Вне конкурса. Дракон. Свет Чужой звезды

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

АВТОР - Дракон - Наталья Алфёрова http://www.proza.ru/avtor/nata1967


Не торопись уйти,
Забыв про дом родной,
Ведь ждёт в конце пути
Лишь свет звезды чужой.


Стыковка с адмиральским флагманом проходила в штатном режиме. Капитан взял управление на себя и Тино даже расслабился. Он откинулся в кресле и лениво посматривал на штурмана, готовившего отчёт, на командира, словно слившегося с их крейсером-штурмовиком в единое целое.
Учения Космофлота, проводимые традиционно в самых неисследованных секторах Галактики, подходили к завершению. Их штурмовик разгромил условного противника и возвратился на базу с минимальными повреждениями. Тино, второй год служившего в должности второго пилота, охватила вполне законная гордость за свой экипаж. Молодой офицер всё время первых в его жизни учений пребывал в состоянии близком к эйфории, порой ощущая себя практически всемогущим. Неудивительно, имея в оснащении крейсера заряды, способные в клочья разнести небольшую планету.
Тино принялся насвистывать мотив популярной залихватской песенки, но вовремя спохватился. Капитан свист в помещении не переносил, следуя архаической примете. Удачи не будет, или что-то вроде того. Неожиданно мигнул огонёк связи. Тино и штурман недоумённо переглянулись. До завершения стыковки не больше часа, зачем они срочно понадобились адмиралу? Капитан мысленно общался с командующим. На обычно непроницаемом лице мелькнула тень недовольства.
— Что Дракон опять шумит, Кэп? Но почему, где мы накосячили? — спросил штурман, когда сеанс связи завершился.
Капитан поморщился, не любил, когда адмирала называли прозвищем, но ответил неожиданно:
— Не просто шумит, а плюётся пламенем.
Тино присвистнул. Зря.
— Ещё раз свистнешь, попрощаешься с увольнительными, когда на Землю вернёмся! — рявкнул капитан. Тино соскочил, вытянулся во весь свой невысокий рост, щёлкнул каблуками и приложил руку к непокрытой голове. Капитан только рукой махнул. — Садись уж, клоун. Значит так. Пришла просьба о помощи от научного корабля «Поиск-5». Они тут неподалёку болтались. Исследовали одну из планет из системы Чужой звезды. Именно, вторую. По последним данным там есть жизнь. Примитивные формы, так как вокруг планеты никаких искусственных спутников нет. С «Поиска» направили к планете шлюп с учёными. Они благополучно высадились. Успели передать сообщение об атмосфере и составе воздуха, годящегося для жизни людей. И всё. Больше на связь не выходили. На «Поиске» подождали два дня, затем передали сообщение на Землю и отправились обратно.
— Бросили своих и свалили, — мрачно проворчал штурман и спросил: — А мы тут каким боком?
— Майк, не будь таким категоричным, — усмехнулся капитан. — Они действовали согласно инструкции. Хотя, по сути, ты прав. А мы отправляемся к Чужой звезде, спасать учёных. Сразу объясняю почему: наша эскадра находится ближе всех, пока с Земли, или даже с ближайшей базы придёт помощь, может быть уже поздно.
— Это понятно, — не сдавался штурман. — Но почему именно мы?
— Потому что наш штурмовик самый целый после боя, знал бы, не уходил от последнего удара, — командир вздохнул. — У нас три часа. После стыковки, проверьте вместе с механиками крейсер и загрузитесь продуктами, сходите в медотсек за средствами неотложной помощи. Тино, не вздумай щупать девчонок. Они, может, и рады, а вот их начальница уже на тебя жаловалась.
— Слушаюсь, Кэп, — охотно согласился Тино, хитро улыбнувшись. Начальница по пятам за ним ходить не станет, а укромных уголков в медотсеке хватает.
Второй пилот не понимал, почему штурман и капитан не очень-то хотят лететь, хотя раньше, ещё до прихода Тино, в спасательных операциях участвовали. Это же так интересно — неизведанная планета. Да и спасение попавших в беду — благородная миссия. Хотя... тут Тино задумался... шансов мало. Но даже если шанс один из тысячи, стоит его использовать.
Спустя два с половиной часа команда крейсера заняла свои места, готовясь к вылету к Чужой звезде. Тино мечтательно улыбался припухшими от поцелуев губами. Штурман и капитан смотрели на него с удивлением, пока Майк не выдержал:
— И что бабы в таких находят? Тонкий, звонкий, ростом не удался. Да и рожей не красавец. Не понимаю.
— С лица воды не пить, — заметил капитан. Любил он приправлять речь древними, непонятными поговорками. — Нет, что-то в этом клоуне есть. Вон дочь моя всего раз его увидела и пристала как репей: познакомь. Ладно, заканчиваем с лирикой. Тино, возвращайся в реальность. Ну, поехали!
До второй планеты из системы Чужой звезды добрались легко. Подозрительно легко. Выйдя на орбиту, провели предварительную разведку. Место высадки учёных было известно. Штурман произвёл расчёты, необходимые для посадки. Тино с жадностью первооткрывателя смотрел на планету: серо-голубую, с синими островками.
Местом приземления стало плато, довольно большое по размерам. Шлюп учёных обнаружили на другом краю. От плато спускался склон, заросший синевато-зелёными деревьями и высокой густой серой травой. После проведённых проб воздуха и атмосферного давления, оказавшихся идентичным земным, капитан принял решение высаживаться в облегчённых защитных костюмах.
Серовато-белая почва пружинила под ногами, не оставляя следов. Шлюп учёных оказался неповреждённым, нетронутым и пустым. Пять человек словно испарились. Осмотр ближайшего склона ничего не дал. На почве не оставалось следов, а прочная трава не приминалась, и когда раздвигали, возвращалась на место.
Разделившись, спасатели обходили плато в поисках места удобного для спуска. Тино внимательно прислушивался. Тихо. Казалось, окружающий мир замер, притаился, изучая чужаков.
В траве раздался шорох. Пилот вскинул бластер, напряжённо вглядываясь в серые заросли. За спиной послышался шум схватки и одновременно раздался свист. Во вскинутую руку что-то вонзилось, причиняя нестерпимую боль. Тино, машинально отметив стрелу, пробившую непробиваемый костюм, перехватил оружие другой рукой, дал очередь по траве и обернулся.
Сквозь пелену боли Тино увидел, как на Кэпа и Майка нападали... люди. Высокие, мощные, в набедренных повязках из шкур. Из последних сил пилот прицелился и выстрелил. Уже теряя сознание, он успел заметить, как разлетается голова одного из нападавших.
Тино приходил в себя с трудом, словно выныривая из темноты и вновь проваливаясь обратно. Обрывки звуков, сиреневое небо в тёмную полоску. Окончательно возвратили к реальности запах гари и холод. Тино пошевелил пальцами рук и ног, осторожно повернул голову и открыл глаза. Полоски на небе оказались прутьями клетки, в которой он находился. Защитный костюм отсутствовал. Всю одежду пилота составляли шорты. Стрелы в руке не было, вместо неё обнаружилась повязка, пропитанная подсохшей кровью. Сесть получилось с третьей попытки, встать с пятой. Голова почти упиралась в верх клетки в виде купола. Тино схватился за прутья, сделанные из какого-то прочного дерева, удерживая равновесие, и только после этого огляделся.
Первыми в глаза бросились ещё несколько клеток, стоящих поодаль. В двух Тино увидел Кэпа и Майка. Остальные пустовали. Капитан сидел, привалившись спиной к прутьям, и тяжело дышал. Майк лежал лицом вниз. Им досталось куда больше — раны, синяки, слипшиеся от крови волосы. Тино хотел позвать, окликнуть, но пересохшее горло издавало лишь сипение. Донесённый ветром дым заставил закашляться и посмотреть в другую сторону.
Поселение, жилища из палок и шкур, тоже в виде куполов, стоящие по кругу. Костёр в центре. Мужчины, женщины, дети, в одеждах из шкур, исполняющие вокруг костра танец, сопровождаемый воем и криками. Приглядевшись, пилот понял, на костре сжигают погибших при захвате их экипажа. «Дикари», — подумал Тино, и если б мог, презрительно сплюнул, но вместе с тем в душе рождалось какое-то первобытное, кровожадное торжество. За пленение штурмовиков дикарям пришлось дорого заплатить.
За поселением поднимался склон, ведущий к плато, а вверху чётко виднелись два космических корабля: военный крейсер и гражданский шлюп. В лучах заходящей Чужой они сверкали, маня призрачной свободой.
Негромкий окрик заставил вздрогнуть и повернуться на звук. Возле клетки стоял мальчишка. На лице его Тино с удивлением заметил сочувствие. Маленький дикарь огляделся по сторонам и, убедившись, что никто не видит, просунул через прутья небольшой мешок, похожий на флягу. Тино подозрительно посмотрел на «флягу», но брать не торопился. Тогда мальчишка отпил из мешка глоток и вновь протянул пленнику. На этот раз Тино отказываться не стал и пил из мешка воду, показавшуюся невероятно вкусной. Пилот протянул опустевший мешок мальчишке, довольно кивнувшему, и только тогда пристально рассмотрел его. На вид лет десять-двенадцать, но уже по росту почти с Тино, с тёмными кудрявыми волосами и неожиданно голубыми глазами. Набедренную повязку из шкур удерживал пояс, на котором висело ещё два мешка с водой. «Кэпу с Майком», — догадался Тино и почувствовал ещё большую благодарность к неожиданному помощнику.
Он наблюдал, как мальчишка всунул мешок в руки Кэпу и тот медленно, словно в каком-то оцепенении, поднёс питьё к губам. Тино очень не понравилось такое состояние капитана. Один раз подобное видел. Год назад, когда погиб друг Кэпа. Тогда тоже сначала было оцепенение, а потом приступ дикой неконтролируемой ярости.
Мальчишка не стал ждать и переместился к клетке со штурманом. Он опустился на корточки, просунул руку между прутьями и прикоснулся к шее. Тино замер и почувствовал, что может дышать, лишь, когда маленький дикарь отцепил от пояса третий мешок и просунул в клетку. Значит, Майк жив.
Тут Тино заметил, как к мальчишке сзади подкрадывается здоровенный дикарь, весь покрытый татуировками, с поднятой для удара палкой. Пилот громко свистнул. Мальчишка кинулся бежать, а дикарь подскочил к клетке с Тино и приблизил к нему перекошенную от злобы физиономию. Пилоту стоило большого труда не отшатнуться. Он смело встретил взгляд почти чёрных из-за расширенного зрачка глаз. Дикарь, видимо вождь, на других его соплеменниках татуировок не было, оскалился. Он издал каркающие звуки. Похоже, вождь смеялся.
Вокруг клетки стали собираться дикари. Вождь показал на Тино, затем на себя и что-то сказал. Через секунду смеялись уже все. И пилот понимал почему: какой-то заморыш посмел не испугаться и даже смотреть с вызовом. Словно подтверждая догадку, вождь сунул кисть между прутьями, чтобы ткнуть в пленника. Тино, сам от себя не ожидая, впился зубами в ненавистную руку. Вождь взревел и отшвырнул его как котёнка. Тино исхитрился приземлиться на ноги, сплюнул кровь и приготовился дорого продать свою жизнь. Однако вождь снова захохотал. Отсмеявшись, он что-то резко приказал стоящим рядом, развернулся и пошёл к поселению.
Через некоторое время дверку в клетку открыли, кинули внутрь шкуру, поставили на пол миску с какой-то похлёбкой и уже знакомый мешок с водой. После чего дверку закрыли. Дикари смотрели на Тино с любопытством, но ни в одном взгляде не было того сочувствия, что у мальчишки. Пилот, не обращая на них внимания, съел похлёбку, напомнившую кукурузную кашу, запил водой, закутался в шкуру и лёг на пол клетки. Уснуть не получилось, повертевшись с боку на бок, Тино сел.
Смеркалось. Всё вокруг окутывалось сиреневатой дымкой. В поселении царила суматоха. Из одного из жилищ вышел вождь, его окружили остальные и все направились в ту сторону, в которую Тино ещё не смотрел. Пилот встал, развернулся и подумал, что лучше бы не смотрел и дальше. Он вновь уцепился за прутья, чувствуя, как учащается дыхание и подгибаются ноги.
Перед невысокими холмами с множеством входов в пещеры стояло семь столбов. К пяти были привязаны люди. Вернее то, что от них осталось. Мумии, скелеты, обтянутые кожей. По обрывкам одежды Тино понял — это те, кого не удалось спасти. Учёные с «Поиска», чью судьбу, похоже, придётся разделить и их экипажу. Второй пилот догадался, почему капитан и штурман не любили спасательные операции. Нет хуже чувства, понять — ты опоздал, не смог, не сумел.
Неподалёку от столбов развели несколько костров. Два дикаря сели на землю, поставив с собой что-то похожее на барабаны, и принялись ритмично и медленно по ним постукивать ладонями. Несколько дикарей мужчин направились к клеткам. Тино заскрипел зубами от бессильной злобы. Первым взяли Майка. Выволокли из клетки. Один из дикарей взвалил застонавшего штурмана на плечо. Этот стон привёл в себя Кэпа.
Тино с изумлением смотрел, как капитан голыми руками разламывает клетку и кидается на врагов. Пока дикари опомнились, один уже хрипел с воткнутым в горло обломком прута, другой упал с неестественно вывернутой головой. Кэп отшвырнул ещё двоих и рванулся к клетке с Тино, но не успел добежать. Свист, уже знакомый пилоту и стрела вонзилась в спину капитана. К рухнувшему пленнику подходил вождь, опускающий лук. Он резко крикнул и засуетившиеся дикари, подхватив Майка и ещё живого Кэпа, судорожно вдыхающего, поволокли их к столбам. На Тино, пытавшегося выломать дверку, никто внимания не обратил.
Вскоре пилот прекратил бесполезное занятие и замер, не отрывая взгляд от столбов. Оставшихся двух свободных столбов, к которым привязывали капитана и Майка. Ритм барабанов становился громче и чаще. Дикари отступили за костры и завыли на одной ноте, жуткой будоражащей. Барабаны и вой резко стихли. Воцарившаяся тишина обрушилась безжалостной болью.
Из ходов в холмах высунулись чёрные жгуты, словно щупальца гигантского спрута потянулись к двум столбам с ещё живыми жертвами. Достигнув ног, жгуты словно проникли под кожу. Кэп обвис на верёвках, а вот Майк очнулся и закричал. Крик съедаемого заживо друга ударил наотмашь, причиняя боль хуже физической. Тино сам не замечал, что в голос рыдает, стучась лбом о прутья. Крик прервал вонзившийся в горло штурмана нож.
Высокая худая старуха, прервавшая мучения Майка метким броском, прокричала несколько слов неожиданно звонким голосом. Племя упало на колени перед ней. А чёрные жгуты втянулись обратно в ходы. К Тино пришла какая-то отрешённость, словно с гибелью Кэпа и Майка отключились все эмоции. Он понял, что не видел старуху раньше. Заметив рядом с ней знакомого мальчишку, подумал: «Он привёл».
Вождь первым поднялся с колен и принялся что-то говорить. Старуха ткнула его рукой в грудь, затем показала на столбы и заговорила. В голосе зазвенел гнев. Вождь часто кивал и кланялся. Старуха махнула рукой и направилась к жилищам. Остальные засеменили за ней. Когда она проходила мимо клетки с Тино, замедлила шаг и окинула пленника проницательным взглядом голубых глаз. Губы старухи твёрдо сжались, Тино понял, она приняла какое-то решение.
Повернувшись к «свите», старуха что-то сказала. Даже не зная языка, по интонациям Тино понял смысл: вы провинились, но так и быть, я вас прощаю. Радостный гул послужил подтверждением догадке. Вновь поднялась суета. Около жилищ разводились костры. Над одними висели котлы для похлёбки, над остальными жарилось мясо каких-то птиц. Старуха переходила от одного костра к другому.
«Празднуют», — подумал Тино, по-прежнему ничего не чувствующий. Ему тоже притащили лепёшку, кусок мяса и мешок с водой. Дверку открывать побоялись, просунули сквозь прутья. Тино равнодушно посмотрел на лежащую на полу пищу, сел на шкуру и отвернулся. Знакомый голос окликнул, вырывая из забытья.
Голубоглазый мальчишка показал на пищу и отрицательно повертел головой, затем просунул между прутьями руку и погладил Тино по плечу. Этот простой жест сочувствия смахнул отрешённость, вернув эмоции. Пилот почувствовал не только боль утраты, но и надежду. Старуха что-то задумала, и это что-то касается его. «Неужели отпустит», — подумал Тино. Он вопросительно посмотрел на мальчишку, тот широко улыбнулся в ответ и убежал к остальным.
Пиршество длилось почти всю ночь. Дикари пили напитки из больших мешков, пели, танцевали вокруг костров под ритм барабанов. А к рассвету всех словно разом свалило. Кто успел доползти до жилищ, а кто так и уснул, где упал.
Когда лишь начало светлеть у клетки появились старуха и мальчишка. Старуха открыла дверку и выпустила пленника. Тино встал напротив и вопросительно посмотрел на освободительницу. Старуха усмехнулась, затем показала на Тино, на мальчишку, по-видимому, её внука, на корабль на плато и в небо.
— Ты просишь взять его с собой? — спросил Тино, не сумев скрыть удивления.
Старуха кивнула, вновь показала на внука, на корабль и в небо.
— Хорошо, возьму, — кивнул пилот, и предложил: — А может, и ты с нами? — он подтвердил предложение жестами: указал на старуху, на корабль и в небо.
Мальчишка понял и затеребил бабушку за руку, отчаянно кивая. Она прижала внука к себе и погладила по кудрявой голове. Затем так же прижала к себе и Тино. Пилот ощутил себя ребёнком, вспомнив бабушку, родителей, свою большую шумную семью. Похоже, у него появился ещё один брат. Тино перехватил морщинистую руку, гладившую его волосы, и прижался к ней щекой. Старуха прошептала что-то ласково, развернула Тино и внука к плато и подтолкнула в спину...
Римани, главная колдунья племени, с печалью смотрела на спящее поселение. Даже гром от взлетающей в небо птицы чужаков не потревожил сон, вызванный зельем. Колдунья понимала, чужаки вернутся. Не эти, другие, которых уже не удастся поймать и скормить Тьме. Её народ совершил ошибку. Римани осознавала и собственную вину. Не уйди она возносить дары богам за горы, беды бы не случилось. Вождь нарушил самое главное табу. Тьме нельзя приносить жертвы, задабривая. Она даст силу и молодость, но заберёт гораздо больше. Уже забрала. Римани поняла это по черноте в глазах вождя и всех остальных. Только внук не поддался. Единственный родной человек, наследник с кровью богов. Колдунья понимала, стоит ей уйти в Долину предков, мальчишку тут же убьют. Убили бы. На губах колдуньи зазмеилась торжествующая усмешка. Она подняла руки восходящему светилу и вознесла молитву богам за внука и за чужака с тёплыми добрыми глазами. Пусть не прервётся раньше времени их путь, пусть счастье качает их на руках, пусть не догонит их Тьма.
Колдунья молилась, просыпался её народ, недовольно шевелились в холмах щупальца Тьмы, не получившей обещанную жертву, улетал всё дальше крейсер-штурмовик. На второй планете в системе Чужой звезды начиналась новая эпоха.   
 

***

Комментирование и оценка работ по критериям приветствуются!

Критерии оценок (из регламента http://www.proza.ru/2018/04/09/2184 ):

1. Удалось ли автору написать захватывающий рассказ и полностью выполнить обязательные условия?
10 – да, удалось
5 - рассказ захватывающий, читал не отрываясь
3 - читалось с интересом
1 – скорее нет, чем да
0 - увы

2. Удалось ли автору изобразить сильную личность?
5 – Да
3 – Не совсем (указать чего в созданном образе не хватило)
0 – Не удалось

3. Авторский стиль.
5 – понравился, с удовольствием прочёл бы большее по объёму произведение
3 – гладко, но ничего особенного
1 -  читать сложно (указать почему)
0 – я бы посоветовал сменить (указать почему)

4. Присутствуют ли в тексте ошибки начинающих авторов?
5 – нет, насколько я могу судить
3 – да (указать какие)
1 – много (указать какие)


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2018
Свидетельство о публикации №218050900158

Рецензии: http://www.proza.ru/comments.html?2018/05/09/158