Тонкая нить

Ирина Граузите
Помните детскую  песенку – игру
    -  Паучок,  паучок , тоненькие ножки,
       Красные сапожки…..,
Спела ее,  когда однажды увидела маленького паучка  на оконном стекле, рядом с балконной дверью. Он висел спинкой ко мне на тончайшей, почти невидимой паутине. Казалось,  что  завис со стороны улицы. Присмотрелась – нет,  поселился  в квартире. Тут же теплее,  а снаружи, то ветер, то дождь – неуютно  бррр…. Всем нравится комфортная  среда, мой гость не исключение.  Когда открываю балконную дверь,  паучок  реагирует  стремительным кружением по часовой стрелке,  прям  космонавтская тренировка на  центрифуге.   Тончайшая паутинка не рвется.
- Не бойся ,дружок , я тебя не обижу.
Останавливается и замирает, как будто понимает  меня. Но стоит слегка  на него подуть, снова начинает  кружение – не верит, беспокоится.
Следующим утром нахожу его в другом положении - крошечной мордашкой ко мне. Правильно, мои слова слушать, отвернувшись к стеклу,  не по – джентельменски .
Через день в  сеть паутины попалась молоденькая мушка. Сидит без движения, как  загипнотизированная.  Вечером нахожу ее останки на подоконнике. Вот к чему привела доверчивость и любопытство  .А паучок  наел   брюшко, на глазах посолиднел,   перестал бояться любых дуновений, и моих, и ветерка с открытого балкона.
Есть поверье -  пауки к письмам. Так совпало, что в эти дни , после долгого перерыва получила я  сразу четыре письма. Эта переписка  длилась несколько лет.  Интернет  связал нас воспоминаниями о далеком прошлом.  Меня удивило, что помнит меня,  нравилось Его чувство юмора, советы и добрые пожелания, интерес к  тому, как сложилась моя жизнь  -   одним словом,  попала  я  в виртуальную паутину. Поначалу  радовалась,  с  волнением ждала новых писем,  не хотела замечать, что тон их постепенно меняется. Он  будто   привязал меня к себе.  Но, увы, ничто не вечно под луной. Закончилась виртуальная сказка, а жаль.    Придется проститься с иллюзиями, принять реальность ,наконец, понять, что желаемое принимала за возможное.
 Паучок на время пропал, скорей всего путешествовал по оконной раме .  Сеточка паутины украсилась пушинками отцветших одуванчиков.
Вернувшись,  он с помощью ветерка - пылесоса очистил свой гамак  и завис в неподвижной позе, демонстрируя полное безразличие ко всякой там мелкоте.  Да и зачем суетиться - пузико сыто, вон как на глазах выросло, нити паутинки стали прочнее, обжитое пространство расширилось.  Молоденьких мух летом достаточно, и для охоты, и для развлечений. Они такие привлекательные, вкусненькие, нежные, а главное доверчивые. Небось легкомысленно влюбляются в это брутальное  на вид существо, сами лезут в его липкие объятья  Только лапкой пошевелил -  и уже вся твоя.