Роман и Джульетта

Игорь Касько
          Зимний вечер в маленьком городке – это, прежде всего, тишина. Тишина, обволакивающая всё вокруг. Пробравшаяся, практически, в каждый уголок и притаившаяся там. Но не для того, чтобы напугать. Чтобы успокоить. Чтобы сделать мир вокруг чуть приятнее и добрее. Эта тишина родом из детства. Когда идёшь за руку с папой из детсада. Светят где-то вверху фонари. Изредка мимо проезжают машины. Но чем ближе вы подходите к дому, тем тише и спокойнее становится всё вокруг. Даже скрип снега под вашими ногами еле уловим. Потому что ты закутан в шарф поверх зимней шапки. «Чтобы мороз уши не откусил» – улыбается каждый раз папа в свои пшеничные усы, как у писателя Тараса Шевченко – его портрет висит в детсадовском актовом зале. И улыбка – тихая и спокойная.
          Когда заходите домой, тишина остаётся за порогом, на улице и подмигивает оттуда в окна. А иногда и стучит настойчиво веткой яблони, мол, впустите – холодно ведь. И вы её впускали. На ночь. Ты никогда не боялся ночной темноты. Потому что рядом с тобой, у кроватки всегда была тишина со своими красивыми сказками, плавно переходящими в сон.
          Они тебе и сейчас, иногда, снятся – эти замечательные детские сказки, когда ты засыпаешь под мерцание экрана ноутбука. Но на рассвете ты их, к сожалению, не помнишь. Несколько раз, тебе казалось, что ты ухватил ниточку из волшебного клубка, но, пытаясь очень аккуратно вытащить её из ночной тишины в наполненное звуками утро, в твоих руках оставался лишь маленький и жалкий, ни на что не годный, обрывок. И ты засыпал опять. Потом просыпался и с нетерпением ждал следующего вечера. С его сказочной тишиной.

***

Вторник, 14 декабря, 21:15.

Roman: Привет, Giulietta.
Giulietta: Привет, Roman.
Roman: Ты ждёшь своего Ромео или у парня с именем Роман, тоже, есть шанс? :о))
Giulietta: Я жду того, кто сможет меня полюбить и кого смогу полюбить я. Точно, это не принц на белом коне :о)) и не на белом «Мерседесе» (это предваряя твой следующий возможный вопрос).
Roman: Обижаешь :о(( Я не на столько грубый, чтобы в первые минуты знакомства (даже виртуального) подозревать девушку в меркантильности. Фотка на аватарке твоя?
Giulietta: Да. И по ней видно, что мне не 13 лет, как шекспировской героине в начале трагедии.
Roman: А я смотрю, ты серьёзно «подкована» в литературных вопросах. Увлекаешься?
Giulietta: Нет. Просто, хорошая учительница была по языку и литературе – старой школы. Таких сейчас нет, уже.
Roman: Ясно. Учишься? Работаешь?
Giulietta: И то, и другое.
Roman: Прямо, как героиня из фильма «Москва слезам не верит» :о))
Giulietta: Ну да :о)) Только дочки у меня нет.
Roman: А сын? :о))
Giulietta: В смысле, детей, вообще, пока нет :о))
Roman: Да понял я… Прикалываюсь.
Giulietta: А что это мы только обо мне всё? Чем ты занимаешься? И, вообще, сколько тебе лет? Может, ты малолетка, которому по вечерам заняться нечем, как только отвлекать серьёзных тётенек от дел?
Roman: Нет, я – не малолетка :о)) Мне скоро двадцать стукнет.
Giulietta: Раз ты завёл аккаунт в этом чате, то ты из городка?
Roman: Да. Но сейчас, временно, нахожусь за его пределами.
Giulietta: Надеюсь, не «сидишь»?
Roman: Нет, что ты :о)) Ты не правильно поняла :о))
Giulietta: Как ты написал, так я и поняла.
Roman: Я по делам уехал ненадолго. Скоро вернусь.
Giulietta: Ясно. Что ещё интересного расскажешь о себе?
Roman: При встрече – расскажу :о))
Giulietta: Нет, так нечестно. Держать девушку в неведении – опасно. Она может себе понапридумывать разного, а тебе, потом, придётся соответствовать. Готов? Или ты предпочитаешь разочаровывать девушек на свиданиях?
Roman: Ты меня выставила каким-то злодеем-сердцеедом :о)) А у меня, если честно, серьёзных отношений с девушками не было. Так, одна платоническая страсть :о))
Giulietta: Ясно всё с тобой. Значит, ты – мастер виртуального соблазнения?
Roman: Да что ты на меня какие-то дурацкие ярлыки всё время пытаешься навесить?
Giulietta: Ладно. Не обижайся. Это я так дурачусь. Извини! Вспыльчивый какой :о))
Roman: Ничего я не вспыльчивый. Просто, не люблю, когда мне приписывают чужое…
Giulietta: А чтобы не приписывали чужое нужно побольше рассказывать о себе, понял?
Roman: Понял… Извини, я не могу больше сегодня общаться. До завтра?
Giulietta: Ну, не знаю, таинственный незнакомец по имени Роман…
Roman: Ну, пожа-а-а-луйста-а-а-а…
Giulietta: Ладно :о)) До завтра.
Roman: Ура! Пока!
Giulietta: Пока…

***

Среда, 15 декабря, 21:03.

Roman: Привет. Я уж думал не дождусь сегодня тебя в чате.
Giulietta: Привет. Дела…
Roman: Понимаю. Как прошёл день?
Giulietta: Ха-ха. Ты прям как муж в американских фильмах спросил :о))
Roman: Опять стебёшься? :о))
Giulietta: Нет. Констатирую факт :о))
Roman: Я просто поинтересовался… Вернее, не просто так, а потому что мне, действительно, интересно, как прошёл твой день :о))
Giulietta: Спасибо! Нормально. День, как день. С девяти до шести проторчала в офисе. Потом писала курсовую. Вот, решила отвлечься на полчасика…
Roman: И у меня всё хорошо. Это на случай, если тебе, тоже, интересно…
Giulietta: А тебе палец в рот не клади :о)) С характером паренёк :о))
Roman: Бывает, временами. Но, вообще-то, я белый и пушистый :о))
Giulietta: Ага. Заливай. Все вы так говорите. А как поближе подойдёшь и рассмотришь: там зубищи торчат из волчьей пасти, а поздно, Красная Шапочка – приплыли :о))
Roman: Это хорошо, что у тебя сегодня такое настроение…
Giulietta: Какое «такое»?
Roman: Весёлое.
Giulietta: Курсовую, наконец-то, «добила». Вот и настроение появилось. Как-то само собой получилось.
Roman: А я-то думал, что это от общения со мной…
Giulietta: Не воображай. Мы знакомы (и то виртуально) второй день :о))
Roman: Всегда хочется надеяться на лучшее.
Giulietta: А знаешь, какое продолжение у этой английской пословицы?
Roman: Знаю. «Надейся на лучшее, готовься к худшему». Но мы же не англичане?
Giulietta: Молодец!
Roman: А то! Умеем не только лаптями щи хлебать :о))
Giulietta: Вау!!! Ты сегодня весь день, наверное, в Интернете пословицы и поговорки народов мира штудировал? :о))
Roman: От тебя ничего не скроешь… Было дело…
Giulietta: Не обиделся? :о))
Roman: Нет. А должен был?
Giulietta: Я не люблю сильно обидчивых. Они постоянно ходят надутыми, того и гляди в любую минуту лопнут :о))
Roman: Нет, я не из таких, поверь. Могу, конечно, обидеться, но быстро отхожу.
Giulietta: Это правильно :о)) Я – такая же :о))
Roman: Предлагаю отпраздновать наше первое совпадение. 
Giulietta: Ух ты! Да ты романтичен, Роман… Неожиданно.
Roman: Приятный сюрприз?
Giulietta: Да, не скрою… Сейчас, почему-то, мало романтичных парней. А это, иногда, нужно – «включить романтику». Ты как считаешь?
Roman: Так же. Это, кстати, совпадение номер два. А мы сегодня быстро продвигаемся навстречу друг к другу :о))
Giulietta: Естественно. Ты же начал с вопроса: «Как прошёл твой день». Куда уж ближе? :о))
Roman: Ну всё… Теперь этот вопрос будешь вспоминать каждый день?
Giulietta: А почему бы и нет? :о)) Ты извини, я, прям, засыпаю над ноутом. Курсовая не прошла даром – замучилась…
Roman: Да, конечно. Спокойной ночи, Giulietta.
Giulietta: До завтра!
Roman: Пока-пока!

***

Четверг, 16 декабря, 21:00.

Giulietta: Привет. Как дела?

Giulietta: Роман, я же вижу, что ты в чате :о))

Giulietta: Ты не можешь сейчас общаться?

Giulietta: Ну ладно. Как знаешь…

***

Пятница, 17 декабря, 21:21.

Roman: Привет.

Roman: Giulietta, ты здесь?

Roman: Не обижайся, пожалуйста. Я вчера не мог ответить. Так сложилось :о)) Я не был в чате, просто, забыл выйти в среду, а вчера, буквально, на пару минут зашёл в Интернет, чтобы маме ответить по электронке. Сегодня смотрю, показывает, что я вчера в чате был активным.

Roman: Зря ты так… Я не вру…

***

Суббота, 18 декабря, 15:30.

Roman: Привет.
Giulietta: Привет.
Roman: Как дела? Что нового?
Giulietta: Защитила курсовую. На «отлично».
Roman: Молодец! Поздравляю!
Giulietta: Спасибо!
Roman: А на кого учишься, если не секрет?
Giulietta: Не секрет :о)) На начальника :о)) Выучусь – буду начальником. Красота! Никто тебе не указ… Делай, что хочешь…
Roman: Начальник – это ещё и руководство делами, и забота о подчинённых, и куча всяких обязанностей :о)) У меня папа – руководитель. Я знаю :о))
Giulietta: Я, тоже, в курсе :о)) Дурачусь, просто…
Roman: Я так и понял :о)) На дуру ты, совсем, не похожа :о))
Giulietta: Ну, спасибо… Сомнительный комплимент.
Roman: «Констатирую факт». Кажется, так ты несколько дней назад написала? :о))
Giulietta: Ух, злопамятный какой :о))
Roman: Ничего я не злопамятный :о)) Не всё ж тебе меня подкалывать?
Giulietta: Ну да, ну да…
Roman: С учёбой всё понятно, а что нового на работе?
Giulietta: Ой, лучше не спрашивай… На больную мозоль наступаешь… Сейчас как прорвёт меня – не остановишь…
Roman: Ну, выговорись. Для этого друзья и существуют.
Giulietta: А мы с тобой – друзья?
Roman: Я думаю, да. А тебе как кажется?
Giulietta: Не знаю. Я отношусь к слову «друг» с пиететом. Не разбрасываюсь направо-налево и не раздаю кому попало :о))
Roman: Я – не «кому попало». Я – хороший :о))
Giulietta: Ладно, друг, слушай… Сам напросился :о)) Я работаю в небольшой фирмочке по продаже канцтоваров. Устроилась туда, можно сказать, по блату – через знакомую. И теперь, уже больше полугода, эта знакомая ненавязчиво так даёт мне понять каждый раз, когда ей надо что-то сделать, что долг платежом красен, мол. И мне, вроде, неудобно отказаться. Но и делать за неё всю работу, тоже, неохота. Понимаешь?
Roman: Конечно, понимаю. И не делай! Откажись! Объясни ей, что вначале ты готова была помочь, из благодарности, но сейчас у тебя своих дел невпроворот и благодарность не подразумевает вечность.
Giulietta: А ты умный… Но она обидится и я потеряю подругу…
Roman: Она тобой пользуется. Это плохая подруга. Зачем тебе такая?
Giulietta: Может, ты и прав…
Roman: Конечно, прав!
Giulietta: Ладно, проехали. Спасибо за совет. Я подумаю…
Roman: Пожалуйста :о)) Если что, обращайся, друг :о))
Giulietta: Ох и хитёр ты :о))
Roman: Есть немного :о))
Giulietta: А что у тебя нового, кроме того, что ты общался в эти дни с мамой по электронной почте?
Roman: Ничего особенного. Рутина…
Giulietta: Как-то неубедительно, не находишь? :о))
Roman: У меня, действительно, ничего нового – каждый день одно и тоже. Как на арене цирка, когда медведи ездят по кругу на велосипеде: сначала, вроде, интересно, а чрезе некоторое время – надоедает… до тошноты…
Giulietta: А мне нравились медведи :о)) И джигиты на лошадях :о)) И клоуны!!!
Roman: Да, здесь тот ещё цирк у нас… Кстати, я в понедельник уезжаю, что-то типа командировки – на неделю – наверное, не сможем переписываться…
Giulietta: Ты уезжаешь в командировку в такую глухомань, что там нет Интернета?
Roman: Да…
Giulietta: Слушай… а ты часом не «шпиён мериканский»? :о))
Roman: Нет :о)) Скорее, наоборот :о))
Giulietta: Ты – доблестный разведчик?!?
Roman: Ну, вот ты меня и раскусила… Теперь меня уволят из разведчиков… Довольна? :о))
Giulietta: Что-то ты темнишь, голубь…
Roman: Есть немного… Ты, позже, поймёшь :о))
Giulietta: Ну, ладно, не хочешь отвечать – не надо…
Roman: Я тебе всё объясню. Когда придёт время. Обещаю!
Giulietta: Заинтриговал девушку :о))
Roman: Извини, мне пора :о((
Giulietta: Пока-пока. Завтра будешь в чате? Или прощаемся на неделю?
Roman: Скорее всего на неделю :о((
Giulietta: Жаль, я стала привыкать :о))
Roman: Я, тоже… Пока…

***

Понедельник, 27 декабря, 21:02.

Giulietta: Привет! Как съездил? Удачно?
Roman: Привет! Спасибо, всё хорошо. Все поставленные задачи были выполнены. Командование довольно.
Giulietta: Ты имеешь в виду руководство фирмы? :о))
Roman: Ну, да :о))
Giulietta: И часто у тебя случаются такие поездки?
Roman: Бывают периодически.
Giulietta: Как планируешь встретить Новый год?
Roman: Вместе с сослуживцами, как же ещё – других вариантов нет :о))
Giulietta: Домой не удастся вырваться?
Roman: Нет :о(( Я пытался договориться – не получилось.
Giulietta: Жаль…
Roman: А ты уже строила какие-то совместные планы? :о))
Giulietta: Нет. Просто, если бы ты приехал, то можно было бы встретиться, погулять или на каток сходить, или в кафе, тупо, посидеть.
Roman: К сожалению, до весны это невозможно.

Roman: Giulietta, ты куда пропала???
Giulietta: Иногда мне кажется, что нас с тобой не существует. Есть аватарки. Есть буквы, которые мы набираем на компьютере или в телефоне. Эти буквы складываются в слова, слова – в предложения. А дальше – ничего. Тишина. Причём, не та звенящая тишина из детства, а угрюмая взрослая тишина. Может быть, это не тишина, а наше молчание? Несмотря на все наши красивые слова, а?
Roman: Ничего себе, ты выдала… Целый философский трактат. Мне, даже, стало немного не по себе, и я оглянулся – не сгущается ли эта тишина вокруг меня?
Giulietta: И как? Что увидел? Что почувствовал?
Roman: Всё у нас будет нормально. Мы – есть! Не выдумывай…
Giulietta: Ладно… Я тебе верю… И буду ждать весны…
Roman: У тебя всё нормально? В жизни? На работе? Ничего не случилось? Откуда, вдруг, такое настроение?
Giulietta: Ага, ты ещё добавь коронную фразу психоаналитиков: «Вы хотите об этом поговорить?» :о)) Я в кино, не раз, такое видела :о))
Roman: Вот, кстати, о кино. Какие фильмы тебе нравятся?
Giulietta: Ужастики и психологические драмы!
Roman: Серьёзно?
Giulietta: Ха-ха… Шучу… Мне, как и любой барышне, нравятся фильмы о любви, всякие там романтические комедии. Ещё приключенческое кино люблю. И передачи про путешествия. Наверное, потому что сама считанное количество раз покидала пределы нашего городка :о))
Roman: Это же здорово! У тебя всё впереди! :о))
Giulietta: Точно! Спасибо, Рома :о)) Даже, настроение поднялось :о))
Roman: Всегда пожалуйста :о)) Для тебя консультации по хорошему настроению – бесплатно :о))
Giulietta: Бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Знаем – проходили. Поэтому рассчитаемся весной, по полной :о))
Roman: Хорошо! Как скажешь :о)) Я только «за»! :о)) Эх, жаль, пора прощаться сегодня. Труба зовёт!  Пока… До завтра!
Giulietta: До завтра!

***

Вторник, 28 декабря, 21:11.

Roman: Привет!!!
Giulietta: Здравствуй :о)) Откуда эта экспрессия в виде трёх восклицательных знаков?
Roman: Не знаю. Автоматически нажалось… Так рад тебя… хотел написать «видеть», потом хотел написать «слышать», но понял, что ни один из этих глаголов не соответствует действительности, к сожалению… Напишу так: рад тебе! :о)) Весь день ты не выходила у меня из головы. Как думаешь – это любовь? :о))
Giulietta: Не знаю :о)) Тебе виднее :о)) Посмотри в зеркало: если увидишь там лицо, которое светится от счастья само по себе, независимо от погоды, дня недели или времени года – то «да»! Я такое лицо увидела сегодня утром. Ты мне приснился ночью. Я не помню твоего лица, но я помню свои ощущения. И я им верю – это был ты :о))
Roman: Надеюсь, сон был эротический? :о))
Giulietta: Этого я, как воспитанная девушка, не могу тебе сказать :о))
Roman: Ну я хоть не оплошал? :о))
Giulietta: Тьфу на тебя, дурачок :о))
Roman: Ну, вот, ещё один эпитет в мою копилочку. Когда весной приеду, разобью её у тебя на глазах – сколько всего повысыпится :о)) Тебе будет стыдно :о))
Giulietta: Ничего :о)) Я переживу :о)) Ты, главное, приезжай… Хоть с копилочкой, хоть с коробочкой…
Roman: Я слово дал! :о))
Giulietta: Ох, не обмани меня, Рома… Разочарований в жизни и так выше крыши… Хочется верить в сказку… В чудо… Как в детстве…
Roman: Я, конечно, не принц на белом коне и не волшебник… Я только учусь :о))
Giulietta: А у тебя были в жизни ситуации, когда казалось, что вот всё уже – не выбраться: впереди полный мрак? А, потом, вдруг, бац! – свет, откуда ни возьмись. И, сразу, не страшно. Сразу – понятно куда идти и что делать!
Roman: Так сразу и не вспомнить… А ты почему спрашиваешь?
Giulietta: Не знаю… Захотелось спросить и всё…
Roman: Я в жизни больше доверяю своей интуиции. Заранее стараюсь как-то предугадать развитие ситуации… Но жизнь, конечно, иногда, ставила в угол, мол, постой-осмотрись-подумай о своём поведении… Но это никогда не было тупиком – даже, кажущимся… Скорее, островком безопасности, как на дороге.
Giulietta: Интересно…
Roman: Несколько раз приходилось спасать людей. Но там вся надежда была на инстинкты, времени подумать – в обрез. Раз! – и всё позади. Потом только начинаешь прокручивать в голове ситуацию назад и задавать себе вопросы: а что случилось бы, если бы я вот так себя повёл? Или сделал не то, а вот это? Но тогда не было состояния безысходности или беспомощности. По крайней мере, я этого не помню…
Giulietta: Здорово!
Roman: После того, как всё случилось, был страх… Страх того, что всё могло закончиться по-другому, трагически… а страха перед самой ситуацией не было никогда.
Giulietta: Интересная у тебя жизнь, Рома :о))
Roman: Вот ты знаешь, пока ты не спросила, я как-то об этом и не вспоминал никогда: было и было :о))
Giulietta: Наше общение помогает нам лучше узнать не только друг друга, но и самих себя :о)) Это классно!
Roman: Точно!
Giulietta: Извини, ко мне подруга пришла только что… вся в слезах… рассталась со своим молодым человеком… просить поддержать и побыть жилеткой :о))
Roman: Для этого и друзья, чтобы поддержать. До завтра!
Giulietta: До завтра!

***

Среда, 29 декабря, 21:20.

Roman: Привет! Как подруга? Успокоилась?
Giulietta: Привет! Да! Он ей ночью звонил, просил прощения, говорил, что любит – в общем, всё как в моих любимых мелодрамах :о)) Только в жизни :о))
Roman: Ну и хорошо! Чем занимаешься?
Giulietta: Готовлюсь к зачёту – у меня сессия после новогодних каникул, не расслабишься особо :о))
Roman: Так может перенесём общение на завтра?
Giulietta: Нет!!!
Roman: Я и сам этого не хочу – спросил из вежливости :о))
Giulietta: А ты о чём в жизни мечтаешь?
Roman: У меня много чего запланировано :о)) Для начала – вернуться домой, встретиться с одной прекрасной девушкой и поцеловать её…
Giulietta: Ничего себе заявочка! Так таки сразу и поцеловать?
Roman: А чего тянуть? Мужчина должен сразу показывать свои чувства! :о))
Giulietta: Да, наверное, ты прав :о))
Roman: Потом, у меня в планах один позитив: свадьба, дети, собственный бизнес, внуки, обеспеченная старость… Пока на этом закончим – дальше я не думал ещё :о))
Giulietta: Я у тебя спросила про мечты, а ты мне – о планах :о)) Это немножко другое, не кажется тебе?
Roman: Мечты – это нечто эфемерное и недосягаемое. Как у Манилова из «Мёртвых душ» или у Обломова. Мне ближе Штольц с его рационализмом и уверенностью в будущем :о))
Giulietta: Немного неожиданно…
Roman: Почему?
Giulietta: Я как-то о свадьбе не думала ещё :о)) Или ты не меня имел в виду, когда писал о жене и детях? :о))
Roman: Давай выполнять все пункты постепенно. Для начала надо встретиться, а там, пункт за пунктом, глядишь и до старости доберёмся :о))
Giulietta: «Ямщик не гони лошадей!..» :о)) Давай, пока, побудем на станции «Молодость» :о)) Насладимся прекрасными моментами, присущими только ей, а потом можно будет двигаться дальше :о))
Roman: Давай :о)) То есть, ты, тоже, за прогресс?
Giulietta: В каком смысле?
Roman: В смысле, за «поступательное движение вперёд».
Giulietta: Конечно :о))
Roman: Вот ещё одна точка соприкосновения :о))
Giulietta: Точно…
Roman: Этих точек становится всё больше :о))
Giulietta: Я заметила…
Roman: Тебя это не радует?
Giulietta: Почему же? Радует! Просто… не могу привыкнуть к новым ощущениям… как-то всё быстро развивается – не поступательно :о))
Roman: Тут ничего не поделаешь :о)) Значит, судьба у нас такая :о))
Giulietta: Судьба – очень серьёзное и ответственное слово… Жизнь – попроще на слух…
Roman: Ладно тебе :о)) Всё будет хорошо!
Giulietta: Я тебе верю… Я себе, не всегда, верю :о))
Roman: Отставить «не верю»!
Giulietta: А что приставить? :о))
Roman: Приставить «верю!» :о))
Giulietta: Хорошо!.. мне с тобой :о))
Roman: И мне с тобой :о)) Наверное, это всё же, любовь :о))
Giulietta: Наверное…

***
Кому-то могло показаться, что внезапно налетевшая вьюга неистовствует за окном, завывает страшными голосами, сбивая с ног припозднившихся прохожих и швыряя им в лицо колючий снег.
Но только не им. Они были уверены, что она поёт. Балладу о любви. Хриплым голосом Высоцкого.

Я поля — влюблённым — постелю:
Пусть поют — во сне и наяву!
Я дышу — и значит,— я люблю!
Я люблю — и, значит я — живу!