Искушения в пустыне как инициатический дискурс

Генрих Фауст
Сцены "Искушения в пустыне" как элемент инициатического дискурса.

Я говорил в какой-то из заметок, что Инициатические языки рассказывают о Духовном и Душевном каждого Человека в реалистических образах, обычными, часто - бытовыми словами. Все "Тайные Доктрины" содержатся ВНУТРИ Человека, а не ВНЕ его. Потому Инициатическую литературу пишут совершенно обычные с виду люди. Часто более похожие на Юродивых, чем на Сильных Мира Сего. И сказки Андерсена и "Пиноккио", и "1001 ночь" туда же, и многое другое, и Толкиен впереди планеты всей.-))) И Гарри Поттер-))) И многих это просто выбешивает и начинаются разговоры, что Гарри Поттер - это не Православно, а сплошной  оккультизм. Конечно, не Православно. И не обязано быть таковым. Оккультизм - это признание Невидимого и его влияния на нас. Моя мысль незрима для собеседника. Но влияет, даже когда я - молчу. И ваша мысль - тоже. Это - оккультное явление. Расскажите о Героическом Энтузиазме лучше тётеньки Джоанны, в Православном Дискурсе - я обязательно почитаю!

ТУТ ЕСТЬ ДРУГАЯ ПРОБЛЕМА. Героический энтузиазм - это только начало Пути. А если вы хорошенько почитаете Николя Фламелля, а не недоучку и бездельника Джордано Бруно, то Ваш внутренний дискурс станет очень даже Православным, но не навязчиво, а по факту процесса. И в этом тайна сия велика есть. Вся История Церкви в её верхнем эшелоне, во властных структурах, особенно Западной Церкви - это битва Дискурсов и за дискурс. Вся история реальных Христиан - это битва за Праксис, за результат. Результат следует из ПОНИМАНИЯ. И потому Ксения Петербуржская или Жанна д Арк - святые, а многие Папы Римские и Патриархи - просто уголовники.

Теперь по существу заголовка. Помните про Искушения в Пустыне. Которые есть у Матфея и которых нет у Иоанна. Это - инициатическая вставка. Не важно, когда или как это было. ЭТО БЫЛО. Но важно как это описанное ОТНОСИТСЯ к НАМ.
Я возьму сейчас только искушение про Падение с Высоты. (16 аркан)
От Матфея 4 глава.
"Потом берет Его дьявол в святой город, и поставляет Его на крыле храма,
6 и говорит Ему: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: „Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею“».
7 Иисус сказал ему: «Написано также: „Не искушай Господа, Бога твоего“».

Что тут дано? Тут говорится об очень простой вещи для любого человека - мы постоянно Искушаем Господа Бога своего. Чем? Да это мы постоянно бросаемся вниз и именно нас постоянно подхватывают ангелы. Да, это мы гробим данное нам здоровье, да, это мы постоянно ставим эксперименты над собой - "а вот я тут сделаю и там мне ничего не будет", иные люди 24 часа в сутки пытаются "долететь до своего дна". Человек склонен "летать до самого дна"- пить, бездельничать, наркоманить, запускать болезни, материальные долги, обязательства более духовного толка - заниматься любой самопрофанацией. Естественно показывают нам это максимально кратко - ибо Евангелия написаны абсолютно для всех. Когда вам предлагают ТАК вот поступить - надо ТАКИМ вот образом ответить. И преодолеть 16-ю ступень Лестницы в Небо. Правда, делать так придётся всю жизнь. Когда это станет автоматическим рефлексом - тогда и будет вам Царствие Божие внутри вас, в том числе. Там ещё парочка ключевых искушений припасена, если помните.