётся отбиваться тем же пакетом с четырьмя готовыми ножками, и выдержат ли они горизонтальную склейку?
Двадцать лет назад он был здесь, собираясь приобрести гараж для машины, о которой подумывали с женой. Стал тогда искать председателя кооператива, набрёл на гогочущих мужиков и те, узнав о цели, посоветовали прийти завтра, когда шеф будет. Наврали, тот был среди них, потому что назавтра гараж был продан бестолковой и запуганной хозяйкой. Так они и не купили подержанные Жигули. Гуля, жена из туркменок,  бросила ему тогда в сердцах: «Жарков ты не еврей, не смог провернуть такую простую операцию!» И он согласился с тем, что семит из него неважный. Да и было ли в нём что-то еврейское, кроме сбежавшего отца? Мать не дала ему фамилию Ривман.
Сейчас он прошёл мимо того «штаба» позора, но ворота были закрыты, а вот железная дверь не купленного гаража настежь отброшена. Он увидел странную картину: мужчина стоял на табурете у ямы для ремонта авто, и перекидывал через балку у крыши верёвку.
Вадим тотчас же крикнул;
- А я вижу!
Мужчина перестал примерять верёвку:
- Что ты там говоришь?
- А ты спустишься на пол?
Суицидник внешне недовольный тем, что его оторвали от дела, но внутренне ликовавший, что оно нарушено и, может быть, он поторопился и найдёт решение.
- Пить будешь?
- Самогон не буду.
- Ему выпить дают, а он ещё выбирает!
Но хозяин гаража стянул веревку, освободил небольшой столик от гаражного хлама, вытащил из тумбочки бутылку коньяка, вернул табурет из предполагаемой виселицы:
- Садись! На закуску тыквенные семечки, от глистов помогают.
Вадим подошёл к нему:
- Наливай! У меня есть конфеты.
Он достал коробку шоколада местной фабрики: «Предложил мебельщикам как презент, подняли на смех: «Мы же не больница!»
- Ты прав, больница нужна мне! Ну давай, за встречу на этом свете!
Они выпили. «Достанется мне от Гули, если унюхает», подумал Вадим.
- Точно, хотел уйти к праотцам? – спросил он у хозяина. – А я ведь когда то хотел купить этот гараж.
- Фёдор, - протянул тот руку.
- Вадим. Так что с планами? Жизнь или похороны?
- Давай ещё по одной!
Они выпили.
- Вытащил ты меня из петли, надо бы чем-то отблагодарить!
- А что произошло?
- Кредиты, мать их! Машину продал, дачу продал, а кредит так и не погасил.
- А зачем брал?
- Жена пилила, хотела жить как все люди!
- А что бы сказала, обмывая тебя?
- Сама? Тёте Клаве, соседке деньги дала, а сама не притронулась бы. Брезгует. Давай ещё по одной!
- Чего это зачастил, или радость какая?
- Выпьем, остановимся. Хотя ещё у меня есть, Зять в прошлом году собирался в гости к нам. Да не получилось, крякнул во сне. Уж полгода прошло.
- А ты живой! - в голосе Вадима прозвучало презрение. – Ты, Фёдор, труп, только мёртвые изнутри накладывают на себя руки! Зря ты! В следующий раз рядом никого не окажется. Когда меня обманули, когда хотел этот гараж взять, мог бы и на рельсы броситься. Вот они, рядом! Слышишь, электричка остановилась? Красиво было бы: ты с этой стороны рельса лежишь, а башка в междупутье!
Он отставил стаканчик из тонкой пластмассы.
- Тебе сколько лет?
- За сорок.
- За сорок и ты верёвку мнёшь в руках?
- Ну попутал бес! Я же ждал, кто пройдёт мимо. Не с кем было выпить…
- Удивляюсь я вам, русским! Ну тем, кто в России живёт. То этого нет, то другого! Что же вы за народ такой! У меня на работе был такой: двадцать лет жил с тёшей в двухкомнатной квартире, а придумать с разделением ничего не мог за это время! А мне позавидовал, когда я купил квартиру из трёх комнат! Мол все вы такие, находите пути, чиновников подкупаете. А мы здесь коптим!
- А ты что, не русский?
- Из Средней Азии приехал. Два года в общежитии жил с ребёнком, женой и её сестрой. А здесь область перекинула городу фонды для переселенцев. Мне удалось вклиниться. Тоже невмоготу уже было, хоть в петлю лезь! Не полез же!
- Веришь в судьбу?
- Мало того, она в меня верит! Как же без этого? 
- Как так, расскажи! Но всё-таки выпей, родимый!
- Родня нашлась…
Но Вадим выпил. Он чувствовал какую-то опустошенность и своевременность этой встречи. Значит, надо остановиться, подумать. Хотя о чём, когда за плечами почти семь десятков лет? Но вдруг оживился:
- В этом мире ничего не делается просто так! Ничего! Если я шёл мимо, а мог бы пойти другим путём, не встретились.
- Понятное дело, не встретились!
- Я не о том, я о предначертанности событий, которые в реальности выглядят иначе, чем думалось о них. Мы там, в Ашхабаде, думали о России как о чём-то благословенном и могучем. А она и из таких, как ты дохляков состоит! Извини.
- Да ты старше меня на четверть века. Я мог бы быть твоим внуком. Извиняться не стоит. Лучше выпьем!
- Заливаешь свои мысли градусами алкоголя. Это мне знакомо, когда выхода не видишь. Я не буду больше пить. Мне не нужно моё искажённое пьянкой будущее.
В этот момент зазвонил сотовый:
- Да, Гуля, иду. Кое с кем поговорил. Нет-нет, уже шагаю! - Вадим спрятал мобильник. - Пока Федя!
Ну вот, побывал в «своём» гараже! Может и хорошо, что машину не взяли? С работой повезло, стал начальником. Водитель, машина. А на пенсии на кой она, одна маята! Я ведь и в душе не представлял себя за баранкой. Водить нравится, но только так, побаловаться!
Так думал Вадим, подходя к территории дома. Тот стал родным, у соседей выросли дети, многих из стариков отправили с чёрными венками. Три ремонта сделали, последний – по последнему слову и материалов, и техники! В каждой комнате и на кухне телевизоры, тарелки спутниковые, кабели с Интернетом протянуты. Грабим YouTubt на кинофильмы. Чем не Рай?
Вдруг он остановился. Чёрт побери, они с женой уже в будущем! Что из раннего детства помнится: деревянные лошадки, машинки, небольшие магазины, куда он бегал за хлебом, а с мамой покупали конфеты и сгущённое молоко! Неказистая обувь, брюки и пиджачок в школу, да пошитые «финки» - спортивные штаны для игр. Диафильмы, суета около кинотеатров, кружки в клубах! Уставшая мама, её застольные песни, выпускной в школе и комиссия военкомата для поступления в училище! Чтобы позвонить домой, надо идти на телеграф в кабинки по вызову. Да много того, что есть у каждого поколения ввёрнуто в его спираль ДНК. А сейчас как в детских фантастических книгах о ракетах быстрых самолётах, телефонах с экраном, чтобы видеть своего собеседника. Это же чудо! Это чудо, о котором думалось ночами или говорилось на лекциях в городском парке культуры и отдыха. Жизнь удивительна! А этот чудак из гаража вешаться собрался. Зачем? Ведь жизнь – это великий дар природы!