Я вернусь. Глава 11

Лена Боголюбская
Глава 10: http://www.proza.ru/2018/05/26/670

     Все познается в сравнении. Наша столица, гордо раскинувшаяся на берегу широкой реки, поражала обывателя своим величием, многообразием парков, скверов и передовых архитектурных решений, весьма гармонично вписанных в общий контекст города. Эльфийская Валия – городок консервативный, значительно меньше Равэлии, но захватывающе красивый. Один из самых древних городов Эгдэрии является, так сказать, лесообразующим. Сначала возникло первое поселение, а потом появился Лазоревый Лес, пропитанный магией и любовью. Жизнь в гармонии с природой – эльфы с лихвой оправдывали молву, которая про них ходила.
      Лерэлия любезно провела для меня обзорную экскурсию, показав основные достопримечательности своей родины. Собственно, сама Валия явилась одной сплошной достопримечательностью. Глаза рябило от обилия красок и цветов. Пьянящие ароматы разносились по улицам, придавая городу особый шарм. Органично встроенные между деревьев жилые и нежилые здания имели абсолютно разнообразную форму. Смелые архитектурные решения позволяли горожанам чувствовать себя не уничтожителями леса, а его полноправными хозяевами. Даже небольшое лесное озеро было ловко использовано, как элемент декорирования города, одновременно являясь источником питьевой воды для нужд населения. На середине водоема раскинулся маленький остров, занятый респектабельной ресторацией в окружении лотосов и кувшинок. Особый шарм заведению придавали утопающие в зелени беседки, декорированные живыми цветами.
      На центральной площади, напротив княжеского дворца, стоял небольшой, покрытый мхом камень черного цвета. Как объяснила Лерэлия, с этого камня и началась Валия. По легенде, бытующей среди эльфов, в далекой древности на этот булыжник присела отдохнуть Пречистая Матерь, когда путешествовала по молодой Эгдэрии под видом простой человеческой женщины. Тогда предок ныне правящей княжеской династии чем-то очень помог Пречистой. Она, в знак особой благодарности, благословила еще юного эльфа на долгую и счастливую жизнь с большим количеством потомства и подарила ему тот самый посох, которым Леграсс уничтожил покушавшуюся на меня нечисть.
      Юный эльф, получивший особое благословение Пречистой Матери, прожил долгую и счастливую жизнь, став основателем Дома Вечернего Солнца – правящей династии, самого сильного и древнего аристократического рода среди эльфийской знати. Сир Леграсс возглавлял именно его и носил титул князя, в свое время введенным в обиход нашим императором.
       Ныне здравствующий верховный эльф оказался жестким правителем, требующим неукоснительного соблюдения предписанных правил и законов. За ним всегда было последнее слово, хотя формально решения по всем жизненно важным вопросам принимал Совет Домов – главы древних аристократических эльфийских семей. 
      И, несмотря на все свои неоспоримые достоинства, эльфийский правитель был до сих пор не женат. Меня, конечно, это несказанно удивило. Князь-то уже, явно, не первой свежести. Но Лерэлия пояснила, что брат ищет свою единственную, которую пока не нашел. А разводы, как и многоженство, в нашем мире не приняты.
     Весь излишек свободного времени Леграсс посвятил активному устройству личной жизни своей сестры, приглашая попеременно, наследников всех эльфийских Домов.
- И как успехи? – спросила я Лерэлию. – Удручают?
    Эльфийка вздохнула:
- Я, представь себе, тоже ищу единственного.
- Странно, что так долго. У вас тут все, как на подбор, красавцы и красавицы. Выбирай – не хочу.
- Вот и выбираю.
     Наш разговор состоялся в озерной ресторации на острове, куда мы с Лерэлией решили заглянуть на ужин вечером следующего дня, после посещения Валии наследным принцем.
     Ветерок легонько играл моими волосами, даря приятную свежесть. За соседним столиком расположилась охрана – естественно, эльфы – младшие сыновья благородных Домов, прошедшие специальное обучение и владеющие тайными знаниями древних воинов. Им усиленно строила глазки стайка молоденьких эльфиек, отдыхающих после занятий в здешней академии, судя по доносящимся до нас обрывкам фраз. Но наша охрана бдела и не поддавалась на провокации.
- Кстати, - продолжила Лерэлия, поглощая умопомрачительный десерт из нежного крема, - ты знаешь, что понравилась моему брату?
   Я удивленно вскинула брови:
- С чего ты взяла?
- Думаешь, стал бы он приглашать тебя в свой дом? Такой чести не многие удостаивались.
- Ну, удостаивались же!
- Ты первая женщина не эльфийка среди избранных счастливчиков.
- Разве у вас допускается смешение кровей среди аристократии?
- В основном нет, но всегда бывают исключения. Из вас получилась бы красивая пара.
       Я как раз собиралась насладиться кусочком воздушного торта, да так и застыла с открытым ртом. Или я чего-то не понимаю, или мир перевернулся! Меня сватают за эльфийского князя? Человеческую девушку без роду, без племени? Возможно, я и не совсем человек, но уши-то у меня вполне человеческие и глаза фиалковые, значит, точно не эльф. Может, на княжну тоже наложили какое-нибудь заклятье? 
- У меня уже есть жених, - выдавила я и начала активно поглощать воздушный шедевр, пытаясь скрыть свое потрясение. Резкий порыв ветра растрепал мои волосы, вынудив оторваться от наслаждения десертом. – По-моему, дождь собирается.
- Ты права, - согласилась Лерэлия, - ветер усиливается. Заканчиваем с ужином и идем во дворец. Я покажу тебе книги по истории эльфийской расы. Сама убедишься, что не все так просто в нашем княжестве.
       Обратно нас несли. Нет, мы были трезвые. И половину пути преодолели вполне благополучно на своих двоих. Но дождь, таки, начался. Даже не дождь, а сильный ливень стеной отгородил нашу компанию от окружающего мира. Созданный водонепроницаемый купол только частично спас от буйства стихии. По земле струились реки воды, и, чтобы избежать намокания платьев, два самых крепких эльфа подхватили меня с княжной на руки и успешно донесли до дворца. Благо он расположился не далеко от озера.
      Леграсс спускался в холл, когда охрана заносила нас во дворец.
- Вас опять пришлось спасать, сира Элеона? – спросил он, вопросительно изогнув брови. – Кажется, попадать в неприятности входит у вас в привычку.
- Мы всего лишь попали под дождь, - ответила за меня Лерэлия.
- Ну, ну, - усмехнулся князь.
      Он пошел, куда собирался, а мы, ощутив твердый пол под ногами направились в библиотеку.
      Я открыла рот от изумления. Бесконечные ряды полок с книгами занимали помещение, размерами сравнимое с половиной дворца. Наверно, здесь были собраны все экземпляры фолиантов, когда-либо написанных в Эгдэрии.
- И как вы здесь ориентируетесь? – спросила я Лерэлию.
- Очень просто, - пожала она плечами и обратилась к книжным полкам, - Здравствуй, Сайлесс.
      Перед нами заискрилось пространство, являя высокую полупрозрачную фигуру эльфа.
- Здравствуй, Лерэлия.
     Призрак замолчал, увидев меня, приблизился и облетел вокруг.
- Что это за милое дитя?
- Сира Элеона, - представилась я.
- Как необычно слышать в этих стенах кого-то кроме своих сородичей, - удовлетворившись увиденным, мертвый эльф застыл перед нами, пристально меня изучая, - сир Сайлесс, хранитель знаний Эгдэрии.
- Ну ты загнул, Сайлесс, - хмыкнула Лерэлия, - от скромности не умрешь.
- Да, - согласился дух, - Умер я не от скромности.
- А от чего же? – поинтересовалась я.
- Да так, - отмахнулся призрак, - были причины. А что вы ищите, юные мисиры?
- Книги по истории Лазурного Леса, - Лерэлия присела в кресло возле большого стола, оснащенного магической подсветкой.
      Я последовала ее примеру.
- Минутку, - хранитель удалился куда-то в книжные ряды и вскоре вернулся, левитируя  небольшую стопку книг, - вот то, что вам нужно.
       Рукописи аккуратно опустились на стол рядом с Лерэлией.
- Могу чем-то еще помочь, княжна? -  призрак выжидательно посмотрел на эльфийку.
- Пока нет, спасибо, Сайлесс.
- Сайлесс, - неуверенно начала я, - у меня есть просьба.
      Хранитель с Лерэлией удивленно переглянулись.
- Слушаю, сира Элеона.
- У вас такая необычная библиотека, - я приступила к изложению своей просьбы издалека, - вы, наверняка, сохранили такие книги, которых больше нигде в Эгдэрии не сыщешь.
      Сайлесс польщенно слушал. Воодушевленная его вниманием я продолжила:
- А я ведьма, специализирующаяся на зельях. Ищу необычные рецепты, особенно старинные, которые давно заменили заклинания. Если хотите, это моя страсть…
- Ты, дитя мое, хочешь посмотреть самые старые книги по зельям? – хранитель помог закончить мою просьбу.
     Я кивнула. Он посмотрел на Лерэлию и, не услышав возражений, исчез, чтобы снова появиться с несколькими очень старыми рукописями, которые бережно опустились передо мной.
- Читайте, юные мисиры, не буду вам мешать. Когда закончите, книги оставьте на столе, я сам все уберу, – и Сайлесс, поклонившись нам, испарился.
- Ну, раз у тебя есть занятие, - сказала эльфийка, открывая первую книгу из своей стопки, - я сама найду нужные страницы и покажу их тебе.
- Согласна, - ответила ей и приступила к изучению своей добычи. 
     В библиотеке воцарилась тишина. Только шорох страниц нарушал ее.
     Рукописи оказались весьма интересными. Большинство из собранных в них рецептов зелий я, действительно, нигде не встречала. Многие были давно заменены на более эффективные и менее трудозатратные заклинания. Но попадались и воистину уникальные рецепты, не имеющие аналогов в других разделах магии. Как, например, заклятье полного забвения, на рецепт которого я сейчас смотрела, не веря своим глазам.
    Зелье оказалось очень сложным, состоящим из более чем пятидесяти ингредиентов и длительным по времени приготовления. Настаивалось оно сорок восемь дней при определенной температуре и имело в своем составе одно крайне редкое растение, обитающие высоко в Драконьих горах. Неприметный цветок – трефоть, произрастающий на отвесных скалах, в весьма труднодоступных местах, используется в зельеварении как уникальный закрепитель. Многократно усиливает действие любого снадобья и стоит баснословных денег. Именно трефоть давала эффект полного забвения. Стирала глубинные пласты памяти почти необратимо. Почему почти? Потому что, было-таки у зелья противоядие! И называлось оно Источник Драконов!
     Довольно откинулась на спинку кресла, вернувшись в реальность. Оказалось, в библиотеке я сидела одна. Лерэлия, оставив свои книги открытыми на нужных страницах, ушла.
     Потерла уставшие глаза и решила отдохнуть от заклинаний. Потянулась за рукописями по истории – почитать те главы, которые мне предложили.
     Оказалось, что в прошлом эльфийской расы действительно были случаи браков между наследниками Домов и представителями других народов Эгдэрии. Самый известный случай – это, конечно, мать нашего императора – представительница правящего ныне Дома Вечернего Солнца сира Валерия. Она уже покинула наш мир и ушла за грань вместе со своим мужем, сиром Дариэлем. Получается, что Леграсс и Даридиан дальние родственники. Только Леграсс чистокровный эльф, а Даридиан собрал в своих генах почти все многообразие разумной жизни, обитающие в Эгдэрии. Но эльфийских ушек у него нет – слишком сильно разбавлена кровь.
     Другие случаи смешения эльфийской благородной наследственности с иной расой были не так широко известны и касались человеческих девушек. Необходимым условием подобных браков являлась невозможность создать пару с кем-либо еще. То есть, по прихоти Творца, те девушки оказались единственными половинами для своих эльфийских супругов. С целью выявления подобных случаев и исключения возможности ошибки, каждый древний род имеет брачные артефакты. При обнаружении истинной пары, такие артефакты, после проведения соответствующего ритуала, сживаются со своими владельцами и соединяют их души. Поэтому живут истинные пары настолько долго, насколько позволяет доминантная раса одного из партнеров. И в случае ухода одного супруга за грань, второй вскоре следует за ним.
        Доминантные расы нашего мира – это эльфы и драконы. И если в истинной паре есть кто-то из ушастых или чешуйчатых – артефакт их рода настроит обоих супругов на особенности этих рас. И дети в таких браках рождаются с признаками доминантов. Самое необычное потомство получается от союза эльфов с драконами. Сложно предсказать как пойдет наследование и что получится в результате: или дракон только в человеческой ипостаси, обладающей целительской магией, или эльф, способный оборачиваться драконом и владеющей магией огня.
       Кстати, о драконах. Точнее об их Источнике. Насколько я слышала, это пещерное озеро, питаемое водами подземных рек. Откуда они берут свое начало не знает никто. Ходят легенды, что из другого мира, а конкретно, из Эдема – мира эсфиров. Волшебное озеро расположено в Драконьих горах на территории древнего святилища, посвященного одной из ипостасей Творца – Золотому Дракону.
     Я тяжело вздохнула. С одной стороны, хорошо, что нашла способ снять заклятье полного забвения. С другой стороны, задача эта может оказаться невыполнимой. Драконы итак не жалуют чужаков на своей территории, а в свои места силы уж точно никого не пускают.
     Придется просить Даридиана о помощи. Или идти на поклон к императору. Ладно, подумаю об этом завтра. По моим ощущениям, уже далеко за полночь. Лерэлия, небось, десятый сон видит.
    Я оставила книги на столе, как просил Сайлесс, потянулась, разминая затекшие мышцы, встала с кресла и отправилась отдыхать.
     Мои шаги эхом раздавались по пустому коридору. Дворец спал. Пришлось снять туфельки на высоком каблуке и передвигаться босиком, чтобы не перебудить всех обитателей дома. Идти предстояло в соседнее крыло, через холл. Однако, едва его достигнув, я застыла от изумления. В парадные двери влетел бледный Даридиан в черном дорожном плаще и потребовал у стражников разбудить князя. Они пытались что-то возразить, но принц так рявкнул, что эльфов смело в мгновение ока. Увидев изумленную меня, мужчина кинулся на встречу, крепко обнял и прошептал:
- Элеона, императора отравили.

Глава 12: http://www.proza.ru/2018/05/28/661