Поздняя любовь

Людмила Фельдман
(байки из больничной палаты)

 Привезли новую пациентку. Шестьдесят семь лет. На улице случился приступ стенокардии. Лежит под капельницей.
Замечаем, что внимательно слушает наши рассказы.
Предлагаем и ей рассказать что – нибудь.
« Да у меня нет в жизни ничего интересного. Обыкновенно всё, как у многих».

После обеда к ней пришёл посетитель. Старичок,  лет восьмидесяти. Может чуть меньше. Заботливый. Котлетки домашние принёс.  Посидел,  поговорил тихонечко.  Потом долго молчал. Наконец сказал: - « Пойду я. Чего-то устал сегодня».
« Иди. Не беспокойся. Мне ничего не надо.  Если бы это случилось дома, я бы,  даже,  врача не вызывала.  Это люди на улице позвонили в скорую помощь.  Мне уже легче.  Я буду просить меня выписать»
Старичок поцеловал женщину и ушёл.
Не успела за ним дверь закрыться, как в палату вошёл ещё один мужчина.
И опять к новенькой!
 Мужчина видный, интересный! Выправка военная.  Выглядел  моложе  первого.  В руках букетик цветов.
И сидел он до тех пор,  пока санитарка   не попросила  посетителей уйти.   Они всё это время разговаривали.  Правда, очень тихо. Но, было видно, что общаться  им интересно.
 Уходя,  он несколько раз поцеловал руки больной.   В дверях  обернулся и  послал воздушный поцелуй.

После его ухода палата оживилась!  Появилась тема для разговора.
- Надо же, у кого- то  ни одного мужика,  а у тебя два!
-  Кем они тебе приходятся?
- Первым приходил муж. А вторым…  не знаю, как и сказать?
- Друг детства что ли?
- В том то и дело, что не могу я его назвать другом. Мы месяц назад  познакомились.  Я почти ничего  о нём не знаю.  Мы, конечно,  разговариваем друг с другом.  Но,  больше  не о себе.  У нас есть много общих интересных тем.  Мы литературу любим, театр, кино.  Внуки у нас одногодки.
Через внуков мы и познакомились.
 Пришла я как то с внуком на детскую площадку.  Лёшеньке недавно врач рекомендовал носить очки.  Он немного их стесняется.  А на качелях девочка сидит.  В очках.
Я и говорю  шутя: -  « Посмотри Лёша, как очкариков много: ты,  я,  девочка! »
Она  общительная оказалась. Сказала,  что её зовут Вика и добавила: - « Дедушка тоже очки носит. Только он на улице их не одевает. Деда, покажи свои очки!»
Её дедушка вынул из кармана рубашки очки и с улыбкой показал нам.
Я продолжила шутить: - « Наверное,  твой дедушка,  как Лёша,  стесняется носить очки.  Думает, что его дразнить будут»
-  Ни - чуть  не стесняюсь! Просто я на улице уже две пары разбил.
В это время дети разговаривали так, словно были давно знакомы.
Пришлось познакомиться и нам.  Оказалось,  что и Лёша,  и Вика скоро поедут в Сочи.
Дмитрий Иванович предположил,  что они там могут встретиться.  На что его внучка воскликнула: - « Как же я с ним встречусь,  я же не знаю,  какая у них машина!»
Мы рассмеялись.
- Вот современные детки,  они даже представить не могут, что можно жить без машины, мобильного телефона…
-  Да уж! Я машину первый раз увидел лет в десять! Зато моя внучка не знает, как ездить на лошади. А я с семи лет лошадей пас.   Вы в городе родились?
- Родилась в городе. Но летние каникулы,  до четырнадцати лет, проводила в деревне у бабушки.
-   Не стану пересказывать вам нашу беседу. Но,  когда родители Вики пришли за ней, нам было грустно расставаться.
 Дети прощаясь,  договорились  встретиться в сентябре.  Они оба поступили в первый класс.
А мне Дмитрий Иванович сказал :
-  Скучать я буду без внучки.  Я  очень её люблю.
- Я тоже буду дни считать до возвращения Лёши.
- Так, может, мы вдвоём поскучаем?  Вы где-то рядом живёте.  Я Вас на этой скамейке иногда вижу. Хочу пригласить Вас на чашечку кофе в уличное кафе.  Соглашайтесь, прошу Вас!
Я согласилась.
Не понимаю, как это получилось? Может по тому, что кафе это мне нравилось.
  Я часто встречалась там с одноклассницами.   Но, с годами,  эти встречи стали  реже.  Кто-то не мог по здоровью, кто-то  уехал в другие страны,  а кто-то умер.
 Муж мой не любитель сидеть в кафе.  Он считает,  что дома,  и удобнее, и кофе я сварю вкуснее, и подам хоть на диван, хоть в кровать.

 Одним словом,  - согрешила.  На старости лет согласилась с посторонним мужчиной в кафе пойти.
Сорок пять лет с мужем прожили. Ни разу без него никуда не ходила. А тут,  вдруг,  не  долго раздумывая…
У  Дмитрия Ивановича  жена умерла.  Он один живёт.  По выходным приезжает дочка,  привозит внучку.  Вот и вся его радость в жизни.
 С друзьями общается по телефону.  Он бывший военный.  Судьба его друзей разбросала по всей России.
 А я не одна.  Я с мужем живу.  Люблю его.  Никогда не оставлю.
 Но, мы с Дмитрием Ивановичем стали встречаться каждый день.
 Только в кафе встречались.  Если погода хорошая,  шли в парк гулять.
Я мужу так и говорю: – « Я гулять пошла.  Ты со мной?»
Он,  конечно,  отказывается.  Но,  меня отпускает.   Говорит,  что прогулки полезны.
 А я себя чувствую на тридцать лет моложе. И пока домой не приду,  нет у меня угрызений совести.  Некогда мне про совесть думать.
 А,  как в квартиру войду,  на мужа посмотрю…    Вот тут и просыпается эта совесть.  И грызёт меня. Боюсь,  загрызёт до инфаркта.
 Если  встречи с Дмитрием Ивановичем прекратятся -  тоже  будет инфаркт.   Вот такая она, поздняя любовь.  Конец один.