Глупая капуста

Елена Тюменская
    Есть на свете такие дети, которые считают себя необыкновенными. Они и самые красивые, и самые умные, и послушные, и игрушки у них самые лучшие… И всё-то у них «самое, самое». Всех же остальных детей они считают глупыми, некрасивыми и плохими. Со временем они умнеют, добреют и начинают видеть мир и оценивать людей совсем по-другому. Но, к сожалению, встречаются и такие, которые, даже повзрослев, продолжают думать, что именно они самые лучшие из людей. С такими людьми постоянно случаются разные неприятности и обычно они остаются в одиночестве, так как дружить с другими они не умеют. Такой характер был и у нашей героини. А вот что с ней случилось, мы и узнаем из этой сказки.

    Наступил апрель. Пришло время сеять капусту на рассаду. Бабушка достала ящичек, насыпала в него заготовленную еще с осени землю и посадила в нее семена. Каждый день бабушка проверяла ящичек, периодически поливая землю, и ожидала всходов. Капуста всходит быстро. Кажется совсем недавно, это были маленькие круглые зернышки, а сегодня глядишь – торчат из-под земли любопытные зеленые головки. Еще денек, и перед нами предстанет росточек с плотными листиками-сердечками. Тянется, тянется росточек к свету, вытянется совсем, станет слабым, наклонит свою головку  и получается совсем уже не годная для посадок рассада. Поэтому, Бабушка заранее подготовила солнечный уголок для капусты и поставила ящичек туда, где ей будет тепло и светло.

     Когда у капусты появилось больше листочков, Бабушка стала выносить ящичек на улицу, чтобы маленькая капуста понемногу привыкала и закалялась, ведь ей придется все лето, до самой осени жить на улице, в огороде. Хорошая выросла рассада. Крепкая, здоровенькая, ножки толстые, листики зеленые. Бабушка нарадоваться не могла. – Ну, через недельку и посажу, - решила она.

      В назначенный срок приготовила бабушка лунки и посадила в каждую по капустному малышу. Полила, золой присыпала от вредителей разных и довольная своей работой, собралась домой.
– Вот тебе раз! – воскликнула Бабушка. – Саженец остался. Да у меня для тебя и места-то нет. Бабушка огляделась и развела руками. – А посажу-ка я тебя к помидоркам, - решила бабушка и, сделав лунку, воткнула оставшийся саженец в землю.

      С первого же дня капуста решила, что она особенная. Еще бы, ведь ее посадили отдельно от ее собратьев, а это наверняка неспроста. Очевидно ее миссия – украшать место среди этой неинтересной и унылой публики. Хоть и наша капуста была мала ростом, но гонору у нее было, хоть отбавляй и вела она себя так, как будто она была на голову выше всех овощей. Она с презрением смотрела на окружающих, смеялась над ними и постоянно была всем недовольна. Она была недовольна всеми. Кроме себя. Ей казалось, что соседние овощи растут ей во вред - затеняют солнце, много пьют воды, дышат ее кислородом и вообще, портят воздух и внешний вид огорода. Скромные овощи никогда не ругались и не спорили с вредной капустой. Они просто росли и набирали свою силу для будущих плодов.

      Прошел месяц, другой…третий… Капуста выросла, окрепла. Её листья завязались в кочан и лишь самые большие образовали пышную юбочку вокруг ее упругого тела. Несмотря на то, что капуста стала взрослой, характер её ничуть не изменился, а стал еще противнее, чем был.

- Я – королева! - кричала она. – Вы и корешка моего не стоите!

- Эй, помидорка, что за ягоды ты на себя навесила? Тьфу, зеленые какие, болеешь, наверное? Нормальные ягоды должны быть красные, как у клубники. Хотя сама клубника – уродка, ползуниха противная. Вечно к ней бабушка нагибается, тьфу-тьфу, было бы из-за чего! Кислятина конопатая!


Помидорки шелестели листиками и, переглядываясь друг с другом, тихонько посмеивались. Кому как не им знать, что их зеленые ягоды-помидорки вскоре станут красными и ароматными и их ничуть не беспокоили эти постоянные насмешки.

- Баклажан! А, баклажан! Ты чего синий такой? Сгнил? Фу, какая пакость возле меня растет! Как бы и на меня, королеву, эта гниль не перекинулась! И ведь не отодвинешься… Разрослись тут, бессовестные!

Баклажан устало посмотрел на капусту и сказал: «Ну, чего ты раскричалась? Смотри, услышат тебя гусеницы и тогда…»
Баклажан замолчал. А капуста стала думать, что этот глупый баклажан имел ввиду?  При чем здесь какие-то гусеницы, которых она никогда не видела, да и видеть не желает? Да и как могут навредить эти гусеницы ей, королеве сада? Глупый, глупый баклажан!

   В середине лета появились белые бабочки. Бабушка накрыла капустную грядку марлей, а про нашу «королеву» и забыла.
Бабочки увидели капусту и начали над нею кружить.

- Посмотрите, как меня любят эти красивые бабочки! Уж они-то ценят красоту и понимают в ней толк, не то, что вы – блеклые некрасивые овощи.
Бабочки садились на капустные листья и щекотали «королеву» своими хоботками. Капуста жмурилась от удовольствия и от важности надувала свои щеки.
- Эхе-хе, а я ведь предупреждал! – сказал баклажан. – Пропала, глупая Капуста!
Помидорки грустно переглянулись и вздохнули.
- Завидуют, - подумала Капуста.

  Бабочек становилось все больше и Капусту уже это не радовало. – Кыш-кыш, налетели проклятые! Покоя от вас нет! Вот я вас! – возмущалась капуста.
Бабочки отложили яйца, из которых вскоре вылупились те самые гусеницы, о которых говорил баклажан. Они сидели на капустных листьях и грызли их нежную мякоть. Капуста день ото дня становилась все грустнее и грустнее. Она уже не чувствовала себя Королевой, а молча сидела, лишь иногда постанывала и морщилась от боли, с горечью вспоминая то время, когда она была Королевой огорода.

Прошло еще немного времени и от прежней красоты не осталось и следа. Капусту было просто не узнать… Некогда красивые, пышные листья были изгрызены гусеницами и превратились в безобразные голые палки.

- Ну и ну! Капуста-то совсем пропала, - Бабушка склонилась над жалким капустным скелетиком и вырвала Капусту с корнем. – Вот растяпа, не уберегла красотку! – ругала себя Бабушка.

- Красотку, - с горечью подумала Капуста и всхлипнула, вспоминая свою былую красоту. Наконец-то хоть кто-то признал в ней Королеву.

– Спасибо! – еле слышно прошептала Капуста свои первые в жизни слова благодарности. Затем, она закрыла глаза и навсегда уснула.