Отрицательная преемственность?

Карагачин
  Власть существует для народа или народ существует для власти?
  Спросили бы крепостников, и необязательно таких жестоких самодуров, как Салтычиха: помещик существует для крестьян или крестьяне для помещика?.. Такой вопрос Салтычихе показался бы кощунственным и привёл бы её в бешенство.
  А что, не так?.. Нам, потомкам, гордиться нечем, но и стыдиться не стоит. Идеальных народов не бывает. Со времён Екатерины Великой и Салтычихи прошло почти двести пятьдесят лет, но какая-то преемственность (она есть у всех народов) всё равно должна быть... (Не в генах заложенная, а передающаяся через воспитание). На пустом месте не появляется ничего хорошего (скажем, в литературе), но и у плохого существует традиция, плохое тоже не возникает на пустом месте... (Например, фашизм в Германии тоже возник не на пустом месте).
  А вдруг в каждом русском начальнике до сих пор сидит крепостник?.. (Сидит же Обломов в каждом из нас?..) Крепостного права нет, а крепостнические замашки у начальства остались. Как в современной Польше: евреев нет (выехали), а антисемитизм остался. Ещё никто не исследовал, сидит ли в каждом немце хотя бы пруссак, чтобы не сказать больше. А Фридрих Великий создал гвардию из рослых людей, и они, если и не были эсэсовцами, то наверняка были их предтечей...