Юрий Фурманов Ecce Homo притча

Юрий Фурманов
Юрий Фурманов
ECCE  HOMO
ПРИТЧА
Из столицы в провинцию приехал однажды высокопоставленный чиновник-ревизор с целью проверки фактов роста криминала среди молодежи, вызванных ее безработицей и отсутствием условий для ее культурного досуга.  «Какое безобразие творится в этом городе? Надо примерно наказать его правителей», -  возмущался в дороге  чиновник.   Он  не сразу согласился поселиться в самом комфортабельном номере лучшей гостиницы, имевшейся в этой провинции.  На пути к ней из окна присланной за ним машины столичный ревизор убедился в справедливости сигналов, что власти жируют, а народ и в особенности молодые люди  представлены самим себе. Он гневно посмотрел в глаза сопроводившего его представителя власти и приказал немедленно собрать отцов города для устранения вопиющих недостатков.
 Власти города, напуганные решительностью ревизора,  посовещавшись  пришли к выводу, что лучшим местом обсуждения проблем  может стать их летняя резиденция. Наш чиновник с этим согласился, полагая, что в любом случае он и здесь укажет на негативные стороны жизни в городе и призовет удельных князьков к ответственности.  Но пыл негодования стал постепенно пропадать у нашего ревизора, когда он увидел роскошь стола, накрытого в его честь.  Он постучал по бокалу и собрался было  выступить с речью об увиденных им недостатках, но промолчал, слушая не без удовольствия многочисленные здравицы в его честь.  От исскуственности царившей в зале атмосферы и от глупых панегирических речей подхалимов ему стало скучно и он набросился на поглощение вина и изысканных яств.
Расплатой за  полученное удовольствие стала нарастающая зубная боль, которую он испытал, находясь поздно вечером в своем номере. Она стала столь нетерпимой, что чиновник, едва ли не лишившийся сознания, выбежал на улицу с единственной мыслью найти в городе стоматологическую клинику. Подгоняемый нечеловеческой болью он не шел, а бежал вдоль главного его проспекта. Но все клиники были уже закрыты и лишь в каком-то зубном  кабинете он увидел свет. Ворвавшись в него чиновник увидел, что врач тушит свет и направляется к выходу. «Стойте, умоляю вас, стойте.-  прохрипел он. Пожалуйста, удалите мне зуб, Готов заплатить любые деньги!»
  «Анестезиолог уже ушел, а без него я мало могу быть чем-то вам полезен», сказал врач. «Можете, ой как можете, рвите зуб без анестезии», - прошу вас, - закричал ревизор. Боль при удалении была неимоверной и еще долго оставалась после операции. И вдруг она исчезла! Трудно передать словами испытанную чиновником эйфорию. Он как бы заново родился на свет. «Какой  прекрасный город и какие прекрасные люди в нем живут, - подумал чиновник. И как правы были древние греки с их утверждениями, что чрезмерные удовольствия приводят к чрезмерным страданиям.  И зачем я только согласился на роскошный прием в летней резиденции. Я, наверное пострадал из-за того, что не прислушался к страданиям людей, живущих в этом городе».  Этот случай никак не повлиял в дальнейшем на ревизора: он любил, когда накрывали в его честь хороший стол, но вспоминал при этом мудрость греков об умеренности удовольствий и о страшной зубной  боли.