Эссе 6 Русская расовая мысль От Хомякова до Булгак

Владимир Мочалов
Русская расовая мысль. От Хомякова до Булгакова.

Эссе 6

И вот, наконец, Мы с Вами подошли к крайне чуствительной теме для обсуждения в Русском Православном Мiре. Теме обсуждению основ Русского Христианства в Гармонии Типологической Культуры и Русской Имперской Государственности. Предыдущая часть была закончена мыслью: -

«Мы отмечали некий (не определяющий суть Духа личности) панславянизм Тютчева и Данилевского, отметим также не конкретный по сути «византизм» Леонтьева и пагубность «демократии» земских фактически республиканских идей славянофилов, как движения порожденного все же Гением Хомякова. Но этих Мыслителей и Великих Практиков Жизни в свою очередь отличало еще одно качество, о котором пока речи не было. Качество, за которое их всех скопом богословская церковная мысль, однозначно зачисляла в категорию не совсем православных людей, несмотря на их личную Веру».

Что же заставляло церковную и следом общественную мысль того времени относиться к этим деятелем с неким подозрением в шаткости их нравственных и главное религиозных основ личности? И если Мы с Вами вспомним, что выделяло в истории Великую Троицу – св. Григория Паламу, Мейстера Экхарта и Преподобного Сергия Радонежского, то увидим поразительное сходство нравственных основ всех этих личностей и отметим, что здесь они все геополитически выходили за рамки религиозных представлений своего общества. Так на Руси Великий Раскол породил такие противоречия, преодолеть которые было не под силу той общественной и государственной мысли. Историческая материалистически философствующая «карамзиновщина» удовлетворяла лишь, в скопе, не русскую и телом и духом властную бюрократию, и глушила все здоровые жизненные проявления русской творческой жизнеутверждающей мысли (сегодня современной гармоникой той «историософской карамзиновщины», является современная политическая «марксистская интернационалистическая карамурзиновщина» и политическое «евразийство» В.М.).

Дело заключалось в том, что по своему масштабу деятельной, творческой личности все эти четыре мыслителя намного переросли русскую общественную мысль того времени. Все они мыслили наднационально геополитически, что было недоступно всей иной русской общественно-либеральной или националистической мысли. И все они, каждый по своему, чувствовали некую ущербность внутренней гармонии того состояния Русской Культуры, и в первую очередь выпадения из этой гармонии ее религиозной православной составляющей. Русские Гении явственно ощущали несомненный кризис русской религиозности в составе гармонии четырехосновной полнокровной Русской Имперской Культуры, и это у каждого из них по разному отразилось в творческих поисках.

Так Тютчев в дипломатической деятельности в Германии Бисмарка, находясь в ее политическом центре немецкой жизни городе Мюнхене, явственно увидел кризис немецкой имперскости и религиозности вообще, как будущее господство в душе народов Самовластного человеческого «Я», потерявшего или теряющего личного Бога.

Федор Иоаннович Тютчев, наш великий поэт, дипломат, цензор и общественный деятель. В конце тридцатых, в начале сороковых годов девятнадцатого века  он пишет статьи «Россия и Германия», «Россия и Революция», «Римский вопрос», работает над историософским трактатом «Россия и Запад». Германская Имперская Мысль выражалась в деяниях и идеях Фридриха Барбороссы и Фридриха Великого, а носителем имперского духа было пруссачество. Бисмарк, объединяя многие немецкие народы в единую Империю, по сути, демократизировал имперскую мысль и объединил в интернациональный винигрет те немецкие народы (как ранее Наполеон таким же образом обработал идейно республикански Европу; а в России большевики, по лекалам Мировых Глобалистов, создали убийственную для Русского Мiра федерацию республик «ссср»; все это единый слитный процесс порабощения народов мира), не выделив в нем пруссачество и не наделив его особыми имперскими функциями, и этим подорвал германскую имперскую идею. Теперь немецкую общность мог скреплять только атеизм господства человеческого «Я», что явственно и увидел Тютчев.

 (это же потом аукнулось и в Германии Гитлера, который под маркой Империи (в России – «красная империя) строил национал-социалистическое материалистическое государство; а национал-социализм единственная форма «настоящего» социализма, и используется как временный террористический орган достижения мирового господства в отдельно взятой стране либеральным кланом)

В статье « Россия и Революция» Тютчев пророчески говорит: -

 «Русский народ является таковым благодаря той способности к самоотречению и самопожертвованию, к общинности, которая составляет основу его нравственной природы (и противоположна западной «торгашеско-завоевательно-паразитической» цивилизации). Уже давно в Европе существуют только две действительные силы: Россия и Революция. Эти две силы сегодня стоят друг против друга, а завтра, быть может, схватятся между собой. Между ними невозможны никакие соглашения и договоры. Жизнь одной из них обозначает смерть другой. От исхода борьбы между ними, величайшей борьбы, когда либо виденной миром, зависит на века вся политическая и религиозная будущность человечества. Факт такого противостояния  очевиден, однако общественная мысль весьма далека от понимания  его истинного характера и подлинных причин.

Человеческое Я желающее зависеть лишь от самого себя, не признающее и не принимающее другого закона, кроме собственного волеизъявления. Одним словом, человеческое «Я», заменяющее собой Бога, конечно же, не является чем-то новым среди людей. Новым становится самовластие человеческого «Я», возведенное в политическое и общественное право и стремящееся с его помощью овладеть обществом. Это новшество и получило в 1789году имя Французской революции.

На самом деле суть революционной политической борьбы настолько примитивна, что объяснять совсем нечего, это попытка разделить общество на классы или «клубы» по интересам, выступающих от имени Народа и разбить цельную жизнь общества на части. Ловкая подмена, замена движущей силы народов, силы Высокого Духа, лживым размытым по смыслу понятием «народ» обычная уловка либералов паразитов. Выдвинувшаяся элита (сформированная за счет силы, а далеко не народа) диктует все дальнейшее, опираясь на «волю» народа. Оттолкнитесь от противного, как разрозненная на множество произвольных и разных «воль», может быть сформирована воля всех или «большинства»?

Сам вопрос по себе абсурден (он удовлетворительно разрешен пока только в имперской системе Монархи В.М.). А на этом абсурде построена и внедряется силой или прямым убийством непокоренных, всем тем, кто сопротивляется сам фантом «демократия». Ответ один, и его дал наш гений Пушкин: - «народ безмолвствует».

Другой Великий Русский Гений Мысли, неутомимый делатель А.С. Хомяков сформулировал и разрабатывал все основополагающие идеи «славянофилов». Хомяков первым из Русских мыслителей посмотрел на мiръ геополитически (иранство и кушитство), и вся последующая Русская мысль несет на себе влияние разных прозрений Хомякова. Фонтанируя разнообразными идеями, тут была и медицина и крестьянский вопрос и культурно-государственные темы, Алексей Степанович всегда жаждал публичных дискуссий на любые темы и этим породил само движение «славянофилов», но практически в нем не участвовал.

Прозревая системный кризис русской религиозности, который внесли идеи догм «стяжательства» в Правоверие, Русский расовый нравственный Канон времен Преподобного Сергия Радонежского и Стоглава Царя Ивана IV Васильевича Грозного, А.С. Хомяков в своих теософских работах сосредоточил внимание на расовом наднациональном имперском восприятии русским народом христианской Веры (русский Христос). На понятие Церкви, как духовного единения верующих, отвергая функции учреждения и ее Синодаидального управления. Такие идеи публично в поголовно православной России высказывать и пропагандировать было невозможно, и Хомяков издал свои богословские работы под псевдонимом, в 8 философских тетрадях, на французском языке в Париже. Эти труды были неизвестны русской общественности до Указа о свободе вероисповеданий 1905 года, когда были опубликованы в нашей печати, в усеченном виде (не оценены русской мыслью до сих пор).

Русский мыслитель Н.Я. Данилевский ввел понятие культурно-исторического типа государственных образований, показал на примерах срок существования государственных культурных типов (эти взгляды получили развитие у К.Н. Леонтьева) и в числе прочих культурных типов выделил Русскую  Имперскую государственность. Показал конечность существования культурно - исторических типов государственных образований, отметив, что государственные культурные типы имеют свой определенный срок жизни и новый культурно-исторический тип зарождается на основе независимой от предшествующих типов.

 Работа Данилевского «Россия и Европа»  своей направленностью и мыслями, четко без оговорок, определившая типологическую расовую причину вечной либеральной и иной русофобии, поставила задачи дальнейшей исторической жизни нашей государственности. Труд Данилевского направлен на национально-культурное объединение, санитарно культурной обособление Империи, как единственную возможность жизнестойкости Русского Мiра. Как только этот принцип был нарушен Великими Реформами Императора Александра II, то Русский Мiръ теряя санитарный кордон Империи, ее «открытой экономики» для либеральных хищников, неумолимо покатился к гибельным революциям начала XX века.

Судьба К. Н. Леонтьева своеобразна и трагична. Леонтьев обладал редким даром мыслителя-исследователя доводить свою мысль до ее психологической основы. Он безстрашно и непреклонно плыл «против течения», шел против господствовавшего в его время «духа века», за которым шла современная ему толпа. А «просвещенное идеями либералистики «общество», как и толпа, предпочитало не раз уже испытанную предательскую тактику замалчивания, открытому, честному бою с поднятым забралом. Леонтьев был слишком своеобразен и по великоруски самобытен, его основные мысли, которых как огня боялось «общество» и осмеивало мыслителя, пророчески сбылись. Подхватить эстафету пророческой Русской Мысли XIX века в XX веке удалось лишь Михаилу Афанасьевичу Булгакову, но об этом далее.

Именно здесь лежат корни замалчивания, всяческого принижения и жестокой борьбы с распространением достижений русской имперской мысли, как Н.Я. Данилевского и К.Н. Леонтьева, так и Ф.И. Тютчева и А.С. Хомякова. Но время этих русских пророков и М.А. Булгакова пришло, и Наша с Вами задача воспользоваться должным образом их творческим наследием.