Партия 2017 г. Общество. 38. Революция веры

Александр Корень
Партия 2017 г. Общество. 38. Революция веры.

Под руку попала статья Виктора Мароховского "Европа больше не хочет спасения"

Скажу так, статья приводит заимствованные данные о качественно-количественных изменениях религиозных организаций в Европе, отчасти и за её пределами. Эти данные и стали причиной обращения к теме революции веры.

Основная причина обращения к теме веры - это сложившейся ситуации в области современных религий, выраженная в снижении доверия к религии, снижению значения её самой в жизненном процессе человека. Иначе, можно сказать, что вера человека отошла от религиозной веры и стала существовать самостоятельно. Процесс не радикальный, но с трендом на снижение привлекательности религии как социального института. Ощущается  потеря полезности от причастности к нему.  Нет, в символическом виде что-то может и сохраняться. Нет приходов как реально наполняемых составов людей, нет и религиозных учреждений. Понятно, не все разом, но тенденция устойчивая.

Воспользуюсь текстом статьи и повторю некоторые обозначения этого процесса.

" " "
Вот прошёл "Успешный референдум за либерализацию закона об абортах в Ирландии" - свидетельство ослабления позиции церкви.
 
Транслируется сообщение от"Нью-Йорк Таймс":

"В Италии папа предложил укрупнить сотни приходов — проще говоря, закрыть особо непосещаемые.
В Австрии Венская архидиоцеза объединила свои 660 приходов в 150 еще несколько лет назад.
В Люксембурге минувшей осенью правительство отменило религиозные уроки в школах.
В Испании, по последним данным, лишь 20% католиков посещают богослужения, во Франции — десять процентов, в Нидерландах — пять процентов. В Германии падают объемы пожертвований церкви".

В такой ситуации   папа римский Франциск   игнорирует происходящее в Европе и "уходит" на  юг – концентрируется на Африке, Южной Америке и Юго-Восточной Азии.

" Он призывает священников активнее участвовать в жизни обездоленных, помогать им и защищать от произвола. И тем самым как бы признает, что Бог в версии традиционной западной церкви нужен только бедным, необразованным и бесправным".

"... в оплоте мирового католицизма Бразилии, как ожидается, к 2030 году католики станут меньшинством — часть паствы уходит в атеисты, часть в евангелические секты, относящиеся к жизни либеральнее и проще".
 
"... в самой атеистической стране Европы Нидерландах (неверующих 40%, агностиков 30%) "в последние 20 лет школьники показывают все худшие и худшие результаты в чтении, математике и научных дисциплинах", а число едва умеющих читать детей за последнее время удвоилось".

 В Великобритании, наблюдается жестокий дефицит квалифицированных кадров: "К 2024 году нам будет не хватать четырех миллионов высокообразованных людей и шести миллионов низкоквалифицированных — уже сегодня у нас девять миллионов человек, плохо умеющих читать и считать".
" " "

 Полагаю, совершенно безосновательно устанавливать связь между ростом секурялизации населения и и падением уровня образования. У этих трендов  разные причины. В первом, изменилось время, вся организация жизни людей и прежняя форма связи веры с религиозной верой уходит в небытие. Второе основано, как ни странно на научно- технической революции, которая стала подменять   развитие людей. Началась депопуляция,  ведущая  к снижению общего образовательного уровня и демографического воспроизводства. Учёба часто превращается в процесс, который как бы показывает перспективу для человека, но не реализует её. В таком случае, в конечном итоге, что видит человек, теряется значение содержательного образовательного процесса, да и он сам в большой части никакой практикой не заканчивается.

Снижение общего образовательного уровня возникает от потери прямой полезности от него  и ростом затрат на обеспечение должного уровня, а также на сохранение и развитие семьи. В разрезе узких периодов  и жизни отдельных людей и семей эти факторы становятся определяющими. Сама же жизнь в её широком понимании и представлении может существовать и развиваться только вопреки этой закономерности, требования сохранения и развития жизни вообще должны легко транслироваться в сознание каждого человека, а также формировать условия для всеобъемлющего развития жизни.

А здесь мы возвращаемся к человеку, к его вере в себя, в своё образование и его полезность для жизни, веру в жизненную необходимость рожать и воспитывать и обучать детей. Эту большую веру придётся заново строить, формировать, укреплять и утверждать, что станет возможным, если сама вера получит признание людей, будет нести полезность каждому человеку, каждой семье, а вместе и развитию каждой нации. Вопрос сложный, но решаемый. В частности, проект цивилизационной революции включает в себя и революцию веры, которая становится атрибутом каждого человека, всей его организации жизни.

В проекте эта вера представлена как Корисвепра, в которой  корень истины предстаёт как  вера в право. Последнее выступает и спасителем не только для отдельного человека, но и жизни, вообще. В этой вере человек становится снова центральным субъектом любых отношений в его окружении. Эти отношения получают институционализированный характер в форме   организации новой системности общественного порядка. В основе данного порядка   находится такая общественно-политическая системность как Соркина - самодеятельная общественная реализация коренных интересов населения.  Соответственно, возникает и новая общественная субъектность.

Человек в этой системности утверждается как активная и ответственная личность, как правовой и социальный человек. Участвуя в процессе создания порядка, формируя его социальные и экономические результаты, которые распространяются на человека, он сам не может не доверять своему окружению, тем условиям жизни, в создании которых принимает участие.  Отсюда и формируется системное доверие, на котором и основывается новая вера. В проекте Партии 2017 г. - это Корисвепра.

Одно дело понять новое качество и представление веры, другое -довести её до человека, сделать её атрибутом жизни каждого человека, средством и системностью, создающими новую организацию жизни людей. Одна из текущих проблем в развитии этого процесса - найти преемственность между существующими формами религии  и новым представлением веры. Ведь можно идти, отрицая друг друга, а можно и преобразовывая. Посмотрите, сколько денег вложено  во внешнее представление Русской Православной церкви - в то строительство храмов, которое было осуществлено, против чего вопрос - зачем, если секуляризация сознания и поведения  есть объективная закономерность. Её же не учитывали когда собирали деньги на такое строительство. Горько, но в таком виде они подходят лишь для отдельного осуществления ритуалов крещения, венчания и отпевания. Даже религиозные праздники затрагивают лишь ограниченную часть населения, они же  уже теряют социальный смысл.

Мне  как организатору цивилизационной революции представляется, что Русская Православная церковь может войти в проект строительства нового будущего. Именно данный проект такое будущее и представляет, как вообще, так и для каждой конфессии. Если в проект не войти, значит, остаться за бортом общественных процессов, потерять связь с населением и развитием жизни.