В городском транспорте. Демократия

Валера Матвеев
               
В начале 90-х годов, когда началась всеобщая капитализация и демократизация нашего общества, в общественной жизни наступило  равенство  между различными слоями общества достигло апогея. Все люди стали совсем равны. Некоторые, правда, были ровнее других, но их ещё было очень мало. И это «достижение» демократии, когда все стали друзьями, товарищами и братьями, особенно ярко проявилось опять же в общественном транспорте, где все равны, как в самом демократическом месте, в бане, на лбу-то не сильно много прочитаешь, кто есть кто. Но …

Захожу однажды я в этот демократический период в троллейбус и вижу слегка странную для этого вида транспорта картину. На задней площадке толпится народ, крепко прижимаясь друг к другу, спереди тоже не очень-то и свободно, народ тоже стоит почти в объятиях, зато в средней части салона имеются даже в некотором количестве свободные сидячие места! Я, обрадованный такому стечению обстоятельств, даже съязвив по этому поводу, шевеля одними губами, по поводу странного поведения толпившихся на задней площадке пассажиров, уселся довольный на свободное место.

Но мне не пришлось долго удивляться такому странному поведению людей, и моё самодовольное выражение лица как-то быстро потеряло свой вид. До моего обонятельного органа дошёл запах немытого туалета вперемежку с грязной одеждой и давно немытым телом. Этот запах был так резок и неприятен, что мне пришлось присоединиться к толпящимся людям на задней площадке, ещё более уплотнить их ряды. Потому что запах исходил от человека, вальяжно сидящего посередине салона. Он, «новый хозяин страны», такой же, как все. сидел сразу на двух местах и истощал такой запах, что никто не решался его попросить подвинуться. Это было начало 90-х.

Как после такого завоевания демократии я могу по-человечески относится к людям этой категории Без Определённого Места Жительства. А нам во все уши трындят о милосердии.