Допрос

Леди Дракнесс
Мы  втроем,  молча, шли по коридору.
 
 Ну, вернее менты***** то шли, а я еле тащилась между ними: косолапя, прихрамывая и подволакивая ноги.  Ощущая  себя  как,  в какой-то мышеловке.  Впрочем, не столько из-за нахождения между двумя мужиками, сколько в принципе  от всей ситуации.

Идти  уже  совсем,  никуда не хотелось. Честно говоря, я вообще  так устала, что шлепнулась бы на пол, в любом месте этой чудесной квартирки.  И допрашивайте меня, прямо тут – сколько влезет. Ан нет, -  им условия, видите ли,  нужны.  Бумажку там разложить, пишущие принадлежности.  На стульчики присесть. А я бы вот, в любом месте сейчас присела  бы и без выпендрежа.  Но -  оперативники считали иначе. И потому,  мы  хором  кое – как, продвигались в сторону бабушкиной опочивальни (ну комнаты т.е.).
 
Что б как-то дошкандыбать*  до пункта назначения и не взвыть,  я наметила себе цель. И этой целью был -  мой пакетик с чистой одеждой, одиноко стоящий у дверей бабулиной  комнаты.  Вот достичь его и стало моей задачей. Заветной целью, я б сказала. Сия задача и двигаться вперед помогала, и о грустном не думать. А о нем думалось. Ведь мне ж как-то предстоит рассказать обо всем произошедшем со мной, с самого начала,  этим двум  «гусям»****** ( правда, пока, совсем не веселым) и не попасть при этом под  раздачу, ну т.е. под подозрения.  А то ведь наша доблестная полиция  обожает   навешивать убийства,  на не в чем, не повинных людей.

( По крайне  мере, так всегда,  в детективах показывали, по зомбоящику****….).

И сия перспектива, в смысле навешивание на меня убийств и расчлененки, меня просто пугала.

Так что настроение, как и силы были ниже плинтуса. А уж о нервах  я, вообще молчу.  Эти давно уехали за минусовую отметку.
Вот мне, по пути к заветной цели, в окружении двух оперов, один из которых шел спереди, а другой – сзади  и грустилось, не по  детски.  На душе было не спокойно. Настроение преотвратное.

Что бы не доводить себя этими мыслями и собственным упадническим настроением  до истерики, я честно пыталась не думать ни об усталости, ни о грязных руках, ни о ситуации в целом. А то ведь распсихуюсь.  Совсем беда для мозгов и нервов будет. Да и, не камильфо оно, для девушки – такая невыдержанность, если будет: со слезами, с криками, с соплями…. Еще и в обморок можно шлепнуться, для пущего удовольствия окружающих. А то как же? У меня же стресс!! Вот и оказывайте мне внимание.  Ухаживайте за мной, ухаживайте…!! Только вот внимания, мне за сегодняшнюю ночь и так, с лихвой хватило. Так что лишнего – не хотелось. А ухаживаний хотелось. Но только  совсем от другого человека…, а не от двух ошалелых  оперов.
 
 Но надо же было о чем-то думать? Совсем не думать не получалось.  Жизнь меня до состояния овоща еще не довела. Мозг от напряжения и недосыпа, конечно, пытался отключиться, но какие-то мыслительные процессы в нем все еще шли, врагам назло. А раз шли, то в голову  и стал лезть незатейливый мотив простенькой песенки из понравившегося  сериала.  Видимо мозг решил, что песенка это то, что надо: и мыслительный процесс идет и нагрузки на него при этом никакой.

 Вот его я и начала  тихонечко мурлыкать  себе под нос.  Мурлыкала просто от  безысходности, что бы как-то отвлечься и от страха, и от усталости.
 
- «Помнишь военнопленных строй?» - тихо напевала я –       «Вермахт разрушил, - вермахт строит.
  Пали знамена новых римлян у мавзолея.
  Но не сдавался только он, -
  Старый "Вельтмайстер" - аккордеон: 
  "Ауфвидерзеен, майне кляйне, ауфвидерзеен..."»
  Мы  почти строевым шагом  миновали дверь в комнату бабушкиной подруги – соседки:
 «…- Но не сдавался только он, -
  Старый "Вельтмайстер" – аккордеон:
  "Ауфвидерзеен, майне кляйне, ауфвидерзеен..."
  "Ауфвидерзеен, майне кляйне, ауфвидерзеен..."»
Вот дорогу нам перебежал тощий мужичок, с планшетом в руках. Но мы, не обращая на него внимания, в том же темпе, шествовали дальше.
 
- Что вы там, бормочите себе под нос? – резковатым тоном поинтересовался  у меня участковый, шедший сзади.
Я, не останавливаясь,  полу обернулась к нему и насмешливо сообщила:
- Заклинание, блин.
 
 Это, несомненно, была шутка – юмора, но увидев,  как вытянулись лица моих сопровождающих, я со вздохом добавила:
- Расслабьтесь. - Песенку я пою, что б грустно не было. И, видя недоумение на их лицах, продолжила чуть громче:
- «Клавиатура чуть желта,
- Точно с прокуренного рта.»
( Простенькие слова почему-то набатом отдавались в моей душе) :
  «Сходят куплеты то на русском, то на "фене".
  Где твой хозяин, где конвой?
  Ремни, - как руки за спиной,
  Но ты не пленный,
  Ты - трофейный, ты трофейный!»
( В душе что-то защемило от легкой, светлой грусти.)
  «Где твой хозяин, где конвой?
  Ремни, - как руки за спиной,
  Но ты не пленный,
  Ты - трофейный, ты трофейный!
"Ауфвидерзеен, майне кляйне, ауфвидерзеен..."».
Мужики чуть расслабились. А я продолжала напевать, чуть хрипловатым голосом, одновременно медленно, но верно, продвигаясь вперед:
- « О, "Хорста Весселя" обман,
О, этих клавишей дурман...
Пусть воды Свислочи - совсем не воды Шпрее...
Что ж победитель-инвалид»
( Слова, словно капли свинца падали с каждым моим выдохом.)
«Пел у пивной себе навзрыд:
 "Ауфвидерзеен, майне кляйне, ауфвидерзеен..
" Что ж победитель-инвалид
 Пел у пивной себе навзрыд:
"Ауфвидерзеен, майне кляйне, ауфвидерзеен..."
"Ауфвидерзеен, майне кляйне, ауфвидерзеен..."»

Вокруг сновали люди. Кто-то натягивал резиновые перчатки, кто-то готовил фотоаппарат к съемке, кто-то говорил по телефону.  Вот пробежали трое с носилками в одну сторону и двое с носилками и черным мешком, не спеша, двинулись в другую….

Но это все происходило как бы на заднем плане. Лишь краешком касаясь моего сознания.  Да и в принципе было неважным. А важным было…? А важным было – дойти до пакетика. И под чеканное:
- « Помнишь военнопленных строй?
     Вермахт разрушил, - вермахт строит.
    Пали знамена новых римлян у мавзолея.
  ( И нежно – грустное):
 «о не сдавался только он,»
  - Старый "Вельтмайстер" - аккордеон:
 "Ауфвидерзеен, майне кляйне,
  Ауфвидерзеен, майне кляйне,
  Ауфвидерзеен, майне кляйне..."» **
- я  наконец достигла долгожданной цели – т.е. моего пакета.

С трудом наклонившись ( сил ни на наклониться, ни на выпрямиться уже совсем не было), подняла его с пола и запустив руку внутрь,  нашарила  ключ от бабушкиной комнаты. После чего окончательно выпрямившись, с интересом осмотрела  застывших в позе гончей,  учуявшей дичь, - ментов. Хмыкнула, вставляя ключ в замок и аккуратно повернула,  пару раз.  Дверь со скрипом, не спеша,  распахнулась  -  и мы вошли внутрь.

Я щелкнула выключателем, и маленькая комната осветилась теплым желтым светом. Сразу создав островок уюта и безопасности, в этом мире разгулявшегося Хаоса. Надолго ли? Сейчас начнется беседа «по душам» ( я чуть скривилась)  и вся  иллюзия покой и безопасности тут же исчезнет как мираж.

На брошенном мною на пол, грязном пальто зашевелился, встав и потягиваясь, котенок. Судя по удивленно округлившимся глазам полицейских, такого они не ожидали. Видимо для них, превращение части черной, бесформенной кучи одежды на полу вполне себе в  сформированного, черного  же, котенка,  было сродни работе фокусника, с его доставанием кролика из шляпы. Мне же этот фокус – покус, чем-то напомнил акт творения суши из японской мифологии, когда из бесформенного нечто, богиней Идзанами и богом Идзанаги, было сформировано из воды, перемешанной яшмовым копьем, что-то материальное. А точнее первый остров. Вот мне мое пальто, сваленное кучей, и напомнило этот  самый одинокий, в своей первородности, остров суши, посреди океана Пустоты.
Трудно сказать, почему мой уставший мозг обратился именно к синтоистской легенде, да еще о сотворении Мира. Но, тем не менее, именно она и пришла мне на ум.

Тем временем котенок  уютно уселся на моем пальто, аккуратно прикрыв лапы хвостом и внимательно осматривая нас своими огромными глазищами.
- Ваш зверь? – поинтересовался опер, с некоторым интересом.
- Теперь мой. – кратко ответила я.
Тратить силы и время на подробное объяснение, у меня желания не было. От слова: совсем….
Так что я просто прошла дальше в комнату, к старому, круглому столу  красного дерева. Тяжелому, с толстыми, резными ножками, накрытому ажурной, тканой скатертью.

И  с некоторым трудом отодвинув стул, сделанный из массива этого же дерева, с наслаждением плюхнулась на него, блаженно вытянув ноги вперед, задумчиво пошевелив,  торчащими из дыры в ботинке, пальцами. Просто так. Забавы ради.
Полицейские  молча, прошли за мной. И так же, молча,  расположились на двух соседних стульях.

Один из них достал из-за пазухи блокнот и ручку.
 
Я скосила глаза на окно. За плотными портьерами было не понятно, что происходит в мире. Здесь же царило безвременье.

Участковый кыхнул, привлекая мое внимание. Неохотно оторвав взгляд от изучения бабушкиной портьеры, я лениво - устало посмотрела на него.
- Итак, - подал голос оперативник, - Ваши….
-  Албагаева Рэншен Бекхановна.
- Ваши документы. – продолжил он.
Я вздохнув наклонилась, не вставая с места, и подцепив кончиками длинных, изящных пальцев пальто, придвинула его к себе, вместе с невозмутимо восседающим на нем котенком. После чего, покопавшись в его складках и тихо ругаясь про себя за собственную неловкость и необходимость снова совершать лишние телодвижения, наконец, извлекла на свет божий, свой паспорт, гражданина России. И чуть нетвердой рукой (сказывалось напряжение и усталость), протянула его оперу.

Тот не спеша раскрыл его, не спеша перелистал страницы, внимательно сверяя мое фото, наклеенное в паспорте с оригиналом, сидящим напротив него. Затем передал его участковому. Тот, так же не спеша, проделал идентичные манипуляции и положил паспорт на стол, посередине между нами.

- Ваш возраст? – уточнил он.
« А то ты не видел?...» - чуть раздраженно подумала я, но вслух спокойно пояснила (мало ли, может у него со зрением туго?):
- 19.
- Проживаете?... – вмешался в разговор опер.
« Во!» – радостно подумала я.- «И этот слепой. Какая неприятность.  А с виду так и не скажешь – здоровенькими выглядят.  Не считая пропитой печени конечно.  И прокуренных легких.»

И потому, почти  нежно (инвалиды же!  Как по слуху – еще не знаю. Но по зрению  то - точно. А работают. Молодцы какие. Такое трудолюбие! Это надо ценить.), сообщила свой адрес вслух. Сама радуясь своей выдержке: все ж сообщила адрес, а не послала по нему….

Видимо некоторый сарказм, все ж отразился на моем лице, потому как оба нахмурились и опер сухо спросил:
- Итак, гражданка Албагаева, что произошло сегодня вечером?...
«Ёпт!» - хмыкнула я про себя – «Хороший вопрос?... Да куча всего!»
А вслух спросила:
- С начала начинать?
- С начала. – кивнул участковый.
- Ну-у, гипотизы о сотворении Мира, я все ж, пожалуй, пропущу. – горестно закатив глаза, решила я. – А начну с сегодняшнего вечера.

Оба мужика, с непередаваемым выражением лиц посмотрели на меня, но согласились. Выразив свое согласие синхронным кивком головы.

Я грустно посмотрела на поджавшего под себя лапки и уютно устроившегося на моем пальто котенка и начала рассказ:
- Все началось, когда мы с подругой, решили сходить потусоваться, в новый клубешник….***

Естественно, мой рассказ занял какое-то время. Естественно, он перебивался уточняющими вопросами. Естественно, опер кому-то отзванивался – видимо для проверки здания  «Почты» и не только. Естественно, меня просили еще и еще раз повторить рассказ. Естественно кто-то  отзванивался оперу. После чего следовали новые вопросы ко мне.

Казалось,  время тянулось бесконечно и эта ночь никогда не закончится. Но, все когда-нибудь заканчивается. -  Мир цикличен.

 И допрос закончился тоже.

Меня, вопреки моим страхам, не арестовали, лишь взяв подписку о невыезде. Что даже несколько удивило. И что-то мне говорило, что дело  тут было не в моих распрекрасных глазках, и не в моем супер - пупер обоянии, коим я произвела неизгладимое впечатление на полицию.
 
А в чем? Подумав, я пришла к выводу, что и в том, что участковый знал меня. И в том, что оба, судя по всему, видели и чуяли несколько больше, чем обычные люди. Я пока затруднялась определить для себя - что це за?... Но, что-то тут было не просто….
- Но об этом я подумаю позже. – вслух сообщила я самой себе и котенку, подходя к окну и  чуть отодвигая портьеру.
 
За окном наступил серый Питерский рассвет.

Часы пробили 8.
 
Квартира опустела.

Проводив, выходящую из арки на улицу группу криминалистов и полицейских, хмурым взглядом, я сердито процедила сквозь зубы:
 - Кошка бросила котят, пусть е…я, как хотят.
Одной в квартире оставаться было страшно. Но, надо…. Только  вот сначала… - я на секунду задумалась.
 
А  затем  задернув штору обратно, подошла к своему пальто и быстро легла на пол,  устроившись на нем,  рядом с котенком. Мне просто жизненно необходимо было поспать. А бабушкин диван пачкать не хотелось.
- А потом я вызову службу уборки… и поеду домой. Мыться, есть и спать. В эту ванну… - я не полезу. – пробурчала я себе под нос, проваливаясь в тревожную полу дрему.

О предстоящих объяснениях: дома и с родителями подруги – думать не хотелось.
- Потом, все потом…- решила я.
 
Кот  согласно мурлыкнул в ответ и свернувшись калачиком, устроился сзади, крепко прижавшись к моей спине теплым, уютным боком.

*  - дойти, сленг.
 **- песня из сериала «Диверсант». «Конец войны».
***- рассказ «После полуночи»
****- телевизор, сленг.
***** - полицейские, сленг.
******- « Жили у бабуси», песенка.