Я небо...

Александр Леонтьев
- Всё началось с листьев травы... Много лет назад на Земле жили только растения, и простейшие организмы, они и сейчас живут в нас, понимаешь.
- Правда? - спрашивает она с придыханием, прижимаясь сильнее. - Папа, а знаешь, я тебя видела, когда ты был маленький, и я видела, как ты растешь, - оттуда с неба, а я... я была большая - на все небо... -
Разводит она руками.

Лунная дорожка тянется до самого горизонта. Волна с плеском и шипением накатывает на песчаный берег.
- Да, и я выбрала тебя, потому что там разрешают выбирать.
- А почему меня?
- Ты был очень смешной и веселый, а ещё очень красивый, все девочки в классе заглядывались на тебя, да, а я хотела, очень, чтобы ты был только мой, понимаешь?
- Понимаю…малыш, а кто там – показал он наверх пальцем – кто разрешает выбирать?
- Не знаю, я их не помню. Это всё было, как бы во мне.
- Началось с листьев травы… - повторил он тихо.
- Нет, - с тебя! Ну, с человека, что ли.
- Но почему так?
- Он думать умеет.
- Нет, доченька, всё началось с листьев, водорослей.

Он осторожно ссаживает её на песок, подходит к воде и, зачерпнув волну, ловит водоросли.
Водоросли пахнут пряно, остро.
- Вот, смотри, они тоже живые, и дышат, вот, смотри, - он опускает руки в море, и в серебристом свете луны, водоросли шипят, пузырятся, искрят.
- Они живые и у них тоже есть душа.
- Разве? – девочка прижимается щекой к его щеке.
- Но, - она встряхнула короткими кудрями. – Разве с ними поговоришь?!
- Нет, - всё началось с тебя. Я тебя сразу узнала. А ещё я видела, как ты здорово плаваешь, и тоже так хотела.
- Фантазёрка ты моя, - прижимает он её к себе.
- Вовсе нет, правда! – вырвалась она и топнула ногой.
- А хочешь, я тебе скажу, что никто не знает, а я знаю? Хочешь?
- Ну скажи, скажи, - подзадорил он её.
- Летом, после четвертого класса, ты познакомился в лагере с девочкой, у неё глаза были такие большие зелёные, с золотистыми искорками, и пахла она карамелью, и волосы у неё были, короткие выгоревшие, она их ещё всё время заправляла за ухо, и тебе очень нравилось играть с ней в шашки, да, вы часто играли, когда другие бесились во время тихого часа, а когда она первая попадала в «дамки» ты расстраивался, и ты очень волновался и краснел, когда случайно касался её руки, а она – нет. Она только закидывала голову и смеялась над тобой, разве не так?

Он внимательно смотрит на неё, кольнуло тонкое веретено, - до самых кончиков пальцев.

Он молчит. Он никогда никому не рассказывал об этом.

Свежий ветер с моря в лицо: запах соли и водорослей. Тайна жизни на кончиках пальцев, на ноготках этой любимой девочки, которая так доверчиво и лукаво смотрит на него, зная о нём то, что он давно позабыл, или хотел забыть, спрятать, утаить от всех, от себя. « Вот тебе и листья, коснулся луч звезды твоего сердца. Разве это объяснишь…»

И страх. А вдруг она знает всё?! Что тогда?

- Ладно, малыш,  идём, - нас ждут гости.

Быстро-быстро семеня ножками, она взбегает по ступенькам деревянной лестницы на открытую веранду «Катрана».

Веселье в самом разгаре. Друзья произносят тосты в его честь, и каждый хочет с ним чокнуться, зовут к столу; махнул рукой, мол, сейчас.

Между гостями ходит счастливая Таня, она так любит эти застолья и устаёт сидеть одна дома. Она совсем не похожа на ту, другую, которую он так сильно любил когда-то.

Ангел, воробышек, птичка небесная? Где же ты милая: вон, помчалась к детям, - всё позабыла.

Кто-то его окликнул. Сделал вид, что не расслышал…Подошёл к парапету и, всматриваясь в ночное море, вдруг почувствовал, как горячие слёзы катятся по щекам, стоял, смотрел, вглядываясь, вслушиваясь в  ночное море, и не вытирал глаз, только шептал: «Травиночка моя, любимая моя, ангел мой…»