Вечная любовь одинокого волка

Магда Кешишева
    Это грустно, когда люди, которые подарили  вам самые
    лучшие воспоминания, сами стали воспоминанием.
   

   Женшина проснулась среди ночи с сильно бьюшимся сердцем. За окном дождь тихо пел свою  грустную песню. Часы пробили четыре раза. Женщина закрыла глаза, глубоко вздохнула и медленно произнесла:
 - Поезд ... поезд... Зачем? Как давно его не было... Кого он уносит на этот раз?

   Она боялась своих снов: они были вещими, и за всю жизнь ни разу "не ошиблись". Уходящий вдаль поезд всегда пугал, вызывая тревогу. Так было, когда приснившийся поезд "увёз" родных людей: любимую бабушку, деверя и его сына, родителей мужа, маму, горячо любимого мужа. И вот теперь снова тот же поезд...
   Женщина встала, прошла в ванную, ополоснула лицо холодной водой, вернулась в спальню и попыталась уснуть. После смерти мужа она спала мало и тревожно -
 - боялась своих снов.
   На этот раз она всё - таки  уснула, а, когда проснулась, было светло и солнечно.
 - Сегодня же первое мая! Значит будет много музыки, цветов, улыбок...

   Она не любила праздники. Самых родных людей уже не было, дети и внуки жили в других странах: невозможно было, как раньше, собраться за праздничным столом, поговорить, выпить за здоровье, пошутить, послушать музыку, потанцевать и запечатлеть всё это на фотографиях. Зато, как много их, семейных альбомов, где с каждого фото улыбаются дорогие люди.

... Четвёртого мая, в полдень, раздался звонок телефона. Звонили из почты:
 - На ваше имя получена бандероль. Приходите с паспортом.
 - Спасибо. Скажите, пожалуйста, откуда бандероль?
 - Сейчас скажу, минуту. Из Швеции, из...
 - Может быть, из Швейцарии?
 - Сейчас... да, из Швейцарии, из ... Ман ...
 - Из Монтрё? - почти крикнула женщина.
 - Да, вроде из Мантре.
 - Я зайду.

   Положив трубку, женщина села и "ушла в прошлое". Почти сорок лет прошло с того дня, когда она, молодой специалист, впервые переступила порог проектного института, где ей предстояло работать. Было это в сентябре. Коллектив подобрался дружный, весёлый. Внимание девушки привлёк молодой человек, серьёзность и немногословие которого выделяли его среди остальных. Парень был очень  похож на популярного когда - то артиста Владлена Давыдова: такой же безупречно красивый, даже с такой же ямочкой на подбородке. Все - кто, подняв руку, кто, помахав,- назвали себя. И только "Давыдов" медленно подошёл, протянул руку, пристально посмотрел в глаза и сказал:
 - Добро пожаловать! Я - Влад.
 - Спасибо. А меня зовут Ася.
 - Как тургеневскую героиню.

   Могла ли Ася предположить тогда, какую роковую роль сыграет она в жизни молодого человека, совсем не желая этого?! Она обожала мужа, с которым никто не мог сравниться, и для которого  Ася была первой любовью и единственной женщиной.
   Очень скоро Ася знала о своих коллегах почти всё. Её удивило, что Влад, который оказался старше всего на три года, женат и имеет двухлетнего сына.  Тогда Ася подумала, что у такого красавца, наверняка, очень красивая жена.

... Последующие события пугали своей неожиданностью и непредсказуемостью. Прошла осень, не за горами были новогодние праздники. В тот день в лаборатории царило праздничное настроение, звучала музыка, шутили, рассказывали анекдоты. Вдруг Влад предложил:
 - Господа, а не потанцевать ли нам?
   "Господа" шумно согласились, стали отодвигать стулья, столы, освобождая место. Заиграла музыка и тут же несколько пар ступили на паркет. Ася с улыбкой смотрела на танцующих и пожалела, что рядом нет её Сергея.
 - Ася, можно? - подошёл Влад и протянул руку.
 - Да, конечно.
   Как крепко он обвил руку вокруг её талии, и как легко двигался!
 - Вы прекрасно танцуете, - сказала Ася.
 - Я ... вас... люблю, - наклонившись к уху молодой женщины, тихо произнёс молодой человек, ещё сильнее обнял её и продолжил танец.
 - Скорее закончилась бы эта музыка, - подумала Ася. Она стала спотыкаться, не попадала в такт.
 - Простите, простите меня ... это я... Нам надо поговорить.
 - Нам НЕ НАДО ГОВОРИТЬ.
 - А, о чём это, Влад, вы так таинственно шепчетесь? - раздались голоса.
 - О том, что жизнь прекрасна! - подчёркнуто весело ответил молодой человек.
 - Вот за это и выпьем!

   В тот день, конечно, никто так и не работал. На улице попрощались и разошлись. Ася боялась, что Влад пойдёт провожать её, но он как - то поспешно сказал всем "Пока" и ушел. Ася успокоилась, медленно пошла к остановке и поехала домой. Выйдя из маршрутки, она увидела Влада.
 - Что ты здесь делаешь?
 - Вас я жду.
 - Не надо меня ждать, Влад. Ты же не ребёнок и должен всё понимать.
 - Если бы вы знали, КАК я всё понимаю! Я знаю, что у меня жена и сын. Знаю, что вы замужем. Но мой брак ... студенческий брак ... по глупости... Там и речи не было о серьёзном чувстве... И вот теперь...
 - Послушай меня. Мой брак - не студенческий и не по глупости, а по любви, настоящей любви.
 - Я всё, всё знаю и, повторяю, понимаю. Но ... это сильнее меня...
 - Но в данном случае имеет значение только одно - я люблю мужа, и никто другой мне не нужен.

... События последующих месяцев взбудоражили всю лабораторию. Влад развёлся с женой, она уехала к родителям в другой город, оставив сына мужу и его родителям. Влад уволился с работы. Говорили, что он устроился на преподавательскую работу в политехнический институт.
   Ася первое время чувствовала себя виноватой в случившемся, но постепенно успокоилась, так как была честна и с Владом, и перед своей совестью.
   Жизнь текла своим порядком. Дети выросли, закончили школу, институт, вышли замуж, появился первый внук. Все эти годы Влад никак о себе не напоминал, и Ася ничего о нём не знала.

   А в его жизни было вот что. Родители скончались. Влад с сыном - успешным бизнесменом - жил в Швейцарии, в респектабельном курортном городе  аристократов Монтрё, на берегу Женевского озера. Так и не женившись, он жил с семьёй сына, находя радость в книгах, музыке, общении с тремя внуками.

   Всё это Ася узнала от самого Влада тридцать лет спустя, на похоронах скоропостижно скончавшегося мужа. Когда он, с проседью, но всё такой же красивый, вошёл в комнату с огромным букетом тёмновишнёвых роз, Ася едва не упала без чувств. Мужчина аккуратно уложил цветы в ногах покойного, затем подошёл к Асе, наклонился, взял её руки, осторожно их поцеловал и тихо сказал:
 - Мне очень жаль, моя дорогая.

   Прошло десять дней. Асю позвали к телефону.
 - Я слушаю, - слабым голосом произнесла женщина.
 - Дорогая моя, - услышала она голос Влада. - Тысяча извинений... но я хочу попросить ... можно тебя увидеть?
 - Влад, ... позвони, пожалуйста, дня через три.
 - Спасибо, я позвоню.

   Дети видели, что маме хочется побыть одной. Все дни после похорон в доме постоянно находился кто - то из родственников или соседей. По доброте своей они хотели как - то отвлечь Асю от невесёлых мыслей, поддержать.
   В тот день, когда Влад позвонил, Ася была одна. Услышав его "моя дорогая", она спокойно сказала, что ждёт его.
   Влад, как всегда элегантно одетый, пришёл с новеньким "дипломатом" в руке. От него приято пахло каким - то тонким парфюмом.
 - Здравствуй, проходи... Садись. Что тебе сварить, кофе, чай?
 - Чай, пожалуйста.
   Мужчина открыл "дипломат", достал красиво завёрнутую, большую бонбоньерку.

   Долго в тот день говорили мужчина и женщина, которых в прошлом так мало связывало: работа в одном отделе, один Новый Год, одно танго, три слова... Так мало и так много...
   Говорил больше мужчина. Он рассказывал Асе о стране, где живёт, желая, чтобы она понравилась женщине.
 - Знаешь, Швейцария много лет уже занимает первое место в рейтинге разных стран, как лучшее место для проживания. Там почти нет инфляции - в год не выше 1%. В Швейцарии высока средняя продолжительность жизни: женщины живут 84, а мужчины - 80 лет. И преступностий практически нет, хотя каждый, кто отслужил в армии, может оставить себе табельное оружие... А ещё с Монтрё связано ... вкуснейшее фондю со свежим сыром, и, конечно же, шоколад...
 - Влад, Влад... Со Швейцарией связано и имя Владимира Набокова, который переехал туда вовсе не из - за фондю и шоколада. Он переехал ради бабочек, которых обожал... Со Швейцарией связано и имя Чарли Чаплина, и великолепной Одри Хепбёрн. Ты умолчал и о величественном, хоть и весьма мрачном, замке...
 - Ты говоришь о Шиньонском замке, связанном с именем Бонивара?
 - Да, конечно... и о том, что через 300 лет лорд Байрон посетил эти места и написал поэму "Шиньонский узник"... А ешё ... прости, Влад, общеизвестно, что в Швейцарии красивые мужчины и страшненькие женщины... Влад, а можно вопрос на засыпку?
 - Можно, но я просто уверен, что с твоими знаниями я не смогу конкурировать.
 - Не преувеличивай,я знаю глубину твоей образованности. Итак, ты, естественно, знаешь, что в самой середине Женевского озера бьёт ...
 - Фонтан высотой 140 метров.
 - Молодец! А скажи пожалуйста, какую форму имеет само озеро?
 - Подожди ... я, кажется, знаю... Да, точно... Оно имеет форму серпа.
 - Молодец! ... Если серьёзно, что ты хочешь сказать? Пойми, Швейцария мне симпатична уже потому, что ТЫ там живёшь, но... извини ...
 - Извиняться нет смысла - швейцарки, любые, меня не ин - те - ре - су - ют... Что ... я хочу ...сказать ... Я понимаю, сейчас не время говорить, но ... поверь ... ничего не изменилось... я всё тот же... Я ХОЧУ ... чтобы ты была рядом.
 - Влад, - начала Ася, не зная, как быть дальше. Она не хотела обижать Влада, которому когда - то уже сделала больно, но ничего иного она не могла сказать.
 - Влад,... поверь, пожалуйста, не могу я... И не потому, что ... Я ценю твоё ко мне отношение, ты мне дорог, поверь, ... но ... нет... Понимаешь, ... мой Серёжа ... прости...

 - Я остаюсь ещё три недели. Если ты позволишь, я навещу тебя. А ты подумай.
   Ася встретилась с Владом ещё несколько раз. Каждый раз он пытался убедить её в том, что просто хочет, чтобы она была рядом, что даже пальцем её не тронет, если она этого не захочет ... А женщина говорила - "нет". Ей трудно давалось это слово. Понимая насколько мужчина искренен, как верен ей, не находила она иного ответа - сердце её молчало.

   Влад уехал в свой Монтрё, уже ни на что не надеясь. Один раз в год, в день её рождения, мужчина звонил, поздравлял, спрашивал - "Нет?", а она только вздыхала в ответ.
   Так прошло ещё четыре года. Отшумели новогодние праздники 2018 года. В январе Асе позвонили, и незнакомый мужской голос спросил:
 - Ася Станиславовна?
 - Да, я вас слушаю.
 - Вас беспокоит сын Владислава Георгиевича.
 - Кто, простите?
 - Сын Влада, Давид.
 - Что с Владом? - почти крикнула Ася.
 - Нет, нет, нормально всё. Папе предстоит операция ... на сердце.
 - Какая операция?
 - У него ... несколько ... проблем... замена клапанов, мерцательная аритмия ...
 - Подождите, Давид... Насколько всё это серьёзно, что говорят врачи?
 - Врачи здесь очень осторожные, прямо они не говорят, но на операции настаивают.
 - Что Я могу сделать? Говорите, не просто же так вы мне звоните?
 - Сейчас никто, кроме врачей и самого папы, ничего не может сделать. Главное, как сказал врач, поддержать папу, создать вокруг атмосферу добра, любви, исключить стресс. У меня к вам просьба, но я хочу сказать, что папа не в курсе. Я решился вас попросить ...
 - Говорите, всё, что угодно!
 - Вы ... могли бы прилететь? Операция через неделю. Я возьму вам билет, вы только скажите день. Для папы это будет лучшим стимулом.
 - Давид, для папы это будет огромным стрессом, уверяю вас, и может иметь совершенно нежелательные последствия. Подумайте, и позвоните мне.
 - Хорошо, я подумаю. До свиданья.
 - До свиданья, Давид. Всем вам сил и удачи.

...Конечно, Ася не полетела в Швейцарию, справедливо решив, что ничего хорошего из этого не получится. Не говоря уж о том, что надо будет как - то объяснить детям свой неожиданный отъезд.
   Операция прошла удачно. Влад быстро восстанавливался и скоро вернулся домой. Все дни до выписки, Давид звонил.
   
   Прошло ещё три месяца. Ася знала, что здоровье Влада не вызывает беспокойства и уже перестала волноваться. И вдруг - этот сон, этот поезд, потом этот звонок.
   Ася быстро оделась, достала паспорт, схватила сумку и помчалась на почту. Когда она буквально влетела в помещение, работница почты с удивлением спросила:
 - Женщина, что с вами?! Что это вы так ворвались в помещение?
 - Вы мне звонили насчёт бандероли, вот мой паспорт, - скороговоркой произнесла Ася и открыла сумку.
 - Хорошо, дайте паспорт... Всё верно. Распишитесь и получите свою бандероль.
   Поблагодарив, Ася вышла на улицу и медленно пошла, прижимая к груди небольшой пакет. Мысли её путались:
 - Что в пакете? И зачем вообще он прислан?!
   Дома, развернув бандероль, женщина увидела изящную коробку чёрного цвета. Сверху лежал сложенный пополам белый лист бумаги, а под ним - толстая пачка писем.
   С замиранием сердца, предчувствуя что - то ужасное, Ася развернула лист и прочла:
 - Ася Станиславовна, сердце папы остановилось во сне, накануне 1 мая. За неделю до операции он попросил меня, чтобы я послал Вам эту коробку, если с ним что - то случится, и впервые рассказал о Вас. В коробке - неотправленные письма, которые папа писал Вам каждый Новый Год. Папа просил, чтобы я не читал их. Я выполнил его просьбу.
   Спасибо Вам за то, что Вы были в жизни моего папы. Он чувствовал себя счастливым человеком.
   Храни Вас Бог. Давид.

 P.S.Моя дочь носит Ваше имя. Это было желание папы. Он её очень любил и баловал.

   Осторожно достала женщина письма и стала машинально перебирать. На каждом конверте рукой Влада была нарисована веточка мимозы, её любимых цветов...
   В ту ночь женщина не уснула. Ночь подарила ей встречу с человеком, который любил её всю жизнь редкой, необыкновенно трепетной и преданной любовью. Какой  нежностью дышало каждое слово этого достойного МУЖЧИНЫ...

   Вложив в конверт последнее письмо, женщина обратилась к Владу, словно он мог её услышать:
 - Ты же говорил, что мужчины в Швейцарии живут 80 лет... что же ты... Влад... дорогой, прости меня... Помнишь тот день, когда ты обещал не прикасаться ко мне, пока я сама этого не захочу? Тогда я горько усмехнулась, удивив тебя, и сказала:
 - Мой благородный рыцарь... Ты напоминаешь "первого рыцаря", Ланселота, который сказал любимой женщине, Гвиневре, что поцелует её только тогда, когда она сама его об этом попросит? Ты тогда тоже не очень весело улыбнулся и ответил:
 - Помню я и Ланселота - Ричарда Гира, и Гвиневру - Джулию Ормонд, и фильм "Первый рыцарь", и то, что было дальше... Ланселоту повезло... в отличие от меня.

  Прости, прости меня, Влад... Ты мне очень дорог, и я всегда буду помнить тебя.