Нужны ли России новые революционеры?

Виталий Овчинников
или

"Новые времена, новые идеологии"

«Революционер -  это борец с существующим государственным строем».
Ожегов

Вступление.

Когда-то их называли революционерами и их авторитет в среде русской интеллигенции был невероятнейший. А имена Веры Засулич, Софьи Перовской, Желябова, Лопатина, Халтурина были на устах у каждого уважающего себя русского человека в конце девятнадцатого и в начале двадцатого века. Молодежь буквально бредила их именами.  И с упоением  следовала их примерам.

Таким же уважением и авторитетом они пользовались и в Советские временя, как знаменосцы борьбы народа России  с прогнившим царским режимом.  Сейчас же их называют террористами и убийцами, врагами и предателями  России, основными разрушителями  такого хорошего,  такого  благостного и такого почитаемого всеми в дореволюционной России  царского режима.  Если бы не они, эти «проклятые бомбисты», то наша «любимая народом   Царская Россия»  процветала бы до сих пор.

Так ли это? Вопрос вопросов, если не считаться с мнением трудового человека.И к кому идти нынешнему российскому молодому человеку, к революционерам или  к нынешним кумирам молодежи, к банкирам и криминалу?

«У  каждого  свой выбор, у каждого свой путь. Кому висеть на дЫбе, кому звездой сверкнуть. Что вЕдано лишь Богу, а что несем в судьбе… Шагни скорей с порога к зовущей вдаль судьбе.»
В. Овчинников

А какая она, эта наша судьба? И стоит ли так слепо подчиняться ей?

"Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернула вспять. С тех пор все тянутся передо мною кривые, глухие, окольные тропы…"
Ёсано Акико


И. С. Тургенев
 ПОРОГ

Из цикла «стихотворения в прозе».

Я вижу громадное здание.

В передней стене узкая дверь раскрыта настежь, за дверью – угрюмая мгла. Перед высоким порогом стоит девушка… Русская девушка.

Морозом дышит та непроглядная мгла, и вместе с леденящей струей выносится из глубины здания медленный, глухой голос.

– О ты, что желаешь переступить этот порог, – знаешь ли ты, что тебя ожидает?
– Знаю, – отвечает девушка.

– Холод, голод, ненависть, насмешка, презрение, обида, тюрьма, болезнь и самая смерть?

– Знаю.

– Отчуждение полное, одиночество?

– Знаю. Я готова. Я перенесу все страдания, все удары.

– Не только от врагов – но и от родных, от друзей?

– Да… и от них.

– Хорошо… Ты готова на жертву?

– Да.

– На безымянную жертву? Ты погибнешь – и никто… никто не будет даже знать, чью память почтить!

– Мне не нужно ни благодарности, ни сожаления. Мне не нужно имени.

– Готова ли ты на преступление?

Девушка потупила голову.

– И на преступление готова.

Голос не тотчас возобновил свои вопросы.
 
- Знаешь ли ты, – заговорил он наконец, – что ты можешь разувериться в том, чему веришь теперь, можешь понять, что обманулась и даром погубила свою молодую жизнь?

– Знаю и это. И все-таки я хочу войти.

– Войди!

Девушка перешагнула порог – и тяжелая завеса упала за нею.

– Дура! – проскрежетал кто-то сзади.

– Святая! – принеслось откуда-то в ответ.

И надо признать, что у  каждого из нас в жизни бывает свой такой порог, переступая через который, мы шагнули в свое будущее.

PS Сейчас это произведение Тургенева совершенно неизвестно в России. Даже преподаватели литературы о нем не знают. Честно говорю – проверял! А когда-то мы его учили в школе наизусть. Мир вокруг нас стремительно меняется, меняются и наши взгляды на этот мир, меняется и наши мысли по поводу происходящего вокруг нас.  Поэтому и вправду вновь хочется сказать это пресловутое  и когда-то широко известное:

-  «О, времена! О, нравы!»
***