Жизнь мансурки садыкова

Юрий Юсупов 5
                25.05.2018.               Юсупов Юрий-5
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ======
                Соседи Лядские,- были по национальности,евреи.
Старый дед,- Илья Лядский,его жена- баба Лядская,их дочери-врачихи: Мария Ильинична и Наталия Ильинична- Лядские,муж Наталии Ильиничны Лядской - Яков Исаакович и их дети: старший сын - Сашка и младшая их дочка - Линка Лядская,1951
года рождения. Линка Лядская,в дальнейшем,была моей одноклассницей.Она стёрто переболела полиомелитом и ходила,слегка хромая. У неё был дефект речи- она заикалась.У Линки Лядской были вьющиеся,чёрные с синим отливом,кудри и шёлковый,
большой,ярко-красный бант на мокушке.
                Так,что Линка Лядская,в дальнейшем,считалась и
моей соседкой по двору и моей одноклассницей по классу и по школе- одновременно.
Дед Лядский всегда ходил в светло-жёлтой,соломенной с полями,шляпе,в очках,с палочкой. Он был высокого роста,высоко и гордо держал голову. Меня,он почему-то на
зывал не Мансуркой,а...Мишуткой. При мне,напротив своего сарая,он чистил рыбу-чехонь на своём старом,деревянном,тёмно-сером ящике для угля,дед лядский тут-же,не
стесняясь меня,прямо при мне,справлял свою малую нужду,мочился,а затем говорил
мне: - Мишутка,- это не шутка!
Бабушка Лядская,когда я останавливался с ней,поговорить,открывала свой сарай,ныряла в подпол и...в подполе...начинала мне декламировать своё любимое сти
хотворение Лермонтова,которое она-просто обожала:



                - Погиб поэт,
                Невольник чести,
                Пал,оклеветанный молвой!
                С свинцом,в груди,
                И жаждой мести,
                Поникнув гордою главой...


Так декламируя,специально для меня,-бабушка Лядская опускалась в подпол своего
сарая,из которого неслись ароматы солёной капусты,солёных и маринованных огурцов,помидоров,мочёных яблок и солёных арбузов,а я,-тем временем,уходил во двор,оставляя бабу Лядскую у себя в сарае,в подполе,декламирующей стихи Лермонтова,специально для меня,и совершенно не догадывающейся,что я уже ушёл из
её сарая. Ведь эти,так любимые ею,лермонтовские строчки,она декламировала специально для меня.
Зимними ночами,одев один валенок серый,с обрезанным голенищем,другой валенок чёрный с обрезанным голенищем,баба Лядская ходила ночи напролёт,как одержимая,между сараями. Она всегда зудила своего мужа-деда Лядского,и ругала его.Бабушка Лядская,всегда мне жаловалась и говорила:
- У нас,в семье,-все подурели,одна я осталась умной! Их-ти бозе мой!
И бабушка Лядская уходила  дальше.
А с другой стороны сараев,с северной стороны,шла покачивая толстым своим задом,Моисеевна,- бабушка Лорки Хлыбовой.
Я тоже останавливался,чтобы с ней поговорить:
- С базара,Моисеевна? - спрашивал я её.
- Да! На базаре курэй много,дешёвка...Пошла робыть из куры каклеты с хроном,для
лоркы! Да рыбу -короп надо поджарить!
И бабушка Моисеевна,плавно качая своим толстым задом,уходила медленно,к себе,домой.
И тогда,поговорив с Моисеевной,я возвращался в сарай Лядских и едва мог сдержать свой смех:

                - А вы,надменные потомки...

Декламация бабушки Лядской,ещё продолжалась и видимо увлечённая своим любимым,лер
монтовским стихотворением,она и не подозревала,что я уходил из её сарая и даже поговорил с бабушкой Моисеевной,она очень старалась декламировала для меня,специально.
История семьи Лядских,под конец нашего пребывания в городе Марганце,будет очень трагической: любимая дочь Лядских,-врач,Наталия Ильинична Лядская сошла с ума.
В бесконечной войне Аравии и Израиля,у деда Лядского..." поехала крыша "и он залёг в постель и сказал,что поднимется только тогда,когда арабы и евреи помирятся навсегда и станут друзьями! В противном случае,-если они не помирятся,
он будет лежать в постели,до смерти. Так дед Лядский выражал свой политический
протест по-поводу войны арабов и евреев.
Ихнего зятя - Якова Исааковича парализовало и у него также отнялся язык: когда
мы с паполй,подходили к нему,то он громко плакал,выл,визжал и стонал.
Нам очень было его жалко!
Стоны и жалобные вопли бедного Якова Исааковича стояли очень долго у нас,в ушах.

                ( Продолжение следует.)