Клавдий

Станислав Тараненко
Помнится мне один замечательный фрагмент из моей веселой жизни, было мне лет наверное  двенадцать, уж взрослый совсем. И вот по концу лета, мой двоюродный брат, возвращаясь из своих научных экспедиций, всегда привозил,  всяких диковинных животных. Это лето не стало исключением, а по случаю моего категоричного НЕТ на мою ссылку в пионерский лагерь, я маялся от скуки, дома. Было начала августа, стаяла невыносимая жара. Брат приехал ночью, и утром с балкона доносилось странное пофыркивание и похрюкивание.  Помимо этого, в разных клетках и террариумах томились всякие животные. Помнится, огромного размера ящерица, в песочного  цвета окрасе. Несколько черепах таранили своими, в геометрических фигурах, панцирями - стенки коробки, какие-то пауки, пара змей, несколько тушканчиков носились по клетке, две птицы чем-то похожие на перепелок, пара широкоскулых агам, и всякие мелкие насекомые. Но меня тянуло на балкон. Там в огороженном углу стоял перевернутый ящик в котором было вырезано отверстие и из этого отверстия наружу постоянно высовывался черный длинный нос. На мой вопрос о животном на балконе, брат устало, что-то пробурчал и углубился в свои записи. Я пошел знакомиться поближе. Когда животное вылезло из ящика, я испустил вопль восторга – животное  оказалось детенышем дикобраза. Сказать, что я обалдел от восторга, было ничего не сказать. Я нарек его Клавдием.  Я не знал, мальчик это или девочка но, по программе истории каких-то там  веков, мне бесконечно понравилось это имя, и даже соседка с соседнего подъезда завоевала мое уважение благодаря своему имени - Клавдия Степановна. Клавдий в конечном итоге оказался самцом, и имя к нему прижилось с полного одобрения всей нашей семьи.  Клавдий любил овощи и земляных червей, кузнечиков и яблоки, за морковь он мог душу продать. Он стоял возле ограждения с аппетитом уплетал морковь , а я чесал ему за ухом.  На выходные мы брали Клавдия на дачу, он с видом истинного ценителя загородных вояжей, гулял между грядок и гонялся за полевками. Иногда, нажравшись падалицы плодовых, мирно почивал, на солнечной стороне, за домом. Ближе к осени мама поставила вопрос ребром…, ДОМ НЕ ЗВЕРИНЕЦ … говорила она, и с Клавдием надо было расставаться. Были проводы, были мои уверения хорошо учиться и делать всю работу по дому, была  большая фанерная коробка, и нос  просунутый в прорезанные дырки для вентиляции…но Клавдия забрали. Мне сказали, что там, где он будет жить, ему будет хорошо, и что не дело держать такого зверя в квартире. Я плакал, и меня разрывали мысли о том, что я никогда его больше не увижу….
Прошло что-то около двух лет, и однажды я ездил в Москву с мамой на очередные выставки или театры, сейчас не вспомню. В конце нашей поездки мама созвонилась с кем-то, и мы на метро добрались до МОСКОВСКОГО ЗООПАРКА, у дверей, нас встретил мой брат. Пройдя по аллеям, мы вышли к вольерам, и брат ткнул на криво висящую табличку….

Хохлатый дикобраз, или гребенчатый дикобраз (лат. Hystrixcristata), часто называемый просто дикобразом — типичный и наиболее известный представитель семейства дикобразовые (Hystricidae). 
кличка – КЛАВДИЙ
Я обомлел, в глубине просторного вольера, из металлической кормушки с чавканьем и причмокиванием, ел Клавдий. Он вырос с последнего раза, когда виделись, заматерел, окрас стал ярче и на лапах стоял значительно тверже.   Я его позвал, он на мгновение остановился и повернул голову в мою сторону. Ту меня, кто то стал толкать в бок, обернувшись я увидел брата который совал мне в руку морковку. Схватив морковь, я показал ее Клавдию, он развернулся и просеменил к раю ограды отделявшую посетителей от животных. Я перекинул морковь в загон, и пока Клавдий хрустел, называл его всякими нежными словечками.
Домой я ехал самым счастливым человеком на свете.  Брат мне рассказал судьбу Клавдия. Рассказал, как он побывал в лабораториях МГУ, и как после этого жил в квартире у одного и аспирантов, и как его чуть не сбила машина, когда он сбежал, и как его хотели усыпить, когда он заболел, и как его выходили зоологи из Московского зоопарка, где он теперь живет.  Я слушал это повествование с замиранием в сердце, единственное на тот момент желание у меня было – работать в ЗООПАРКЕ.