Подарок

Владимир Тунгусов
    Чтобы избавить себя от мучений выбора и приобретения подарков для возможных именин, я стал приобретать их заранее. Как правило, это были вещи, которых моим знакомым не хватало, но они об этом даже не догадывались. Так бывает, живёт человек и не знает, что без какой-то вещи ему ни так хорошо как с ней, а тут появляюсь я, и на тебе подарочек.


   Этот неожиданный подарок потом стаёт таким дорогим, хотя не в деньгах дело, главное, - неожиданно понятая необходимость, этой вещи, этому человеку. Необходима бывает, даже, на первый взгляд, совершенно не нужная вещь, которая потом станет, своеобразным центром, вокруг которого развернутся события.


    Я испытываю некоторую сложность в описании своих подарков, возможно получатели их, прочтут эти строки, и подумают, что я слишком горжусь своими деяниями. На самом же деле, я стараюсь не вспоминать об этом, сделал подарок и забыл, но всё равно приятно потом, не сказать, а увидеть как подарок, который прижился и не забывают его.


    Особенно приятно увидеть его на фотографии, тогда он становится долговременной памятью. Мой друг подарил мне свитер, а я в нем сфотографировался на паспорт, который, менять уже не надо. Теперь я всегда вспоминаю о своём друге, открывая документ в очередной раз, а этих случаев получается очень много, вот вам и память. Правда, получилась эта памятка, совершенно случайно, то есть я не думал об этом, когда фотографировался на документ.


   Свитер тёплый, я одел его потому, что апрель, это не май месяц, хотя было тепло, но не сильно, погода могла измениться, а мёрзнуть мне не хотелось. Вот и одел подаренный свитер, да так и остался в нём на фотографии, до самой своей смерти, которую я не хочу торопить, но и не боюсь о ней вспоминать.


   Мой подарок другу, будет вспоминаться даже после его и моей смерти, вот это я учудил с подарком. Причиной тому, предшествующие день рождения моего друга, на который я явился со значительным опозданием, а всё потому, что подарок не мог купить быстро. Этот день рождения запомнился мне не только долгими моими поисками подарка.


   На дне рождении моего друга, почему-то за столом собралось очень много порядочных, интеллигентных гостей, которые не имели привычку злоупотреблять спиртным. С одной стороны это хорошо, я тоже не хотел быть сильно пьяным, домой добираться было очень долго. С другой стороны, моему другу пришлось надсажаться одному, при принятии спиртного.


   При моём появлении, он уже основательно раскис, но ему не хотелось ударить в грязь лицом предо мной. Виноват я конечно, но ему пришлось угощать меня, как нового гостя, несмотря, на значительную степень опьянения, которую скрыть уже было невозможно. Глаза его сощурились, а рот немного приоткрылся, таким моего друга, не видел даже я, не говоря об интеллигентных гостях.


   Интеллигентные гости стали интересоваться у четырёх летней дочки моего друга, много ли пьёт спиртного её отец? Её ответ поразил не только любознательных гостей, но и меня. Девочка ответила: «Нет, мой папа пьют очень мало, но каждый день!». Её ответ не только поразил, но и запомнился мне, он был честным и находчивым. Теперь после смерти моего друга, когда я вспоминаю его, или его дочь, сразу вспоминается её ответ гостям.


     Вот, теперь, можно вспомнить, о моём подарке. Подарке,  купленным заранее, на день рождения моего лучшего друга. Я бесцельно ходил по центру города, в одном из магазинов, приметил интересную вещицу, тумбочку, подо всё что угодно. Она занимала мало места, и на неё мало что можно было поставить, в крайнем случаи один цветок или телефон. Она была оригинальна.


   Таких тумбочек, в наше время, мало у кого можно было увидеть, только у старых людей, берегущих свою мебель как память, былых времён. Нечто подобное я видел на старинных фотографиях, приклеенных на толстых картонных подкладках. На обратных сторонах, которых сообщалось: что негативы сохраняются, фамилия и адрес фотографа, а также год и место, сделанного снимка. Картонка иногда была с теснением и полиграфической печатью обратной стороны.


    На этих толстых фотографиях изображались портреты, в полный рост, людей облокачивающихся на такую же тумбочку. Такая же тумбочка не мешала делать снимки семейной пары, дама сидела на венском стуле, а мужчина облокачивался или стоя держался  за высокую тумбочку. Были и другие варианты отпечатанных снимков, их подсказывала фантазия мастера.


    Моя же фантазия подсказывала купить увиденную мной тумбочку, напоминающую мне, старинные фотографии. Я хотел подарить эту тумбочку своему лучшему другу, не беда, если до дня его рождения, было ещё целых полгода. Стоила тумбочка, не очень дёшево, но и друг мне был, очень дорог. В данном случаи, не о деньгах речь, а об отношениях людей.


    Представьте себе деревянный круг, почти до черноты морёного дерева, толщины не менее 30 миллиметров, обрамлённого широким металлическим кольцом. К этому кольцу жёстко прикреплялись другие металлические элементы и фигурная высокая стойка, в виде молодой стройной женщины с поднятыми вверх руками. Складывалась впечатление, что она несёт этот груз кольца с уложенного в его средину, чего-то тёмного, возможно винограда. Своими босыми ногами она стояла на каменной подставке, у которой было своих три ноги.

   Все металлические части этой тумбочки, имели покрытие под старую медь, потёртую в выступающих местах до красна и зачернёнными впадинами. Эта стойка-женщина не была обнажённой, на ней было очень длинное, но лёгкое платье, которое, совсем не скрывала её фигуры, даже наоборот подчёркивало её.


   Я уже два раза поминал о стоимости, потому, что она не волновала меня, но могла разволновать мою не очень покладистую жену. Я решил назвать ей якобы, меньше потраченную сумму, при этом расхваливая свою покупку. Расчёт был верным, жене тумбочка не понравилась и даже маленькая цена тоже. Я решил, что она должна постоять у нас, а потом как ненавистную вещь, подарим, какому ни будь эстету.


 Я то, знал, кто из моих друзей настоящий эстет, но до поры, до времени молчал. Сначала началось паломничество к этой тумбочке наших родственников, желающих сфотографироваться возле этой тумбочки. Потом я фотографировал своих детей, иногда тумбочку приходилось прятать от своего друга и не только. Она сильно понравилась моей родной сестре. В пору было открывать фотоателье, но времена перестроечных кооперативов и частных предприятий ещё не наступили.


    Тумбочку другу я подарил, он был в восторге, но даже больше его в восторге была его подросшая дочь. Дочка сразу утащила её в свою комнату, она была всем похожа на своего отца, только женского пола.


   Я бы забыл про эту тумбочку, если бы не интернет. Скорей всего семья моего друга стала расти и каждый член этой семьи начал обзаводится жильём. Вдова моего друга, сфотографировала свою дочь и внучку в пустой, но большой комнате, они сидели по краям комнаты, а эта тумбочка, о которой я веду речь, стояла посредине. Мне захотелось рассказать историю об этой вещи, которую любит дочь моего друга, дай бог ей здоровья, пусть помнит своего отца, а меня не надо, я тут совсем ни при чём, честное слово.