Сказка о новом учебнике Вышинского

Владимир Владимирович Залесский
Сказка о новом учебнике Вышинского


Где-то очень далеко раздался довольно сильный взрыв. Задрожала земля.

Андрей Януарьевич Вышинский ощупал свое тело. И с облегчением вздохнул: «Вроде бы, всё в порядке!» «Как мне повезло оказаться в кресле!» «А вот несколько человек лежат на полу!»

Андрей Януарьевич осмотрелся. Хорошо знакомый кабинет. Он с каким-то облегчением в свое время завершил «карьеру» в органах юстиции. Вот тогда, после перехода к новому виду деятельности, он и познакомился с этим кабинетом.

Осмотрев кабинет, Вышинский обнаружил, что на полу уже никто не лежит. Но перед ним стоят три фигуры.

«Кажется, я понимаю, кто это», - подумал Андрей Януарьевич.

У одного из стоящих постепенно изменялось выражение лица. Следы растерянности быстро проходили, появлялись признаки агрессивности, раздражения и гнева.

«Ну, ждать когда он начнет говорить, я не намерен», - подумал Вышинский. – «Потом его не остановишь!» И громко произнес:

-  Никита Сергеевич! Ты уволен! Пошел ты к … тому, кого в церквях не упоминают!

- Да как ты смеешь! Ты! Разоблаченный соучастник злых дел!

- Ты сильно не шуми! Сталинград ты, конечно, защищал… Но кукуруза и другие фокусы лишили тебя доверия! Веры твоим словам - нет!

- Ты кто? А кто я? Не ты меня! Я тебя увольняю!

Вышинский усмехнулся:

- Пойми, Никита! В кресле оказался я, а ты – на полу! Если будешь шуметь, ты в ООН окажешься. Там не забыли твой ботинок. А хлопцы, которым ты радел, там что-нибудь новое тебе расскажут на известном тебе языке.

Собеседник как-то сник:

- Ладно, поехал я на дачу! Ты прав, пожалуй, Андрей Януарьевич.

И вышел из кабинета.

Двое других были в мундирах царского времени и с орденами. Оба имели по персональному портрету на стене кабинета.

Вышинский подумал: «Не просто министры, но и канцлеры!» «Один из них связал своё имя с именем Пушкина. В этом случае можно и по-резче». «Второго называли «железным». Вроде бы … старался … как уж получалось…».

Привычки, приобретенные после завершения юридической карьеры, дали себя знать. Вышинский не торопился что-то говорить и  молчал.

Пауза затянулась.

Наконец оба человека в мундирах и с орденами вышли, ничего не говоря, из кабинета.

Вышинский едва удержался, чтобы не вздохнуть облегченно. «Что им скажешь? «Тегеран – Ялта – Потсдам». И добавлять ничего не надо. А им нечего ответить… Хорошо, что не пришлось разговаривать… Споры бессмысленны…»

Вышинский открыл ящик стола. Пачка чистых листов бумаги.

«Учебники по вопросам государства и права я написал. Почему бы мне не заняться написанием учебника по искусству дипломатии?»

Вышинский положил перед собой стопку чистых листов бумаги.


26 мая 2018 г. 13:52