Крестоносец в банке

Юрий Глаголев
Однажды я задумал дело. По всем прикидкам – верняк!

Понадобились кое-какие деньги, пошёл в банк.
Кредитная история у меня имелась только в конторе под вывеской «Альфа-Банк» - туда я и направился.

Манагер разместил меня поудобней, выслушал и приступил.
Сначала - заполнение базы персональных данных, основы для принятия кредитного решения.

Анкетирование было длительным и тщательным. Вся моя личина, как гражданина и как био-объекта, оказалась вывернута наружу. Сведения изымались из меня и слой за слоем вносились в матрицу специальной банковской программы. Она, программа эта, воспринимая информацию некими блоками, тут же взвешивала её на основе своих критериев. Оценив полученные данные как позитивные, программа открывала доступ к следующему этажу матрицы. Так и шли – этап за этапом.
 
Кануло минут сорок, не меньше. Благополучный финиш уже витал в воздухе. И тут манагер «Альфа-Банка» говорит:

«Придумайте сейчас пароль. Он будет вашим ключом для входа на персональную страницу клиента он-лайн».

Он сказал и глядит на меня, ждёт. Я задумался. У меня уже была такая история, когда я забыл свой пароль. Служба безопасности банка из меня душу достала, прежде чем возобновили мне доступ к своему счёту. Поэтому на этот раз я решил: пароль будет явным и  наглядным – таким, что ни потерять и ни забыть. Это будет нечто, всегда пребывающее со мной.

И тут мне на ум приходит мой нательный серебряный крестик – я вспомнил, что написано на оборотной стороне. Решил – вот он, ключ на все времена.

Говорю манагеру: «Мой пароль – «СПАСИ И СОХРАНИ».

Манагер, не моргнув глазом, деловито и прилежно пробежался пальцами по клаве, занося мой ключ в матрицу банковской программы. Последовала пауза.

«Программа обрабатывает данные», - пояснил он.

Однако пауза тянулась дальше, и манагер озадаченно заёрзал. Начал постукивать по клаве, точно дятел, пытаясь разбудить оцепеневший комп. В итоге у него что-то получилось, и он озвучил результат:

«Вы знаете, программа отказала вам в получении кредита!».

Я: «С чего это? В чём причина?».

Манагер: «Не знаю. Программа принимает решение самостоятельно, на основе совокупности данных, по алгоритму».

Я: «А если повторить ввод всех данных? Может, то случайный глюк?».

Манагер: «Не-а, программа уже внесла вас в стоп-лист, автоматом. Ничего не переиграешь. Она не считает вас надёжным заёмщиком. Попробуйте обратиться в другой банк»...

Я выкатился за порог, переживая сложную гамму чувств. Меня изумило, что именно на пароле «СПАСИ И СОХРАНИ» программа замкнулась, признала меня чужаком.

А уже очень скоро (достать денег я так, и не успел) выяснилось, что мой прожект, суливший мне быстрый и лёгкий навар, оказался провальной заманухой. Как бы я влетел! Мама моя дорогая! Вероятно, я бы лишился всего и жил бы сейчас на вокзале, а не писал бы эту заметку.

По итогу вышесказанного у меня возникают вопросы:

1. Если банковская программа замкнулась в ответ на «СПАСИ И СОХРАНИ» - значит ли это, что программу писала нечистая сила?
2. Значит ли всё это, что «Альфа-Банк» - вообще находится под управлением нечисти?
3. Можно ли предположить, что банковская система – это исконно адское сооружение?

Храни нас, Господи, от банковских кредитов!


------------------------------------------
29 января 2018 г.