Ком серебра

Николай Васильевич Нестеров
Сегодня решил сходить порыбачить, поднялся всё так же рано-рано.
Скоро оделся и вышел за  околицу деревни Ваульцево.
Ранняя утро. Спит деревня, свежо, воздух-настоящего цветущего лета.
Нет такого рыболова,которого бы не  манила,не грела,не вела через
все  допустимые на  речке лишения. Мечта поймать большую и красивую
рыбину. Тогда отмахнёшься от надоевших комаров,будешь  стоять, не   
двигаться и час,и  два… Велико рыбацкое терпенье.
В  это раннее  утро и у меня была мечта поймать язя, да такого от которого
бы дух захватывало, сердце сладко  ёкало. Такого,который бы долго-долго
помнился.Каждая рыбёшка имеет  свой почерк.Другой  раз поплавок начинает  разные фокусы. Думаешь, что это  к червяку  прилаживается
солидная рыба, а  выдернишь- ёрш. Зато  язь клюнет так что поплавок сразу пойдёт ко дну. Рыбаку  язь  приносит  истинное удовольствие.
Я конечно знал,в  каком омуте нашей речке Пекше водятся серебристые
язи. Перед этим местом речка  была мелка,убыстряла ход, чесала и трепала
водой зелёные косы травы,камышей,взбивала пенку, весело пошумливала
и с ходу  влетала в  просторный омут.
Вот, тут в  плену ивняка, который переплёл весь берег, в спокойнойводе
и дежурили  язи: вдруг речка подкинет стрекозу, овада, муху, бабочку,
ручейника.
Я приготовил удочку,насадил на крючок мелкого червяка,и сделал
 первый заброс, на быстринку-вот-вот должна рыба взять приманку.
Вот язь пробует червяка своими мягкими губами- поплавок начинает
покачиваться.Не тороплюсь. Чувствую, как по телу, скованному приятным
ожиданием, пробегает щекочущая дрожь, и  навязчивая мысль- возьмёт
ли, заглотит ли, каков он будет, этот язь
Но вот поплавок медленно,но уверенно пошёл в глубь. Так берёт только
язь. Его поклёвка.  От чего-то сразу стало жарче. Теперь важно не торопиться,
и не опоздать.
 Привычным движением руки коротко подсёк и сразу почувствовал,как
дёрнулась рыбина на крючке, тяжёлая, живая. Осторожно, не дёргая,
но и ослабевая леску, я  стал выводить  язя. Куда там. Забунтовал, забился,
затрепетал в прозрачной воде омута.
Теперь я видел его всего: ком серебра. Тупорылая голова,косо посаженные
глаза, хвостом бьёт, точно веслом. Как сражается.Вот потянул в одну сторону,
потом в другую, а я терпеливо сдерживал его и мало- помалу подавал на
себя, спиной отступал к ивняку,медленно- медленно.
В  какой-то момент мне  удалось его чуть приподнять над водой, он схватил
воздуха и  сразу сник: всё так же медленно, без рывков, я  вывел его на мель,
и тут же рука коснулась литого серебра рыбины
« Вот это удача»  Я вынул крючок, а  язь, даже на берегу,хлопал жабрами,
 стегал хвостом, глаза излучали ярость.
Я любовался язём: чешуйки как из серебра, отливают синевой, плавники
малиновые да и  вес  хорош, чувствует  рука вес. И одной такой рыбиной
можно считать рыбалку удачной.